У истоков Любви. Кошка и Собака

Михаил Шаргородский
Родители наши не слишком любили домашних животных, поэтому у нас в доме практически никогда не было ни кошек, ни собак.
Зато у соседей наших всегда был полон двор этими друзьями человека. И я проводил много времени у соседей, выдумывая разные игры с животными. Они ко мне очень привыкли и принимали за своего.
Однажды к ним в гости пришел старый друг отца. Побеседовав о чем-то, он собрался уходить. И уже у двери, вдруг хлопнул себя по лбу.
«Я чуть не забыл Маша (его жена) поручила мне подарить этот сюрприз»
И он вытащил из портфеля маленький черный комочек. Оказывается это был крошечный щенок от их очень породистой собаки.
Хозяева немного опешили, но отказываться от подарка было неудобно. Разбираться с пришельцем поручили моему другу, их сыну, вместе со мной. Он был свернут в калачик, как ежик, и ни за что не хотел раскрываться.   Мы его закутали в теплую шаль и постепенно он стал высовывать свою головку.
Мы налили ему в блюдце молока, но он, по-видимому, еще не владел этой процедурой. Дали ему бутылочку с соской. Результат тот же. Видимо щенят очень рано отлучили от матери. Намаявшись без толку с ним, мы опустили его на пол.
А там лежал старый коврик. На его углу кошка кормила своих детенышей. Щенок, едва перебирая лапками, немного приблизился к ней.
И вдруг, совершенно неожиданно для нас, кошка протянула лапу и подтянула комочек к себе поближе. Осмотрев и обнюхав его, она задвинула его под себя, где еще копошились некоторые не наевшиеся котята.
Вероятно, он еще не сильно пах псиной, что дало кошке возможность распространить на него свой материнский инстинкт.
Мы внимательно наблюдали. Сначала наш комочек был неподвижен. Потом, видимо, почувствовав запах молока, начал осторожно приближаться к соскам. И вдруг, какое счастье, он, захватив один сосок, начал сосать.
Кошка спокойно лежала. Даже когда все ее котята уже покинули ее, она продолжала лежать, видимо ожидая, пока насосется щенок.
Все котята собрались в небольшой загородке, где была постелена солома. Это было их постоянное место игрищ.
Когда щенок перестал сосать, кошка встала и начала подталкивать щенка  к тому месту, где уже собрались все котята.
Убедившись, что он, видимо, ничего не понимает, она попросту взяла его своими зубами за  загривок, отнесла его к котятам и выпустила его в их гущу.
Все, оставшееся до сна время котята возились с новичком, но он еще ничему не наученный  вел себя «букой».
С этого дня все наше свободное время мы тратили на наблюдение за формированием «новой семьи».
Не помню, сколько времени прошло, пока щенок научился самостоятельно идти туда, куда хотела мама-кошка.
Постепенно всех котят раздали, и кошка осталась один на один с пасынком.
Сначала их кормили порознь. Однажды мой соседский товарищ заинтересовался, а смогут ли они есть вместе. Взяли одну большую миску, объединили то, что было в двух малых и пригласили их к обеду.
Сначала они озирались , очевидно ища свои миски. Но когда увидели, что их нет на обычном месте кормления, кошка, как более умная, подошла к большой миске с едой. Убедившись, что там только привычные ей запахи, она пошла к щенку, и мы уж не знали, что и как она ему сказала, но он пришел вместе с ней.
Вначале с некоторой осторожностью, а потом во весь рот они пообедали с общей посуды. Я много раз наблюдал, как едят с общей посуды поросята. Они визжат, кричат, толкаются, отнимают друг у друга кусок.
А наши поели тихо, спокойно. Нас очень удивило, что когда на половину миски, откуда ело кошка, случайно попала мясная косточка, которую обычно давали щенку, кошка деликатно передвинула ее на половину своего напарника. 
Время шло. Щенок рос. Но взаимоотношения между нашими друзьями не менялись.
Мы очень много времени тратили для наблюдения за ними, много рассказывали в  школе, так что все знали, что у нас осуществляется эксперимент мирового уровня.
Когда пес очень вырос, стало понятно, что надо ему построить небольшой домик. Когда возвели стены, решили посмотреть насколько собаке будет комфортно в этом домике. Позвали собаку. Уложили ее на пол, и стали крутить во все стороны, чтобы выбрать нужные размеры.
Вдруг, неожиданно, через головы всех стоящих у стройки людей, вовнутрь будки впрыгнула кошка и легла рядом с собакой.
Все просто опешили, А поскольку специалистами по этому симбиозу были мы с другом, к нам и обратились с вопросом: « А что это кошка хочет?»
Не знаю правильно, или неправильно, но мы объяснили взрослым, что кошка хотела им сказать,  что и она намерена жить в этом помещении, так что делайте жилище на двоих. Взрослые нам не поверили, и даже посмеялись над нами, но домик все же увеличили.
Вскорости мы переехали в другое место, так что дальнейшее развитие событий, я знаю только в пересказе.
Рядом с домом, о котором мы ведем речь, протекала маленькая речка.  Через нее был проложен мостик, который от старости в некоторых местах был фактически совсем прогнившим.
Однажды кошка была на противоположном берегу, гоняясь за белками. А пес был на стороне дома, наблюдая за ней. Когда ей надоела эта возня, она решила вернуться домой. Разогнавшись с пригорка, она стремительно летела к дому.
Видимо из-за скорости она не успела увидеть прогнившее место на мостике, и со всего размаха ступила на него. Испорченная доска тут же обрушилась и увлекла за собой кошку.
Хотя кошки отличные пловцы, но наш пес, вероятно не зная этого, тут же вскочил и с размаху прыгнул в воду. За  несколько гребков он догнал кошку, схватил ее за шиворот и выволок  на сушу.
Они оба вышли на солнышко, и вскоре  обсохли. (А мостик после этого все же починили).   
Когда наступили холода, и пес на ночь забирался в будку, кошка оставила теплый дом и переехала к своему другу.
У нее больше котята не появлялись, поэтому пес был ее единственным и любимым  другом.
Поскольку он был большим, то когда он сворачивался калачиком, она забиралась внутрь  и ей видимо было не холодно.  Но хозяйка, понимая, что она столько лет прожила в тепле и неге, сшила для нее, что-то вроде теплого рукава.
Если пес по своим делам отлучался, она немедленно залезала в теплую квартиру и спокойно дожидалась, пока он вернется.
Для меня нет сомнения, что эти два зверька очень любили друг друга. Но они не знали этих слов и относились друг к другу по велению своих сердец.
Сколько раз я думал, насколько лучше, не зная названия какого либо действия, или
чувства, поступать именно так, как предусматривают эти понятия, чем всё зная и понимая,  ничего не делать в этом направлении.
Господи! Благослови всех кто умеет любить, даже не зная этого слова, и чье сердце бьется не только для себя, но и  для всех тех, кого любишь!