Моя Сибириада. В столице Узбекистана - Ташкенте

Владимир Параносенков 2
     В отеле Дворец Хана нам понравилось буквально всё. Наш первый совместный ужин в каминном зале ресторана на самой крыше отеля располагал к длительному общению. Стол был уставлен блюдами Узбекской кухни. В высоких вазах были выставлены для гостей из Сибири красивые свежие фрукты. Крупный виноград трёх сортов большими гроздьями свисал с переполненной вазы , спелые продолговатые груши, дольками порезанный красный арбуз, аппетитная айва, красная, разрезанная на две половинки хурма, спелая крупная слива буквально сами просились в рот.

     Спиртные напитки местного производства приятно удивили всех нас, знатоков лучших коньяков, виски, вин и водки. На первый взгляд, выставленные на стол в подарочных коробках вино, виски, водка и коньяк показались мне импортными европейскими напитками. Взяв в руки коробку с водкой и рассматривая без очков этикетку я не выдержал и громко спросил у официанта,

- Это чьё производство?

    Официант, не привычный к такого рода вопросам, посмотрел на меня и замер, ожидая следующего уточняющего вопроса.

- Чья это водка? - настойчиво повторил я свой вопрос о спиртном на столе.

- Ваша, то есть наша - узбекская водка Ташкентского ликёро-водочного завода.

- Смотрите, действительно Узбекистан. Вот крупными буквами на английском языке написано!- радостно произнёс Алексей Страгис.

- И вино, и виски,  и коньяк тоже местного производства,- с гордостью сказал официант.

- Всё , что на этом столе, в том числе и этот большой торт специально приготовлены для нас руководством отеля,- показывая рукой на поднос с огромным аппетитным и красивым тортом начала вступительную речь наш организатор поездки Елена Стрончан. Она ещё раз представила всех сидящих за столом гостей и объявила, что сегодня необычный день у наших двух друзей - у Натальи из Кемеровской области и у Владимира из Омска сегодня День рождения! Все зааплодировали и Елена предложила тост за именинников на земле гостеприимного Узбекистана.

      Все туристы встали и сдвинули бокалы, передавая поздравления именинникам.
Закусывая и активно нахваливая действительно вкусные салаты и холодные закуски, которыми был заставлен весь празднично накрытый стол, туристы заговорили о прекрасном совпадении и замечательном начале поездки.

      После некоторого оживления вновь за столом стало тихо. Елена окинула взглядом гостей и когда она посмотрела на меня, я кивнул головой и попросил слово. Она с удовольствием представила мне слово для поздравления именинников и увидев, что бокалы у всех наполнены, я встал и начал свой тост.

- Друзья, чтобы не превратить наше мероприятие в пьянку, я хочу обратить ваше внимание на то случайное совпадение нашего начала путешествия с чудесными праздниками у двух участников туристической поездки по Узбекистану. Я узнал об этом накануне, в конце октября, когда мы встретились с Еленой Стрончан и обговаривали программу поездки. Вот тогда я узнал о том, что у Натальи и у Владимира 7 ноября будет День рождения. И я заранее подготовился к поздравлению тогда ещё незнакомых нам коллег, написал им поздравление в стихотворной форме.
И мне приятно зачитать вслух то, что я написал сразу в тот праздничный некогда вечер в день рождения комсомола. В связи с тем, что я на пенсии и от нечего делать стал немного писать прозу и стихи и даже успел издать свою первую книгу, я с удовольствием приготовил и мои подарки - подписал именинникам свою авторскую книгу "Живущие помнят".
Итак Наталье и Владимиру посвящается,- "Поздравление в Ташкенте".

       Я окинул взглядом сидящих за столом, убедился, что все приготовились слушать, взял в руки свой миниайпад, надел очки для чтения и тихо начал читать,


За именинников бокал я поднимаю,
За вас, друзья, узбекское я пью!
Как сложится поездка - я не знаю,
Начало нравится, компанию люблю.

