Рассказы о животных

Людмила Ураева
Моя давняя мечта осуществилась довольно-таки поздно. Поскольку отношусь к прослойке провинциальных бюджетников, решила ограничиться тремястами рублями. Пришла на Сенной рынок, где торговали живностью и увидела в клетке белого с чёрными пятнами щенка породы русская спаниель - достаточно молодая и симпатичная порода. Возле уха заметила плешивину и, когда стала торговаться, то сошлись на предложенной мною сумме. Плешь не испугала меня, поскольку готовила себя изначально к профессии врача.
 Когда я подняла щенка на руки, он принялся облизывать лицо, так мы познакомились и отправились домой. Кличку дала не задумываясь - Долли. Щенок был маленьким, приходилось убирать за ним лужи и не только, пока ему не исполнилось полгода. Дрессировкой как таковой не занималась. Это в детстве ещё в школьные годы при помощи кусочков мяса учила очень понятливого котика Кузю выполнять команды - сидеть, подавать лапу, лежать, ходить на задних лапах и "честно признаваться" на счётах сколько раз лазил по столам, отодвигая костяшки, нанизанные на металлический штырь. Он ещё умел переворачивать детскую кастрюльку на ребро... Но однажды мама сообщила, что повели его на улицу прогуляться и на него напала собака. Показали и место захоронения. Больше дрессировкой я не занималась.
Долли понимала меня сразу и выполняла приказы моментально - стоять, дать лапу или вообще простой разговор. Красоты была необычайной. Мы выходили за комплиментами и приносили их в дом, радостно сообщая, что Долли самая красивая собачка нашей улицы, что она не собачка, а просто красавица. Детвора во дворе так её полюбила, что играли в хозяйку и Долли, стучали к нам в квартиру аж на пятом этаже с вопросом, не пойдёт ли Долли гулять на улицу - она была весёлым щенком.
Для меня Долли выбирала друзей-собачников. Если ей не нравился хозяин, она игнорировала его собаку. У нас во во дворе образовалась хорошая компания собачников - мы тепло общались и стали хорошими друзьями.
Одно из любимых занятий Долли - бегать за брошенной перчаткой. Однажды зимой я забыла игровую перчатку и пришлось бросать свою, так как Долли по привычке требовала игру. Некоторое время мы беззаботно гуляли, пока я не заметила, что перчатки нигде нет. Обычно Долли несла её в зубах. Я стала прохаживаться по улице в поисках перчатки, а Долли сопровождала меня. Наконец, я поняла, что мне самой не отыскать перчатку, и я обратилась к собаке
- Доллинька, если ты мне принесёшь перчатку, я угощу тебя дома колбасой.
На моё удивление Долли отбежал в сторону, окопала перчатку из-под снега и бросила её мне под ноги.
Кавалеров у русской спаниели было множество. Один из них смешной дворовый пёс так заботился о Долли, что приносил ей каждый раз пластиковую бутылку, с которой она бегала по площадке. А в период течки один из её кавалеров провожали меня повсюду даже без Долли, так что приходилось  выносить его из трамвая и звонить хозяевам по номеру телефона на ошейнике.
Днём, когда я была на работе, с Долли выходила гулять мама и у собаки появлялись свои знакомые. В один из поздних вечеров мы вышли прогуляться, улица была пустынной, кроме одинокой мужской фигуры, стоявшей невдалеке от подъезда, которая меня почему-то насторожила. Мужчина повернулся в нашу сторону и поздоровался с Долли.

Однажды во дворе появилась молодая собака, которую полюбили мальчишки - они построили ей будку и ухаживали за ней. С детьми она была дружелюбна, зато бросалась на остальных, особенно, когда у неё появились щенки - кусала людей и собак, досталось моей маме и Долли. Обычно она выскакивала из-за кустов, как волк - ощерившись с нахохленной шерстью. Я её не боялась и разговаривала с ней. Если она бежала с лаем по направлению к нам с Долли , я находила увесистый камень, подбрасывала его на руке и предлагала ей его опробовать. Найда останавливалась, размеры камня и моя сила её впечатляли.
Как-то выйдя на улицу с полным ведром, остановилась и смотрела на ребятню, которая рьяно пилила над собой толстую ветку дерева. Найда подошла ко мне и мирно села рядом.
- Эх ты, неучёная собака. Даже лапу не умеешь подать - произнесла я дворовой королеве. На что она незамедлительно подняла переднюю правую лапу.
Мальчишки стояли напротив друг друга, держась за ручки пилы, у меня вдруг возникла картина, что после обрезки ветки лезвие пилы вонзается в шею одного из них.
- Что за чушь, - подумала я про себя и прошлась дальше во двор, где увидела такую картину - один из мальчиков забрался на дерево и держал за руку другого, который стоял на лестнице. Подумалось, что сейчас мальчишка упадёт и хотелось подбежать к ним, но решила, что это опять мои фантазии. Но когда мальчик всё же упал и громко заплакал, я подбежала к ним, как могла успокоила и вернулась к ребятам, которые продолжали пилить ветку у дерева - попросила одного из них отойти, чтобы не пораниться.   
Долли не доставила нам особых хлопот. Прожив 12 лет, она умерла от ожирения сердца, поскольку любила доедать корм за домашним котом.
В тот же день я уезжала по путёвке в Псковскую область. Моя печаль  рассеялась за время путешествия, но в памяти собачка Долли осталась навсегда.