С трещиной в голове. Частный детектив. Глава 17

Андрей Портнягин-Омич
Из клиники я вылетел не через парадный вход, где мог представлять собой отличную мишень, а через террасу и парк. "Меркурий" был припаркован за гаражом и с дороги не виден. Интересно, успел кто-нибудь заминировать его или иссяк запас пластида?

Минут пять я постоял за углом гаража, внимательно оглядывая окрестности. Ни одна птица не укрылась от моего зоркого глаза, ни один хитрый зверь. Не было и людей. Других автомобилей в поле моего зрения тоже не попало.

Убийца попался какой-то разностороннеодарённый! В ход уже были пущены: пистолет, нож и взрывчатка, а в руках у него находился мой 32 калибр и ещё не известно какие прибабахи. Нельзя было даже исключать ракет "земля-земля"!

"Земля-земля" не прилетела, когда я быстренько проскочил к машине и рванул с места с той скоростью, на которую был способен "Меркурий", подгоняемый моими страхами. Я выехал на бульвар и помчался в противоположную от города сторону.

Наши деловые встречи с Николсом всегда проходили на ранчо, в тридцати милях от Лос-Анжелеса. В старой деревянной забегаловке готовили отличную еду и подавали настоящий алкоголь, а не разбавленную мочу молодого поросёнка. Поэтому сержант и останавливался там перекусить. К тому же, в это время суток посетителей бывало не много и можно было контролировать ситуацию.

Я приехал раньше Николся и заказал коктейль. Любимый коктейль Салли. Всё, к чему она прикасалась или любила, теперь стало для меня олицетворением её и имело огромное значение. Я медленно выпил коктейль, с каждым глотком вспоминая минуты, проведённые вместе. Эти минуты и этот коктейль остались последними ниточками, связывающими нас.

Сержант СебАстьян Николс из дорожной полиции штата, был огромный детина, выше меня ростом и на двадцать килограммов тяжелее. Если моя физиономия сразу внушала уважение и располагала к раскрытию самых сокровенных тайничков души, то физиономия Николса была вырублена из одного целого кирпича и отличалась от последнего присутствием мозговых извилин. Причём, СебАстьян ими ещё и умело пользовался. Таких людей боятся сразу и правила дорожного движения стараются больше никогда в жизни, ни при каких обстоятельствах, не нарушать. Не дай Бог, СебАстьян Николс приснится вам во сне!

Сержант сел напротив меня и заказал себе двойной виски без льда и содовой. За мой счёт, разумеется.

-Что с твоей головой... Санта?.. Слишком резко приложил смартфон к уху?..

-Себ... Мне нужна информация... Всё что угодно... о фиолетовом "Порше 911"...

-Номер?..

-Я не смог разглядеть... Он был слишком далеко от меня... Но... Калифорнийский...

-Он?..

-А это интересный вопрос... Я как-то об этом и не подумал... Может быть и она...

-Ты знаешь... в нашем штате может быть сотни фиолетовых "Поршей"...

-Не думаю... Девяносто девять процентов... что они чёрные... Но эта... именно фиолетовая!..

-Этих данных мало... Попробую конечно...

-Есть вероятность того... что владелец живёт в районе Беверли-Хиллз...

-Дружище!.. У тех... кто живёт хотя бы в районе Беверли-Хиллз и внутри него... таких "Поршей"... девятьсот одиннадцатых... может быть по нескольку... и на каждый день недели...

Николс задумался и на кирпиче появились складки.

-Когда тебе нужна информация?..

-Если скажу "вчера"... это не будет банальностью?..

-Будет-будет... Никуда не уходи... Попробую связаться с главным сервером... И закажи ещё выпивку... что-ли!..

Я так и сделал. В открытое окно таверны дул солёный морской ветер. Я достал из кармана газету и принялся читать о себе. Ничего нового я, конечно не узнал. Фотография была сделана в тот момент, когда я пытался сказать что-то умное и это выражение так и застыло на лице. После того случая, меня завалило работой. Особенно старались дамочки, потерявшие своих любимых пуделей и за приличные деньги предлагавшие мне их отловить. Я чувствовал, что дамочкам не хватает не пуделей, но в моём положении частного детектива, сильно кобениться смысла не было.

Я перечитал статью вдоль и поперёк, и на несколько раз. Ничего не выходило. Ни одно слово не указывало на, хотя бы малюсенький мотивчик к делу Лучано. Головоломка не складывалась в единую картину. Так,отдельные куски.

Лучано убит из пистолета в лоб. Улыбался. Не ограблен. В кармане моя фотография.

О'Нил. Убит очень тонким кинжалом точно в сердце. Улыбался. Не ограблен. Возможно, что-то видел.

Салли. Салли убита по ошибке.

Фиолетовый "Порш", бегство Линды, два покушения на меня, в моём офисе и в метро, и одно покушение на Морта. Между моими покушениями есть существенная разница. В офисе убивать меня не планировали, всё было подстроено таким образом, чтобы свалить предыдущие убийства на мою голову. В метро-же, и особенно смерть Салли, уже явно прослеживается желание избавиться от меня любой ценой! Что же произошло такого, в промежутке между двумя этими событиями, что заставило убийцу так изменить планы? Где-то я спутал карты и, при раздаче, все козыри попали ко мне. Осталось правильно ими распорядиться, ухватить ниточку и весь клубок развяжется сам собой, а головоломка соберётся.

-На... полюбуйся... Кстати... если узнают... что я показывал тебе конфиденциальную информацию... по голове меня не погладят...

-Дело идёт об убийстве... Себ... Ты меня знаешь... И... кстати... если потребуется моя помощь... то мои услуги для тебя... бесплатны...

-Ладно сказочник... не рассказывай сказок Папе Карло... Здесь все "Порши 911"... зарегистрированные в нашем штате... Всех цветов радуги!.. Но ты... Прав!.. Девяносто девять процентов из них... чёрные... Попадаются и белые... и красные... Возможно... есть и фиолетовые... Но скорее всего... машинка крашеная... Больше я ни чем помочь не могу... Разве-что... поймать её для тебя... если где увижу...

Я взглянул в список и мне стало плохо. Сто сорок три машины! Чтобы освежить голову, я взглянул в окно. Затем протёр глаза кулаками. Выпил я не столько, чтобы в глазах мерещилось:

-Себ... это она!..

-Кто?..

-"Порш"!..

Сержант был отличным полицейским и рванул к своей машине с низкого старта. Но "Порш" стоял на шоссе, в ста приблизительно метрах от таверны, а скорость в двести миль в час  она набирает за время, пока я успеваю разинуть рот от удивления. Не успел Себ ещё выскочить на улицу, а машины уже и след простыл. Нечего было и думать, разглядеть номер с такого расстояния. На всякий случай, Николс передал по постам на Лос-Анджелес, чтобы проверили все "Порши", движущиеся в том направлении, мы прождали ещё пятнадцать минут, но тачка испарилась.

-Шустрая пташка!..

-Я должен её найти... Это ключ ко всему делу...

-Удачи тебе... Я попытаюсь через своих людей прочесать стоянки и боксы... но... сам понимаешь... я не знаю даже... что конкретно нужно искать?.. Не будешь же трясти всех подряд... "Мистер... владелец "Порше 911"... вы случайно... не покушались на моего друга и собутыльника Била Слайта?.."

-А мне придётся этим заняться... И прямо сейчас... Начну по алфавиту...

-Там... в списке... восемь женщин... С них начни!..

-С женщин... я лучше... закончу... Короче... За мной ещё выпивка... И... Спасибо!..

-Легко хочешь отделаться!.. Не рассчитаешься!.. И не бей себя больше по голове смартфоном... Это вредно для головы... Пока... Санта-Клаус!..

Николс пожал мою правую, перебинтованную руку, усмехнулся о чём-то своём и поехал отлавливать нарушителей дорожного движения.

А мне хотелось ещё немного посидеть за бокалом коктейля, читая список и поразмышлять.

Из ста сорока трёх машин, ни одна не зарегистрирована на человека, проживающего в доме на Беверли-Хиллз. Это как-то не вписывалось в мою теорию, что убийца не выходил и не входил в дом в момент совершения преступления.

Неужели,придётся придумывать новую версию?!

Я сверил список жильцов со списком владельцев машин и ни одна фамилия не совпала. Конечно, это ещё ничего не значило. Если умник так тщательно планировал преступление, то поменять пару-тройку фамилий ему не составило труда. Сложнее с машиной. Машину могут зарегистрировать только по удостоверению личности или правам, по которым можно узнать о местожительстве субъекта. Значит, плясать надо с того, что кто-то в доме мог проживать под вымышленным именем.

Обычно, люди настолько же хитры, настолько и тупы. Можно спланировать грандиозную аферу с солидным кушем и полениться поменять бирки с инициалами, отдавая их в прачечную. Зачем выдумывать новые инициалы, когда эти за тебя выдумали родители!

Таких совпадений инициалов в списке жильцов дома на Беверли-Хиллз и списке владельцев "Порше 911" было два. Перес Штофлер и Пирс Шенехен, а так же Родни Молино и Роджер Менинген. В списке "Поршевладельцев" было так же три имени, в сокращённом варианте которые можно было использовать, как Алекс. Это Александр Мальцефф, Александр Вейтс и Алексис Палиакис. Не понятно только было, каким боком их прилепить к убийствам? