попугай Мейерхольда 3

Владислав Мирзоян
продолжение
начало -
1 часть -
http://www.proza.ru/2016/11/26/1753
2 часть
http://www.proza.ru/2016/12/08/1338
*
Какие-то медицинские задворки.
Мотто несёт перед собой большую старую картонную коробку.
Увидела - у входа в подвал курит медбраток в хирургическом зелёном, с лицом забойщика скота - и Мотто поняла: это то, что надо - но тут подход нужен был особый.
Она подошла и тихо, и как бы неуверенно начала:
- Слушай, брат, тут такое дело… - кивнула на коробку, - … у меня тут попугай.
- А чего не кенгуру? – вяло и без интереса полюбопытствовал медбрат.
- Да не влезал. Пришлось попугая засунуть.
- Хочешь, чтоб я выпустил? - выпустив дым, усмехнулся медбрат.
- Хочу узнать, отчего сдох.
- Попугай, - уточнил медбрат.
- Ну не кунгуру же, - ответила Мотто уже без всякой тени неуверенности, даже немного и хамовато - а вот это медбрат очень ценил в людях.
*
Салон машины.
Саша и Гена.
Гена:
- Англичане – бабку зовут - грэнд мазер. Большая мать. А она - большая, большая, большая мать. Давай возьмём какой-нибудь тортик и на часик заскочим. Я ей - сигары…
- Да у неё там тусилово какое-то старушачье.
- Что за тусилово? - насторожился Гена, - Когда она тусила последний раз – при Брежневе?
- Какая-то журналистка.
- Какая  журналистка? – Гене даже не удалось скрыть настороженности.
Но Саша не заметила:
- Не журналистка – искусствовед. Студентка. Какую-то книгу пишет о имажинистах. Кому это надо?
- А это кто?
- Течение в поэзии – Есенин, Мариенгоф, Шершеневич. Она же их всех знала.
- Ну и посидим вместе.
- Да я сто раз это слышала.
- Но я-то не слышал.
- Да ты умрёшь там от этих искусствоведов. Заумь эту слушать. Ты воблу любишь?
- Ну… с пивком, - признался Гена.
- Вот и представь – вобла ожила. И заговорила.
- Что - тощая такая? – понял Гена по-своему.
- Да не тощие, а какие-то неживые они…  А потом их там толпа будет.
- Толпа искусствоведов? – напрягся Гена.
- Эта искусствоведка, её мужик, какой-то редактор и ещё кто-то.
- Что-то раньше никто не ходил, а сейчас толпой повалили.
- Новый виток известности, - усмехнулась Саша, - На девяносто пятом году. Она будет их учить курить сигары.
- Ну, вот и как раз – привезём.
- Они хотят сигары Черчилля.
- Так это ж кизяк, - подивился Гена,
- А курить - вообще – кизяк…  Но артефакты!
Что такое артефакты Гена тоже не знал, поэтому сказал:
- Курить ботву, только потому, что - Черчилль…
- Ужин заказала. Из ресторана. Пафосного.
- А бабки откуда? – спросил Гена – он уже крепко о чём-то задумался.
- Они платят.
*
Мотто стояла у подвала, где курил зелёный медбрат и ждала.
Медбрат вышел, закурил, сунул руку в карман, сказал:
- На, - и протянул Мотто руку.
Разжал кулак.
На ладони лежал серый шарик, размером с вишенку.
- Что это? – не поняла Мотто
- Глаз, - ответил браток.   
- Чей?
- Кенгуру.
Хоть шарик и не был похож ни на какой глаз, Мотто инстинктивно не брала его.
- Вечерочком смотаемся куда-нибудь? – предложил медбрат.
- Если ты мне глаз крокодила принесёшь.
- Во запросы, - удивился медбрат – А этот - не пойдёт?
- Нет. Маленький.
- Да бери ты, не бойся.
Мотто осторожно взяла шарик и стала его рассматривать.
И очень он ей почему-то не нравился.
Солнечный свет падал на ладонь сквозь дрожащие на ветерке листья дерева 
и, то ли тень так легла, но вдруг на мгновение Мотто увидела свою ладонь словно постаревшей – чётче и резче обозначились линии…   
- Это пуля? – спросила она медбрата.
- Да нахрен кому твой попугай нужен - стрелять в него. Подавился.
- Вот этой штукой? - уточнила Мотто.
- Нет, велосипедом.
- А шарик не отравленный?
- Не по адресу вопрос. Короче, не в то горло попало, - и он своей скотобойной мимикой и одной рукой  умудрился показать, как попугаю попало не в то горло и что от этого бывает, - Так чего вечерочком-то? – он игриво ударил Мотто по руке. Шарик с ладони  упал на асфальт, покатился и провалился в щель канализационного люка.
- Ну… ты полный… кенгуру, - сказала ему Мотто.
