Отдел. Обычный похмельный день

Борис Тамарин
   (из советской действительности)

 На работу я конечно опоздал. Не так, как обычно, на пять-десять минут, а на пятьдесят семь. Об этом  известили висящие на проходной часы. Махнув рукой вахтёру, прошёл и поднялся на третий этаж.

    Начальник встретил хмурым взглядом. Он был старше  на восемь лет и считал себя обязанным воспитывать нас в духе...  Неважно в каком, главное воспитывать...
- А вот  и ещё один мушкетёр явился. Что, побили вас вчера гвардейцы кардинала?
Мушкетёрами нас прозвали за верную трёхлетнюю дружбу. Даже роли были распределены. Сандро из-за своего телосложения был Портосом, Лексо – Арамисом. Ну, а я Атосом. Д'Артаняна, как такового не было, хотя частично его функции нёс Мераб.
- Почему побили? Всё нормально...

Начальник присмотрелся ко мне.
- Да, ты ещё ничего... А твои там... в полном абсолюте... – – использовал начальник своё любимое слово, кивнув в сторону примыкающей к его кабинету нашей комнаты.
- А они как?
- Сандро мёртв, а Лексо – ни в живых, ни в мёртвых, скорее в без вести пропавших. На него даже похоронку близким не отправят... - Ещё хорошо, что Мераб был нормальный, я его в министерство послал к кондитерам. Вы что, его не взяли с собой?
- Нет, Мераб отказался, у него другие планы были...
- А эти двое решили в вине утопиться? Нам сегодня на объект ехать надо. Как вы в таком состоянии... – в голосе доминировала абсолютная безнадёга...

- Гурам Георгиевич, нам же к двум часам на объект, а сейчас только десять. За это время мы точно успеем форму восстановить...
- Ну иди к ним и восстанавливайте. К двум  должны быть в трезвом абсолюте... – не упустил он шанса ещё раз употребить любимое словцо.

    В нашей рабочей комнате царила атмосфера гражданской панихиды. Голова Сандро с закрытыми глазами лежала на столе, а Лексо сидел, вцепившись обеими руками в бутылку “Борджоми” и  невидяще смотрел  в бесконечность. Озабоченные взгляды Мариам, Наны и Еки, наших сослуживок, подчёркивали серьёзность положения... Меня Лексо обнаружил секунд через двадцать... Вероятно, раскрыл секрет бесконечности, оттолкнулся от её крайней точки и вернулся назад....

- Не надо было эту вазу пить... – согласился он со мной с двенадцатичасовым опозданием.
- А я тебе что говорил? Достаточно было, что он выпил... – показал я на голову на столе.
- Ты прав, но вчера эта идея мне показалась очень заманчивой... – ответил Лексо фразой из любимой “Великолепной семёрки”.
- Слава богу, там кактуса не было, а то и в него нагишом прыгнуть тебе показалось бы заманчиво. - Я тоже блеснул знанием этого фильма. - Буди Портоса и пошли лечиться. В два часа должны быть в “абсолюте”, - не упустил я шанса поначальствовать.
- Бобо, а может на объект завтра? Куда он денется, на бетонном фундаменте стоит...
- Это ты прокурору предложи, - посоветовал я, кивнув в сторону кабинета начальника.
- Не согласится... – мой друг даже с похмелья проявлял трезвость мысли.
- Сандро разбуди... Нет, лучше пусть Нана, а то тебя он пришибёт со злости. Наночка, давай буди его, лаской и нежностью, - посмотрел я в испуганные глаза Наны.

    Колебание завершилось через полминуты.
- Сандрик..., Сандрик... – голос Наны источал мёд и халву. – Просыпайся...- Она легонько погладила голову...
- А-а-а..., у-у-у....- голова начала подавать признаки тепляшейся жизни.
- Сандрик, пора... – включилась в процесс Эка. – Хочешь холодный “Борджоми”?
- А хочешь я “Шампанское” принесу? - подключилась и Мариам.

    Услыхав кодовое слово "шампанское" Сандро внезапно ожил. Реинкарнация состоялась!
- Нет, горячего хочу... – Мутные глаза подчёркивали желание. – Ва, Бобо! – увидел он меня. -  Хаши сейчас нигде не будет...- Он даже в таком состоянии не терял ощущения реальности. – Сосиски с пивом... А ещё лучше хинкали! Поехали...
Сандро приподнялся и, не совладав с собственным весом, вернулся на стул.
Лексо наконец расцепил сжимающие бутылку руки.

