Осенние заметки учителя физкультуры

Алексей Жарёнов
25 авг. Из года в год,( а я работаю в образовании 32 год), на каждой августовской районной учительской конференции звучат от высшего начальства две основных мысли. 1) Этот финансовый год будет тяжёлым, как никогда! 2) Нужно повышать качество урока! Как повысишь качество урока, если есть пять волейбольных мячей и семь баскетбольных на всю школу? Материальная база по физкультуре отстала от жизни лет на 20-30.
Между тем, Нижний Новгород будет принимать ЧМ -18 по футболу. Губернатор сказал, что к деньгам из Москвы, область добавит 12 млрд. рублей. Это вместо того, чтобы направить деньги в школы!
2 сент. Пошел за школу посмотреть, где будем бегать с шестиклассниками. Девочки – старшеклассницы стоят, покуривают, а двое пацанов выпрашивают у них сигарету! Вот времена! Причём, девчонки совершенно не смутились!
5 сент. Ввели третий урок физкультуры из благих намерений, и сделали только хуже! В школах с большой наполняемостью в одном зале два класса! Это – беда! Пятиклассники, например, будут во все глаза смотреть на старшеклассников и не услышат своего учителя!
7 сент. Дети совершенно не хотят и не умеют слушать учителя, да просто старшего человека! Откуда это? Конечно, из семьи. Частенько у детей вылетает мат! Помню, работал завучем, послал одного ярого матерщинника за матерью. Она пришла полупьяная и заорала на меня: «Я сама матом ругаюсь! Ну, и что!»
10 cент. Сегодня проводил урок в 3 классе. Руслан Я. И Артём Ж. разодрались. Стал их разнимать, Руслан набросился с кулаками на меня, хотел ударить, но промахнулся и … упал. Девочка Даша засмеялась. Я и глазом не успел моргнуть, как Руслан подбежал и ударил девочку кулаком в грудь! Вызывали родителей драчунов в школу, - бесполезное дело! Чувствуется, мамы давно утеряли контроль над детьми!
13 сент. Дети ходят в школу с дорогими сотовыми телефонами различных модификаций. Телефонами заняты постоянно. В том году, я ходил в полицию, давал показания, когда у мальчика на секции пропал сотовый.
14 сент. На классе должны работать два учителя. Один с мальчиками, другой (другая) – с девочками. Это моё глубочайшее убеждение!
17 сент. Стал записывать в секции баскетбола и футбола мальчишек, понял, что большинство(!?!) живёт не с родным отцом, а с отчимом! А мы хотим, чтобы дисциплина была!
24 сент. Сегодня 6А отработали, «как часы», я даже себе понравился! На гребне этого успеха я ждал 6Б – и дождался! Довели до такого «белого каления», что дома еле отошёл!
27 сент. Никак не могу подобрать «ключик» к Артёму Ж. из 3 класса. Делает на уроке только то, что захочет или умышленно мешает другим. В разговоре молчит или: «А чё я –то!»
30 сент. Плохая посещаемость секций. Ребята ленятся возвращаться в школу на секцию. Там бегать нужно, а дома комп со стрелялками!
3 окт. Отмечали День учителя! В школе был концерт, который мне очень понравился. Большая заслуга педагогов по танцам и вокалу! Мне вручили Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд! Вот. Удосужился! А я всё ворчу и ворчу!
Впрочем, вот такая она современная школа, если без прикрас и сладкого сюсюканья!