*
Мотто звонит в дверь.
Открывает Головина.
Мотто:
- Извините, я на минуту. Можно мне клетку Арнольда посмотреть?
*
Огромная клетка Арнольда стояла в спальне Головиной.
На дне клетки был слой мха сантиметров пятнадцать, лежали разноцветные тряпочки, палочки, мелкие детские игрушки -
Мотто сунула руку в мох и  поняла, что шарики там искать очень долго.
Ей стало неловко за эту суету.
Спросила Головину:
- А у вас какой распорядок дня?
- В каком смысле?
- Что вы делаете в девять часов утра?
- В восемь часов тридцать минут я выхожу из дома и иду в храм.   
- Служба начинается в девять?
- Да.
- Так каждый день.
- Стараюсь – да.
- А таких…  маленьких серых шариков размером с вишню Арнольд вам последнее время не приносил?
- Откуда Арнольд мог приносить мне шарики?
 Мотто вовремя сообразила, что рассказывать Головиной, как Арнольд летал на улицу, да ещё за шариками – бесполезно:
- Ну…  мало ли. И не видели нигде в квартире таких шариков? 
- Да каких шариков?
- Которых раньше не было.
- Нет. Шариков я не видела.
- Извините меня за суету за эту.
- А что за шарики?
- Можно я пока вам не отвечу. Мне надо кое-что сообразить.
Когда Мотто выходила из спальни,  вдруг на мгновение всё вокруг как-то
странно изменилось, стало чуть другого цвета, а контуры предметов чётче, словно кто-то тушью обвёл.
Мгновение – и всё вернулось в прежние цвета
- С вами всё в порядке? – заметила это Головина.
- Да, - растерянно ответила Мотто, - Скажите, а как вы себя чувствуете?
- На все девяносто четыре года, - ответила Головина.
- А последний месяц - не хуже?
- Лучше – точно нет, а вот хуже… да, наверное, нет.
- А почему ваша правнучка не хочет жить с вами?
- Она мне не правнучка, а праправнучка, просто так долго выговаривать, - поправила Головина, - Наш род…  мы все выходили замуж в 17 и всю жизнь проживали с одним мужчиной - с мужем.  В 17 рожали.  И всем нам Бог давал только одного ребёнка – и только девочек. Знаете, как хочется подержать на руках прапраправнучку.  А Сашенька… она в семнадцать лет - не родила. Ей двадцать шесть и мужей уже… - Головина махнула рукой, - Вы сейчас другие. Дети последних времён… вы тоже сторонница разводиться по любому поводу?
- Я не заводилась, так и… так почему она не хочет жить здесь?
- Арнольд, - коротко объяснила Головина, - Он её раздражает. Хотя в детстве она его обожала. Но вслух она говорит так - здесь одна ванна, я хочу свою ванную комнату, надо делать перепланировку. А я не позволяю ей этого делать. Потому что это квартира моего прадеда, моего деда и моего отца… Хотя в последнее время она стала говорить, что готова переехать ко мне.
- Одна?
- Нет. Она живёт с мужчиной.
- Официально?
- Пока нет, но сбираются оформить брак. И он считает, что они должны жить здесь и  ухаживать за мной.
- А вы?
-  Я им была бы рада.
*
Офис Ронина.
Ронин, Броня, Друд и Мотто.
Заходит Палыч, как всегда хмур. Глянул на Броню и вдруг весело спросил:
- Как жись, дружественная организация.
- Так виделись уже, - ответила Броня.
- Полдня прошло - соскучился. Как информация - поступает?
- Исправно, - ответила ему Броня.
- Переваривать успеваете?
- Что не переварим – то прибережём. А что переварили – с радостью можем с вами поделиться.
- Ай, сказала, - восхитился Палыч.
- Ай, заходи почаще, - ответила ему Броня, - Завалю переваренной информацией.
И оба при этом улыбались друг другу.
А Дриуд тихо сказал Мотто:
- Я когда их слушаю – вообще не понимаю – о чём они трут. Как инопланетяне.
- Комитет госбезопасности – служба внешней разведки – они всю жизнь цапаются, - тихо объяснила ему Мотто.
- Это понятно. А фишка-то в чём?
- Она предложила ему переваренную информацию.
- Ну… - всё равно не понял Друид.
- Ну что ну,  Друид... она ему дерьма предложила.
- А-а! – наконец понял Друид.
*
Квартира Головиной.
Головина и официанты.
Молчаливые официанты накрывают стол на антикварных сервизах семьи Головиных.
По сервировке видно – ресторан не из дешёвых.
- Как в старые добрые времена, - тихо сказала Головина, глядя на стол.
- Вы мне? - вежливо спросил официант.
- Да нет. Я так. Ворошу осенние листья, - грустно ответила Головина.
*
Гена с Сашей в торговом центре. Что-то покупают. Гена явно нервничает.