        Я сделал паузу и посмотрел на собравшихся. На лицах туристов и особенно у наших сегодняшних именинников появились улыбки и я продолжил зачитывать поздравление.

Стрончан Елена любит физкультуру
Покажет нам театр, рынок и сад,
Увидим мы узбекскую культуру
Архитектуре каждый будет рад.

        Зная, что в составе нашей группы есть два архитектора, я сразу понял кто из группы причастен к архитектуре. Сидящие слева от меня и напротив женщины даже замерли, услышав затронутую в моём стихотворении близкую им тему об архитектуре. И далее, чтобы ещё раз напомнить о месте нашего путешествия я продолжил читать-

Нам Алишера Навои театр покажут,
Не Голливуд, не боевик и не кино!
Узбекскую историю расскажут...
Как люди жили здесь давным - давно.

Мы памятник увидим Насреддина,
Ходжи знаком нам, как глоток вина,
Описывал он жизнь довольно мило,
Любви и счастья всем желал сполна.

Я не Ходжи, не Насретдин, но знаю-
Чаша любви ещё испита не до дна
И я отчётливо и ясно представляю
Восточная культура не бедна!

         Все друзья внимательно слушали и кивали головой в знак согласия с моими рифмами и большим желанием продолжения рифмованного и необычного поздравления именинников. После небольшой паузы я вновь обратился к виновникам сегодняшнего торжества и продолжил читать подготовленное заранее поздравление.

Рождённым в день сегодняшний - желаю
Здоровья крепкого и счастья, многих лет!
Всех вас я искренне, сердечно поздравляю,
И жить в любви вам - целый век без бед!

      Раздались бурные и одобрительные аплодисменты, в том числе и прозвучали комплименты в мой адрес. Я взял приготовленные с авторской надписью книги и подойдя к Наталье и затем к Владимиру торжественно, под аплодисменты сибиряков, вручил эти подарки именинникам. Заканчивая поздравление в стихотворной форме, я пояснил, что написано оно заранее и только сегодня закончил его такими словами -

Написано заранее - в субботу,
День комсомола я в Сибири отмечал
Давненько не ходил я на работу,
Стахановских побед не замечал.

В заметках сохранил стихотворение,
Я по-другому - просто не могу!
Предательски кончается терпение
И эти строчки я заполнил набегу!

Вновь раздались аплодисменты и сидевший у края стола Владимир Чишков встал и глядя на меня, несколько растерянно от неожиданного поздравления, сказал,-


- Я не ожидал, спасибо огромное,Владимир, для меня это так неожиданно и так приятно, что я тронут до глубины души, спасибо огромное!

- Я тоже не ожидала такого красивого поздравления, тем более такого оригинального подарка,- восторженно сказала Наталья, рассматривая только что подаренную в её день рождения книгу с авторской надписью.

- Спасибо Вам, Владимир, большое-пребольшое! Я очень стесняюсь, но я счастлива!- несколько смущаясь сказала Наталья Айларова.

        Торжественный ужин продолжался до глубокой ночи. Из приятных явств был ещё настоящий ташкентский плов с бараниной, который русскоговорящий официант щедро накладывал каждому в большую тарелку огромными порциями.

- У нас по плану ещё есть бассейн и сауна, друзья, кто желает - пожалуйста, после ужина можно пройти вниз и искупаться,- напомнила Елена то, о чём она рассказала всем нам перед ужином, показывая расположение и особенности этого замечательного отеля.

После дружеского и праздничного ужина мы в этот вечер ещё поплавали в бассейне, посетили хамам, душ и сауны, сняли усталость и довольные и счастливые ушли спать.
Завтра нам предстоял большой и насыщенный экскурсиями день в Ташкенте в сопровождении заранее разрекламированного Еленой проводника по имени Рустам. Всем велено быть в фойе гостиницы без опоздания ровно в девять утра.

(Продолжение следует...)

Вл. Параносенков г.Новосибирск.
8.12.2016 года