В кино с одноклассницей

Ирен Бертрам
Сидя за столом перед чашкой кофе, она услышала звук закрываемого замка в прихожей.
Денис с усмешкой появился в дверях  своей дорогой  hi-tech кухни.
 Для нее это переставало быть шуткой. Она уже пожалела, что зашла в гости.
Они были одноклассники. Друзья из одной компании. Даже новый год  уже семьями пару раз встречали. Было это лет десять  назад. За это время оба развелись.
Услышав о ее разводе его и понесло.
- Денис, открой дверь.
Он покачал головой.
- Другого раза может не быть. Это мой шанс, - это он так шутил.
Оля вдруг увидела сильную плотную фигуру мужика в расцвете лет. Какой он был худой и длинный в школе.
Шутки шутками, а нужно уходить. Он стоял здоровый во всю дверь и забавлялся. Пили только кофе.
Он был хорошим другом. В школе учился отлично по нескольким предметам, какие сам выбрал. Другие науки его не интересовали. Вредность характера приводила к разным столкновениям  с учителями.
- Открой дверь, я домой пойду.
Он отошел к окну.
Треснуть бы его, как в школе, по башке. В восьмом классе Денис подложил жвачку, и она полдня проходила с этой штукой на попе. Потом еще замораживала юбку в морозилке, чтобы все отлетело. Тогда она сломала  деревянную линейку об его голову.
- Я поняла. Ты развратился, вне семейной жизни. Забыл, что люди живут в другой системе ценностей.
Он усмехнулся.
- Есть немного.Развелись почему? Общаетесь?
- Нет. Он сразу женился. Сын  в каком классе?
- В десятом. У тебя тоже?
- Первый курс университета.
- А младший? 
- А «младший»  у меня девочка. Мне идти надо. Сейчас бабушка ребенка из садика приведет.
Денис открыл окно и закурил.
- О, извини. Можно? – спохватился он.
- Странный вопрос для человека, запершего дверь.
Он улыбнулся. Девчонки быстро выросли, где-то после восьмого класса. Некоторые стали недосягаемые. Нет, они были все вместе и никто не отделялся. Но о личной дружбе с ними и мечтать не приходилось. Интересная штука мужской и женский возраст.
- Позвони какой-нибудь пассии и она прискОчит. Вон ты какой молодой и красивый. А у меня и так проблем полно.
Мальчишки бегали курить за угол к мастерским. Девчонки стали курить позже. Особенно на дискотеках.
- Какие у тебя проблемы?
- У меня сейчас одна проблема, отсюда выбраться.
Денис тихо засмеялся. Ей тоже стало смешно.
- Так. Мне надо идти.
Она взяла сумку и вышла в прихожую. Он вышел за ней. Полумрак. Ольга стояла у двери.
Он обнял  ее.
- Останься.
- Отпусти меня, - она отталкивала его.
Серьга в ухе, завитки на шее.
- Нет, - она закричала громко, - выпусти меня!
Денис дал себя оттолкнуть.  Молча, дышал и смотрел на нее. Увидев в глазах слезы, достал ключ и открыл дверь. Оля быстро подняла сумку и вышла.
Она спускалась по лестнице без лифта. Необходимость  двигаться. Этаж за этажом. Этаж за этажом.  Солнечный свет. Она выдохнула.
Денис вернулся в кухню один. Приятный легкий запах парфюма. Он чувствовал себя виноватым. По инерции зажег сигарету и потушил. Хотелось что-нибудь кинуть об стену.
Обиделась. Он обидел. Человек зашел на чай к однокласснику, а он как свинья. С другой стороны, не думает же она, что он … Истеричка.

Ольга шла по залитому солнцем проспекту и  улыбалась. Проспект медленно двигался в пробке. Летний июньский вечер.
Сама себе она напоминала Джулию Ламберт из «Театра». Правда Джулию все-таки изнасиловали, и она довольная шла по Лондону домой. «Идиотизм  полный в голове,» - Ольга   рассмеялась  на удивление прохожим .
Позвонил Денис. Она остановилась, подумав, нажала ответ.
- Оля,  - он помолчал. Мимо нее проехала машина.
- Ты меня слышишь, да? Извини. Ты права. Я извращенец и свинья. Оля? Не обижайся.
Сколько бы лет не прошло, а отношения с одноклассниками остаются на каком-то том, раз и навсегда заданном уровне. Она отключила телефон. Сохнин – дурак.
У подъезда ее догнал  старший сын Данил.
Весь вечер был занят: Данилу собирали рюкзак. Он завтра уезжал на озера. Алинка принесла из сада теремок, аппликацию делать. Бабушку проводили. Семен – шотландский сеттер, терпеливо ходил за ними, ожидая прогулки.
- Данил, сколько носков ты взял?
Данил с Алинкой  на ковре разложив газету, клеили теремок.
- Мама, это труба для дыма. Ты налепила ее в окно? - удивился Данил.
- Правда? Я думала это горшочек для цветов.
 Они рассмеялись.

