Графья

Татьяна Альбакринова
        Была  сегодня  в  гостях  у  графини. Кроме  шуток! Оказалось, что  предки мужа  моей  знакомой - урождённые  армянские  графы  с  известной   фамилией. Не  буду  её  уточнять  по  понятным  причинам. И  надо  же  такому  случиться - попасть  на  приём  к  самой  графине! Мой  иногда  озорной  ум  сразу  же  выдал  "на  гора"  полузабытую  информацию о  "графьях", живущих  в  моей  родной  деревне.

       Не  знаю,  за  какие  такие  заслуги, но  одна  ещё  довольно  молодая  доярка, работающая  тогда  в  колхозе, зачем - то  удостоилась  прозвища - графиня. Соответственно, этот  почётный  титул достался и супругу "великосветской  дамы". Только  его величали  не  графом, а  "графином"! Вот  такая  вот  вышла  метаморфоза! "Вон  графиня  с графином  домой  идут. Ну   и  нализались!" - частенько  можно  было  услышать  на  улицах  села. Они  и  правда обожали  сорокоградусный  "эликсир молодости". Ну, как  говорится, Бог  с  ними! Всё  это  уже  в  прошлом. 

     А  теперешняя городская  графиня,  недавно  ставшая  моей  приятельницей, жила  вовсе не в  графском  сказочном замке, а  в  обычной  трёхкомнатной  квартире. Правда, дом  был  престижный, построенный  ещё  в советские  времена. И  квартиры  в  нём  в  своё  время получили  довольно  известные   тогда  люди: артисты, музыканты, чиновники... Поэтому  в  квартире  женщины,у  которой  я  была  в  гостях, - просторные  комнаты с  дорогой  современной  отделкой,  дорогой  мебелью. Графиня,хоть это  и  "не  царское  дело", сама, без  прислуги  накрыла  на стол: достала  из  бара  красное  виноградное  вино  домашнего  собственного  изготовления и бутылочку  бальзама, настоянного  на  шести  травах. Закуска, конечно,  была  далеко  не  графской,  но  вполне  приличной  по  нашим,  мягко  говоря, не  очень благосклонным  к простым  людям  времёнам.

     Но  её  хватило,чтобы  и  закусить  чудесное  вино, и  довольно  плотненько  пообедать. "Хлопнув" одну, затем другую  чарочку, гостья ( то  бишь  я ) слегка  захмелела с  непривычки,так как уже  давненько  не  баловалась  спиртным. Вдоволь  наговорившись   и  помянув свою общую приятельницу, недавно  преждевременно покинувшую  сей  бренный  мир, засобиралась  домой. Слава  Богу,что на  "посошок" хозяйка угостила чашечкой  крепкого  кофе, который  взбодрил  слегка  разомлевшие  тело  и  душу.

      И  вот я  дома. Небольшое  уютное  гнёздышко мне  было  милее.Известно: всяк  кулик  своё  болото  хвалит!  Тем  не  менее. А у  меня  предки  ведь   тоже  не из простых!  Прадед  мой  был  или  из  князьёв,  или  из  дворян. И  тоже  из  южных  краёв.Только  из - за кровной  мести  вся  семья  прадеда  была  зверски  уничтожена. В  живых  остался  только  мой  прадед, который  был  тогда  ещё  грудным  ребёнком.Его  спасла  кормилица. Когда  она услышала  шум  и  крики    на  верхнем  этаже  большого  дома, то, сразу  поняла,  в  чём  дело. Видимо, слышала где - то  о  возможности такого  разбойничьего  нападения. Не долго  думая,  она схватила  своего  питомца  на  руки  и  под  шумок  успела  улизнуть  от  убийц.

    Так  что  и во  мне  текла  "голубая  кровь"! Графья  мы, графья! Про  таких,  как мы с приятельницей, в старину сказали  бы, наверное,что  мы  из  обедневшего графского  или дворянского  рода. Только  никому  от  этого  ни  холодно  и  ни  жарко! Сейчас  другие  люди  в  "графья"  выбились. Всё  течёт, всё  изменяется. Ну да  мы  без  обид и  без  претензий. Как  вышло,  так  вышло!Живём, стараемся   держаться  на  плаву, хоть с каждым  годом делать это  становится  всё   труднее. Может,  с  возрастом  это  связано, а  может, новые  "графья"  уж  чересчур  туго  "гайки  закручивают"! А  может,  и  то,  и  другое  вместе...