- Ты гений! Поехали во Мцхета, в нашу точку. До двух отойдём и оттуда на объект...
-  А Гурам? – напомнил я о существовании начальника.
- С собой возьмём. Он хинкали любит. Иди, поговори с ним.
- Так..., сейчас время... С полдвенадцати начнем отходить, пару часиков спокойно посидим, полвторого направимся на объект, в два будем  на месте... – репетировал я речь для Гурама.

    Начальник выслушал мои аргументы с долей скепсиса, но я был очень красноречив.
- Ладно, в абсолюте других вариантов я не вижу. Сейчас оставлю задания Мерабу, когда он вернётся, зайду  к  директору и через пятнадцать минут внизу, у моей машины, - наметил он план действий.

       Мы были внизу через пять.
- Нет, я на своей поеду, не могу второй день здесь на стоянке её оставлять, - попытался проявить инициативу Сандро.
- Ты что, с ума сошёл! Ты же проспиртован насквозь... – определил Лексо.
- Да, ты прав, пожалуй так лучше... – Я начал узнавать своего друга.- А вот и Гурам...
- Садимся и поехали. Бобо рядом со мной, вы сзади... – Начальник был в своём амплуа.

    Отсутствие машин на площадке перед “нашей точкой” ещё издалека показалось мне плохим знаком.
- Ремонт, откроются через две недели... – грустно констатировал Сандро, прочтя надпись на фасаде.
- Чёрт, я же три дня назад здесь был с ... – вдруг прикусил язык Лексо.
- Знаем с кем ты был,- прервал Сандро. – Что делать будем?
- Поехали к дяде Гоге в Ананури, - нашёл выход Лексо.
- В Ананури далеко, да и бензин... - попытался возразить Гурам Георгиевич.
- Два шага, даже не доезжая до Ананури. И по дороге - бензоколонка, там бензин для знакомых всегда есть... – Сандро был предельно мотивирован.
- Ладно, других вариантов все равно нет в абсолюте... – Гурам тоже очень любил хинкали.

    У небольшого павильона, выкрашенного голубой краской стояло две машины.Один номер показался мне знакомым. Может с похмелья ...
- О! Мои аристократы пожаловали! Давно вас не было. Я решил, дорогу забыли, - приветствовал нас буфетчик,  дядя Гога, как его все называли.

    Дядя Гога был колоритной фигурой даже на фоне известных буфетчиков. Воевал, попал в немецкий плен, потом отсидел в совлагере.  Но родился поваром от бога!...  Его кабаби, хинкали и другие шедевры обеспечивали постоянную клиентуру, большинство из которой он знал по именам и помнил их предпочтения. И ещё его любили за манеру общаться. Вот и сейчас:
- Сеньоры могут занять столик в углу. К сожалению, кабинет захватили внезапно налетевшие пираты, - показал он на тонкую перегородку, разделяющую небольшое пространство павильона. Оттуда доносились голоса, в том числе – женские.
Здесь же  три столика пустовали, а за одним сидело двое незнакомых. Судя по состоянию стола, они заканчивали...

- Мадонна, протри столик аристократам,- отдал он распоряжение женщине, сидящей на стуле. Она была официанткой и уборщицей в одном лице. А Мадонна –  ничего общего с эпохой Возрождения, просто её имя.  Она поднялась со стула, прошла в угол, протёрла подозрительно серой тряпкой столик и начала  раскладывать на нём тарелки и столовые принадлежности.
- С кем сегодня буду иметь удовольствие в основном общаться, с графом  де Ла Фером или... – Он перевёл взор на начальника. Я же говорил, помнил по именам. И умел точно оценивать ситуацию.

- Со мной, - взвалил я ответственность на себя. – Как обычно, на четверых.
- Я за рулём, пить не буду, - предупредил Гурам.
- У меня есть натуральный виноградный сок. Безалкогольный, лучше лимонада. Мадонна, достань из холодильника. Не разбавленный... – вполголоса уточнил дядя Гога. – Два хачапури,сорок хинкали, - крикнул он в проём, отделяющий кухню, выкладывая на прилавок закуски. – Мадонна, живее, не видишь людей спасать надо, каждая секунда на счету... Пиво чешское, в бочках, только вчера привезли. По знакомству устроил.  – Янтарный напиток начал наполнять кружки...

