Великий Тим или история тайного ТП - часть I

Валерий Гурков
***
  Телефон что-то еле буркнул на последнем своем дыхании и замолчал. К нему протянулась рука, и голос мужчины недовольно проворчал: «Господи, опять батарейка «сдохла». Как всё не вовремя. А моей пенсии даже на коробку от нового телефона не хватит». Он взял зарядное устройство, лежавшее тут же на столе, и подсоединил телефон к электросети на зарядку. Телефон снова буркнул, но уже веселее и даже загорелся маленьким экраном.
-  Добрый день! Могу я услышать Сергея Алексеевича? – послышалось из только что поднятой телефонной трубки.
- Да, я Сергей Алексеевич! А с кем имею честь разговаривать? – пожилой мужчина сделал заинтересованное лицо, словно собеседник находился напротив него в комнате.
- Меня зовут Рустам. Я нашёл ваше резюме в интернете, где вы пишите, что хотите работать тайным покупателем. Если вы ещё не нашли себе работу, то у меня к вам есть деловое предложение: поработать тайным покупателем, но всего три – пять дней. Если вам это интересно, то давайте встретимся и обсудим все условия, - в трубке назрела некая тишина, говорящая о том, что оппонент уже ждёт ответ на заданный вопрос.
- Рустам, извините меня великодушно, но мне уже 56 лет. Если это вас не смущает, то, давайте встретимся.
- Меня это нисколько не смущает. Извините, но, меня это даже радует. Вы самая подходящая фигура для той работы, которую я вам предложу. Подъезжайте завтра по адресу, - слушавший это мужчина переложил телефон в другую руку и, взяв ручку, довольно уверенным подчерком на краю рекламы, вынутой полчаса назад из почтового ящика, написал продиктованный ему адрес и время назначенной встречи.

  - Здравствуйте, Сергей Алексеевич, присаживайтесь, - молодой довольно высокий человек с радостной улыбкой на лице указал карандашом в руке на кресло, - Меня зовут Дмитрий, а Рустам сейчас подойдет. Чтобы время не терять, разрешите вам задать несколько вопросов? – на лице говорившего застыл знак вопроса.
- Да, конечно! Задавайте. Готов на них ответить, - Сергей Алексеевич оторвал свой взгляд от экрана, лежащего на столе телефона, на котором красовалось откушенное кем-то яблоко, и поднял его на лицо молодого человека.
- Извините, но я заметил, как вы заинтересованно смотрели на телефон. Что вас в нем заинтересовало? Если не секрет.
- Да не секрет. У меня телефону  уже лет четырнадцать. Не меньше. Что-то он стал совсем «барахлить». Ребята в мастерской сказали, что это аккумулятор стал уже старый и, что таких, уже не выпускают. Нужно новый телефон покупать. Вот и выходит, что я теперь без телефона остался. Новый мне уже не купить. А на такой, как этот на вашем столе, и за два года всей пенсии не хватит.
- Так вам нужен телефон? Выполните работу, которую мы вам предложим, и телефон точно такой же, но совершенно новый, будет по её выполнении ваш. Как вам такое предложение? Сергей Алексеевич! – молодой человек снова вежливо улыбнулся, - А вот и Рустам.

  В комнату, на ходу раздеваясь, буквально ввалился тот, кого назвали Рустамом. Мужчина снял с себя ботинки, в которых пришел, и надел более легкие и изящные туфли, сиротливо дожидавшихся хозяина в углу комнаты, позади вешалки. «Рустам!» – ладонь вошедшего протянулась к пожилому посетителю, - «Вас Дмитрий уже ввел в курс событий? Нет! Ну, ничего страшного. Сейчас я вам сам всё объясню».






Москва.   08.12.16.