- Слушай, я свалю на пару минут, - сказал Гена, - В одно место.
- Ну, свали, - ответила ему Саша.
*
Загородный дом. Лужайка, беседка,забор.
Старик в чёрных очках стриг секатором розы.
За ним стоял крепкий молодой человек с двустволкой наперевес и крутил головой по сторонам, почему-то по небу.
По траве ходил большой разноцветный попугай.
Старик срезал огромную розу, подошёл к попугаю снял перчатку:
- Варенька, это тебе, моя девочка.
Попугай стал приседать, кланяться и сказал человеческим голосом, - Варя, Варя. Праздник жизни, - влетел, сел старику на плечо, поцеловал клювом в губы, потёрся головкой о щёку, взял клювом розу, полетел в беседку и там лапой поставил розу в вазу.
- Вот - все бы меня так понимали, - вздохнул старик, глянув на человека с двустволкой.
Зазвонил телефон. Старик достал, посмотрел на номер и грубо ответил:
- Ну, ты не понял, что ли? Я же сказал - разбежались.
*
Торговый центр.
Гена оглядывается с телефоном - чтобы Саша не видела:
- Так у старухи сегодня - туса. Какие-то искусствоведы. То годами не было никого, то аж пять штук. Хавку из кабака заказала. Что-то я напрягся.
- Ты другим местом напрягайся, - посоветовал ему старик, - А головой я за тебя напрягусь. Во сколько туса?
- В семь. Может нам с Сашкой туда подрулить?
- Ну, подрули.
- Сигарки подтяну.
- Ну, подтяни.
- Тогда я попозже. Когда бухнут. Гляну там – кто такие? 
- Верно мыслишь, - одобрил старик.
*
Офис Ронина.
Ронин, Палыч, Броня, Друид и Мотто почему-то в сторонке.
Все молчат.
А Палыч молчит хмуро и ехидно.
- То есть -  ты считаешь, что та дама с самкой попугая  давала Арнольду каждый раз по такому шарику и он таскал их домой, - спросил Ронин Мотто.
- Арнольд  этот  шарик мог просто в траве найти, - вместо Мотто сказал Друид.
- А зачем тогда было его  выманивать, - ответила Мотто.
- На случку, - сказал Палыч и с усмешкой мотнул головой, - Сыщики.
- Палыч, тогда что – радиация, что ли? – не обратив внимания на его усмешку, спросил Ронин.
- Да возьмите вы дозиметр – и всё поймёте, - ответил Палыч и кивнул на  Мотто, - Шарики она искать поехала! Во мху.
- Головина пригласила нас всех в гости, - сказал Ронин.
- В свой атомный реактор! – возмутилась Броня.
Ронин:
- Не зная ещё ни о каких шариках и связях Мо в сантехнических кругах,
 я принял предложение Головиной и пообещал, что мы приедем все вместе.
- В логово радиации! -  возмутилась Броня.
- А что там делать? Обыск? – спросил Друид.
- А ты что-нибудь понимаешь в обысках? - ехидно спросила Броня.
- Нет, - честно признался Друид.
- Обыски - это по части Палыча. – напомнил Ронин, - Я заказал ужин. Вполне непостыдный.
- Ужин со смертью, - трагически напомнила Броня.
Помолчали.
- Вечер. Арнольда нет… - вдруг сказала Мотто, глядя в окно, -  Ирина Николаевна сидит одна. За накрытым столом на шесть человек.
- Сгоняй, купи этот дозиметр, - сказал Ронин Мотто, - Зайдём, тихонько замерим. Если что - сразу уходим.
- А Головина? – спросила Мотто.
Ронин не знал, что ответить,
- Уже кого-то на живца ловите? – усмехнулась Мотто.
- Да никого я не ловлю. Я ещё не знаю, кого ловить.
- Да знаете вы всё, - ответила ему Мотто и помотала рукой у головы, изобразив мысли,  - Уже за дедушкой в чёрных очках охотитесь.
- Да, - признался Ронин, - Дедок в очках запал мне в душу.
- Ой, и меня тоже, - сделала ужасные глаза Броня, - Может, это какой-нибудь бывший её поклонник… фанат… ещё с дореволюционных времён. Какой-нибудь бывший граф!
- Головина родилась после революции, - напомнил Ронин.
- Пардон, - сконфузилась Броня, - Ну подвиньте там немножко эту вашу революцию.
- Какие ещё идеи? – спросил Броню Ронин.
- Есть одна идейка, – выручил Броню Палыч.
- Это очень осторожные люди, - напомнила Мотто.
- Ты права, - согласился с ней Палыч, - Но и у меня парни – рентгены.
Хотя шансов, конечно, мало. Почти нет.