    Сандро, оставшийся стоять рядом со мной, тут же пригубил кружку.
- Хорошо! – заключил он, обнажив дно. – Ещё одну!
- Иди сядь, чего как босяк, стоя...,- отогнал я его.
- Да, у меня приличное заведение, стоя не пьют, - поддержал дядя Гога.-  Слушай, граф, может вам по сто грамм  чачи за счёт заведения. Эффект быстрее будет. Ты же знаешь, она моя, домашняя, только для своих.
 
     Не дожидаясь ответа, он со скоростью фокусника наполнил три стограммовых гранёных стакана.
- Не пролей, грех это... А вот и ваши хинкали... Вообще, они ихние, - показал на перегородку, - но вам нужнее.
Мадонна, проснись!

    Хинкали были изумительны! Закусив ими чачу, я сразу почувствовал себя лучше. Судя по лицам друзей, они тоже. И горячие хачапури подоспели.
В это время  из-за перегородки нарисовался знакомый силует.
- Наши хинкали ещё не сварились?...  Э, вы тоже здесь? – это адресовалось нам.
- Мы да, а ты откуда, Тенго? – отозвался Лексо.
- Не помнишь, сам вчера сказал: - "Если хочешь хорошо выйти с похмелья, езжай к дяде Гоге в Ананури". Мы с Темо и приехали...
- Я сказал?... Да, конечно... Ну и как?
- Хорошо, только хинкали запаздывают... А чего мы так?... Объединяемся! Пошли, у нас стол приставлен, все поместимся. С нами Лика и обе Маки. Обрадуются...
- Мака? – встрепенулся оживший Сандро. – Пошли! Дядя Гога, мобилизуй Мадонну перенести всё...
- Только платим мы, - предупредил Тенгиз. – Хорошее продолжение хорошего вечера будет... Дядя Гога, добавь ещё шесть кабабов!

- Нам к двум часам на объект... – оценил ситуацию Гурам Георгиевич.
- К двум? На какой объект? Э, это кто? – подозрительно посмотрел Тенго.
- Это Гурам, познакомься. Хороший человек, - рекомендовал Лексо.
- Такие нам и нужны, - обрадовался Темо. – И никаких объектов на сегодня. Лучше этого всё равно не найдём.
- Но... – попытался протестовать начальник.
- Никаких "но"! Другие объекты завтра... – Тенгиз  был непреклонен как девственница перед пострижением.

    За перегородкой нас встретили восторженно и шумно. Пока Мадонна перетаскивала всё с нашего стола, мы обменялись приветствиями и поцелуями.
- Противный, - успела шепнуть Лика, - зачем вчера с этой ушёл?
- Домой проводить обещал, - успел я.

- Ну, сейчас мне больше нравится,- поднялся с места Темо,- Наконец-то нормальных людей вижу, а то Тенго плохой застольщик.  И никакого пива, только вино! - Он указал на начатую пятилитровую бутыль, стоящую на полу рядом с ним. – Моё собственное, отец из деревни прислал. Настоящее "Ркацители"! Не вино, а лекарство! В багажнике ещё одна такая же.
- Я за рулём, не буду, - подал голос Гурам Георгиевич.
- Это ничего, не проблема, у нас тут шофера есть. – Темо показал на девушек. - Обе Маки раллистки, чемпионки Грузии в экипаже. Лучше них нет!
... Давайте, этим стаканом сперва за родителей выпьем. Дай им бог...

     На объект мы, конечно, не поехали... К семи часам, когда наши машины въехали в Тбилиси, дневная жара начала спадать...
     Мака вела машину быстро и одновременно осторожно, напевая в полголоса. Профессионалка! Я сидел на заднем сидении.  Лексо сидел слева и подпеваел Маке. С другой стороны на меня облокотилась Лика. Её развевающиеся от струи воздуха волосы приятно щекотали моё лицо.
    На переднем сидении спал Сандро. Его голова была запрокинута на спинку сидения. Он опять потребовал вазу и выпил из неё...

    За руль  машины нашего начальника села вторая Мака. Темо и Тенго поехали с ними, чтобы помочь Гураму Георгиевичу подняться домой на второй этаж...