5. 5. Период полураспада и радиоуглеродный анализ

Дмитрий Щербаков 2
5.5. Период полураспада и радиоуглеродный анализ

*****

     Не буду углубляться в теорию полураспада радиоактивных элементов, кто знает, тот поймёт, - кто не знает, тот найдёт.

     Я не о теории хочу сказать, - о практике.

     К сожалению, как я уже писал ранее, я потерял две библиотеки и по крупицам собираю третью, а в инете такой информации найти не смог. Так вот, в одной своей советской книге 80-х годов прошлого столетия, из потерянной библиотеки, я нашёл очень интересную таблицу на 100 строк с данными полураспада радиоактивного изотопа "14C", сделанные в разные даты, во многих лабораториях мира. Цифры отличались в десятки, сотни и тысячи раз. И вывод из этого был сделан только один: период полураспада величина очень непостоянная и варьирующаяся в достаточно широком коридоре. Именно поэтому, период полураспада нельзя принимать как расчётную величину, погрешность будет слишком велика.

     И ещё, из книги из моей пропавшей библиотеки: в конце XIX века, или в начале ХХ века, в Японии произошло извержение вулкана, лавой и пеплом снесло в воронку массив леса... В 80-х годах ХХ века тот "лесной могильник" японцы откопали и извлекли чистейший антрацит вместо леса! Померили возраст методом "радиоуглеродного датирования" - оказался около 300 млн лет. А не 100 лет. Факт, однако...

       Если найду информацию по той таблице – обязательно дополню эту главу.