Весь вечер она мысленно возвращалась к произошедшему.  Когда, наконец, за суетой забыла, в дверь раздался звонок. На пороге стоял Денис. Выбежала Алинка:
- Вы к нам, а это что?
- Пирожное к чаю.
- Вы к нам чай пить?
Зарычал  Семен. Оля успокоила всех. Алинка убежала. Они вошли в кухню.
- Сохнин,  тебе не кажется, что тебя сегодня много в моей жизни, - прошептала она.
Пришел Данил. Удивил своим ростом и то, что он узнал Дениса. Дети ушли долепить теремок.
Оля включила чайник. На кухне пахло вкусной едой. Так пахнет кухня, где живет семья, утром готовят завтраки, а по выходным пироги. Где чашки и бокалы в разнобой и обязательно есть одна в горох. И не возможно соблюдать чистоту, потому что все в тайне друг от  друга кормят собаку.
-  Все нормально. Спасибо за пирожное,  - сказала она,  как-будто они не Вельская и Сохнин, а взрослые люди, между которыми произошло недоразумение. Он с извинениями попьет чай, поулыбается  ребенку и уйдет. И встретятся они еще через десять лет. Денису как-то все стало не интересно и пусто. Но сразу так не уйдешь.
Из прихожей доносился разговор.
-  Мы  Семена выгуливать.
- Ты и Алинку с собой берешь?
- Мы к Кириллу, зайдем, посидим.
- Приведи ребенка с собакой и иди к Кириллу. Данил! Ты слышишь меня! Ты зачем Алинку тащишь с собой.
- Мы позвоним. Иди,  у тебя гость.
- Данил, - уже приглушенным голосом добавила она, - это что такое, ты почему не слушаешь!
Дети ушли. Она вернулась.
- Что? Что ты смеешься? Я поверить не могу, что он так сделал.
- Взрослый сын.
- Взрослый. Ему обидно, что у того новая семья, а мы как бы брошенные.
Она села за стол и задумалась.
А раньше она была уверенная и  веселая.  Она классно флиртовала и все понимали, что это только треп. Все-таки некоторые не могут пережить предательство, оно их ломает. Наверное, потому что они изначально отдают себя, полностью.
- А мы развелись из-за того, что стали разные, - сказал Денис.
Она повернулась к нему.
- Да. Все наоборот, представляешь? Ей нравится, мне не нравится. И так во всем. Возненавидели друг друга. Сейчас нормально,  общаемся по телефону по поводу Ромки. Он у меня часто ночует. Я ее года два не видел. Ты мне чай нальешь? Я есть хочу.
- Есть? У нас еды полно. Я пока эти годы он рос, привыкла много готовить.
Она с удовольствием накормила его и взяла телефон. Он поднялся, взял крепко сжатый кулачок, нажал, ладошка сама отдала телефон. Ольга была возмущена.
- Что ты командуешь! Пусть возвращаются домой.
- Ольга, ты истеришь  по всякому поводу. У тебя диагноз на лице. Я вообще стесняюсь спросить.
- Вот и не спрашивай!
Пришел он ее жизни учить. Какая  тут личная жизнь. Она вечером с Алинкой садится мультфильмы смотреть - засыпает. А пара вечерних встреч, которые она допустила после развода,  окончательно разочаровали.  Для нее получалась тупиковая ситуация. Чтобы встречаться надо влюбиться, чтобы влюбиться надо встречаться. И кто это будет ее в кино водить как в пятнадцать лет?
Денис еще налил себе чай и сел. Культурная программа выполнена, можно прощаться и уходить. Машину далеко поставил,  парковаться негде.
 Ольга сидела перед полной остывающей чашкой чая, думала о чем-то,опять забыв о нем.
- Оль, поехали в кино? Что ты на меня смотришь? Ты когда была в кино?
- На прошлой неделе с Алинкой, - она смотрела с усмешкой, - у нас, и ехать не надо, за микрорайоном  «Синема».
- Пошли?
- Алинка без меня не засыпает.
- Заснет. У нее нянька есть. Позвони и иди, одевайся. Или я позвоню, – он взял  ее смартфон и стал листать его.
- Хорошо. Я собираюсь, - она посмотрела на него, забрала телефон и ушла.
Еще даже не темнело. Он вышел на балкон.  Самые длинные дни. В Питере сейчас белые ночи. В прошлом году он был в Питере с очень умной молодой интеллектуалкой. Такой умной, что даже от Питера затошнило.
Что он сегодня к Ольге привязался, сам себе не мог объяснить. Не может же быть объяснением, что ему уходить не хочется. Так ему здесь хорошо.
 Он давно никому ничего не должен. Так он свою жизнь устроил.Независимая ни от кого жизнь. А Ольга друг. От друзей зависишь, добровольно. Ну не совсем друг, конечно.
Ольга вернулась переодетая, но с виноватым лицом.
- Извини. Не получится кино. Понимаешь, она же маленькая. Она завтра родителям расскажет. У меня больше хлопот с этим кино.
- Каким родителям? – не поверил  Денис.
- Моим. Бабушке, дедушке. «Детей на ночь оставила», - скажут.
- Вельская, ты с ума сошла?
- Извини, - она искренне кивнула.
Пока у нее это виноватое лицо, он подошел и поцеловал. Они целовались, пока не позвонил Данил. Дети возвращались.
- Поехали куда-нибудь  или ты  действительно в кино хочешь? – тихо спросил он, хотя в квартире пока никого не было.
- Давай я ее уложу, а потом решим. Она сейчас быстро уснет. Подождешь?
Он кивнул.
Подождешь. Он вдруг подумал, что он ее может всю жизнь и ждет. Только раньше себе не признавался. Я тебя, Вельская, с восьмого класса жду.