Говорят наши дети. Сорян

Александр Богранд
Симпатичная девочка четырнадцати лет. Дома её иногда зовут Сорян, потому что когда она хочет извиниться, то использует слово «сорян», от английского – sorry. Правда это редко бывает. Её высказывания по разному поводу показались мне интересными, поэтому привожу их ниже.

– Куча чего-нибудь – это всегда больше десяти!

– Почему вы вечером выключаете Интернет в 11 часов? Мне нужно пять аргументов!
– Я могу назвать пока только три, – замечаю я и называю их.
– Нет, мне надо пять!
– Но почему? У тебя есть возражения против них?!
– Есть! Их не пять!

– Пойдём слушать аудиокнигу «Евгений Онегин», – предложила мама Сорян. – А то ты читать не хочешь.
– Не пойду, потому что я только что учила биологию. Если я ещё аудиокнигу буду слушать, то у меня в голове Онегин с биологией спутается...

– Надо мыслить нелогично, иначе ты никогда ничего не изобретёшь!

Встречаю Сорян, спрашиваю:
– Как дела? Что нового? Какие актуальные темы вы обсуждаете со своими сверстниками?
Сорян мгновенно ответила:
– Мы друг друга обсуждаем.
– Как? Вот так открыто и обсуждаете? – переспросил я.
– Да нет! За глаза. С одними обсуждаем других.
– Но это как-то нехорошо. Что-то вроде лицемерия. А если про тебя будут говорить?
– А мне по фигу! Главное – не знать, что о тебе говорят,
и всё будет нормуль!

– Любят не сердцем, а мозгами, – как-то сказала Сорян, услышав разговор про любовь.
– Это почему? – спросил я.
– А все эти гормоны вырабатываются в гипофизе. Вот! Это я вам как юный биолог говорю!

– У врачей детей не бывает! Они учатся в институте и потом ещё. Больше 8 лет! Поэтому у них нет на это времени!

– Ну, зачем вы мне указываете на толщину хозяев толстых животных? – возмутилась Сорян, когда мы смотрели передачу про ожирение домашних любимцев.
– А что, разве хозяева не слишком полные? – возразили мы. – И потом мы же обсуждаем передачу, а не конкретных людей и делаем свои выводы. Неужели ты думаешь, что мы
этих людей оскорбляем или обижаем?
– Да! Нельзя людям в лицо указывать на их физические недостатки!

– Когда говорят «он и она» – это не про мужчину и женщину. Эти уже старые! Это говорят про молодёжь!

– Я могу переписываться во «ВКонтакте» на мобильнике и есть одновременно! И икаю я не поэтому. Мы можем и есть, и переписываться одновременно, потому что у нас
этим занимаются разные полушария мозга. Это я вам как юный биолог говорю!
– Может, ты что-то путаешь?
– Нет, органы не путают свои функции!

– Державин – эгоист и выпендрёжник! Написал: «Я памятник себе воздвиг...» А Карамзин ну такой милый, такой милый! Написал «Бедную Лизу», про ту, которая утопилась. Так мило написал. Ну такой милый!

– Я в «Твиттере» веду блог. И иногда у меня вылетают ну просто крылатые выражения!
Мама посмотрела на неё, задумалась и спросила:
– Это матом, что ли?
– Да-а!!!

– А вот на просторах Интернета все твердят, что деньги не главное. Надо быть независимым от денег. Но все же прекрасно знают, что без денег не проживёшь и дня! Ну что за нелогичность!

– Почему мне раньше не сказали, что жизнь такая сложная!! Я бы смогла получше к ней подготовиться!
– Раньше – это когда? – спросил я.
– В четвёртом классе!

– Сорян, ты ведь всё знаешь?
– Да!
– Скажи, а почему Луна не падает на Землю?
– Ну, это же так просто! Как ты не понимаешь! Луна силой тяжести притягивается к Земле! Но у них есть магнитные поля, которые сливаются, но не до конца, так как
большое расстояние между ними, целых четыреста тысяч километров!
– Что, силы притянуть её, что ли, не хватает? – спросил я.
– Чёрт, ну как же ты этого не понимаешь! Это же физика!!!

– Счастье – это когда ты одна в квартире и врубаешь «Рамштайн» на полную катушку!

– Моя красота увеличилась в пять раз за последние пять лет!

– Если у меня не получилась задача, это не значит, что я её не решила!

Сорян не любила математику, впрочем как и многие девочки в ее классе. Однажды у доски она доказывала теорему по геометрии. Долго писала и путано говорила. Наконец закончила и громко произнесла:
- Что и требовалось доказать!
Учительница внимательно просмотрела на написанное:
- Мне кажется тут ошибка в доказательстве.
- Ну я же все объяснила! - и помолчав мгновение, твердо добавила:
- Людям надо верить!!

– Если что-то хочется узнать, надо просто загуглить в «Яндексе»! И всё!

Как-то все смотрели телепередачу «Давай поженимся!». Сорян высказала много слов и выдала много эмоций. И тогда я решил кратко описать её мысли и эмоции в виде
письма от неё Ларисе Гузеевой, ведущей этой телепередачи.
Вот оно.

«Здравствуйте Лариса!
Пишет Вам Сорян! Я живу в Москве. Мне почти пятнадцать лет. Я очень хочу прославиться на весь мир, а то скучно жить никому не известной.
Пустите меня на вашу телепередачу «Давай поженимся!».
Я честно скажу, что думаю про женихов. Они, конечно, все большие дураки, но бывают и исключения. Пожалуйста… ну, пожалуйста, подберите мне два-три хороших «исключения». Тогда я отдам Вам свой старый айфон. А мне кто-нибудь потом новый купит. Старый работает, только вай-фай не ловит - я его в речке искупала. Я обещаю, что образую пару с кем-нибудь из «исключений»! Мы выйдем вдвоём и вы скажете торжественно: «Ну вот, у нас образовалась пара. Пишите нам».
И Вам будет хорошо, но после рекламы. Я, конечно, как выйду за кулисы, так сразу
пошлю его куда-нибудь подальше. Потому что все женихи – дураки, а мне ещё рано замуж. Зато прославлюсь!
С уважением, Сорян».

Сорян смеялась, когда я вслух прочитал это не посланное письмо. И согласилась с его содержанием. Поэтому я его здесь и публикую.