Ода жареной картошке

Ира Григ
Такое никогда не забывается. Можно не вспоминать(потому что очень больно). Моя бабушка, например,почти ничего не рассказывала о войне, сколько ни просили.

7 декабря 1988г,в 11:43 то ли землетрясение, то ли вышедшее из-под контроля испытание геологического оружия(история - наука тёмная,и противоречивые факты всегда будут рождать догадки и домыслы) унесло жизни 25 000 человек в небольшой республике, раздираемой первыми в СССР межнациональными конфликтами.
Помню, как уже 8-го декабря мы с несколькими однокурсниками-медиками оказалась в реанимации одной из городских больниц г. Евевана. Руки (даже ещё неумелые) были нужны чуть ли не каждую минуту. Удивительно, но при воспоминании некоторых вещей они (руки) до сих пор дрожат... Но речь не об этом.

Речь о другом. О том, как какая-то мелочь может спасти человеку жизнь. Или душу...

В лабиринтах больницы, где в один из декабрьских дней 88-го я куда-то бежала по поручению какого-то врача, кто-то резко остановил меня, решительно схватив за руку. Это был некий доктор Артур. Имя я потом узнала и даже не уверена, что правильно помню - на тот момент это был просто незнакомый доктор. Не обращая внимания на то, что мне было срочно куда-то надо, он завёл меня в  кабинет и чуть ли не насильно усадил за стол. Потом быстро поставил передо мной маленький контейнер с остывшей жареной картошкой  и скомандовал:
- Ешь! Ты с утра ничего не ела, я за тобой следил!
За окном было темно...
Мы никогда больше не встречались,но на свете нет блюда, вкуснее жареной картошки...