- Да зачем всё это? - попугай, шарики, радиация, - пожал плечами Друид, - Из-за квартиры и барахла? – и сам же и ответил, - Ну, ухайдокают они  бабушку -  квартира-то на правнучку записана.
- Значит, есть ещё что-то, - сказала Мотто.
- Что? – спросил Друид.
Мотто пожала плечами и посмотрела на Палыча:
- Надо эту правнучку с её женихом пробивать.
- Ееесть, - пообещал ей Палыч, наверное, в шутку
- Собирайтесь, господа, - поторопил Ронин.
- Мне надо переодеться, - засобиралась Броня.
- Увы, уже поздно, - расстроил её Ронин
и Броня страшно возмутилась, показав на свои блузку и юбку:
- Но она меня в этом уже видела.
- Я надеюсь, ваш хит у вас с собой? – спросил Ронин.
- Конечно? – даже обиделась Броня.
- Кто возьмёт на себя смелость сообщить Головиной о смерти её попугая Арнольда? – спросил Ронин.
Все промолчали. Никто этого брать на себя не хотел.
- Палыч, - попросил Ронин.
- Не брат, ты тут проблемы у нас  решаешь -  ты и отвечай. А потом - я и не собираюсь туда ехать – дел полно.
- Поехали, а - попросил Ронин.
- Ладно – радиация… - объяснил ему Палыч, - …пить нельзя - я за рулём - что я поеду.
- Туда - на моей, домой на такси отправлю, - предложил ему Ронин, - Разберёмся.
Палыч без охоты, но, вроде, стал соглашаться.
Ронин достал из ящика и положил на стол конверт
- Ковальский расчет прислал. Твоих…  - Ронин  начал писать на листке цифру.
Шея у Брони удлинилась раза в два. Но цифры она всё равно не разглядела.
- За отлов вертолётов, - Ронин показал цифру Палычу, - Без обид?
 - А какие тут обиды, - ответил Палыч – сумма ему явно понравилась. Он взял листок и скомкал.
- И парням твои  - плюс столько, - уточнил Ронин и положил рядом второй конверт.
- Это патриотично, - ответил Палыч, забирая конверты, - Вот за парней – особое спасибо.
- Вам, Бронислава Артемьевна,  причитается…  - Ронин взял новый листок, написал цифру и дал листок Броне.
Броня сразу подобрела.
 - Пойду запаркуюсь, - сказал Палыч и протянул свой скомканный листок Ронину, - Брось туда, - кивнув на мусорную корзину у стола со стороны Ронина.
Ронин взял листок и бросил в корзину.
 -  Я внизу буду, - сказал Палыч и пошёл к двери. Закрывая дверь, с хитрой усмешкой глянул на Броню.
*   
 - Зачем вы берёте его туда? – зашептала Броня, хоть Палыч и уже ушёл, - Вы же знаете, чем это кончается.
- Пойдём, Друид, с тобой разберёмся, - Ронин встал из-за стола и они с Друидом вышли.
И Мотто с ними.
*
Когда дверь за ними закрылась, Броня быстро наклонилась к корзине,  подняла листок Палыча и развернула.
Листок был чист. Никаких цифр.
Броня недоуменно перевернула листок – но и  там цифр не было.
Заглянула в корзину.
В корзине было пусто.
- От-т чекистская ты морда, а, – себе под нос сказала Броня, скомкала листок  и бросила обратно в корзину. И пообещала, - Ничего – СВР не проведёшь. Всё равно узнаю.
*
Возле офиса Ронина.
Палыч стоит с телефоном у уха около своей не слишком дорогой машины:
- По новой бэхе, конечно, не купите, но сумма – сильно порадует. 
*
Парни-опера-рентгены Палыча сидели в машине и, наверное, кого-то пасли:
- Круто, - сказал старший.
Палыч:
- Я там схемку примерную сбросил – в течение месяца приезжал большой белый джип, парковался  и баба выгуливала на газоне попугая.
- Попугая, - уточнил опер.
- Попугая, - подтвердил Палыч.
- А что – попугаи гуляют?
- Ну…  вот этот гулял. По травке.
- Установить - кличку, расцветку, год рождения? – предположил опер, видимо в шутку.
- Вербовать! – ответил Палыч, тоже, наверное, в шутку – Вербовки. Вербовки… Короче – офисы вокруг, охрана, камеры наблюдения – может, в кадр где  попал. Ну и -  как всегда. Как учили. Времени – в обрез и меньше. Там ещё дедок был. Но он только раз приезжал. Дедок в чёрных очках.
- Ну это уже много – дедок, да в очках. Дедка – достаточно. Считай – приняли деда.
-  Ладно мне тут, шутки шутковать. А то премию зажму.
- Так точно, товарищ подполковник – шутки больше не шуткуем – берём всех дедов подчистую, - ответили парни-опера-рентгены.
*
                продолжение -
http://www.proza.ru/2016/12/08/1354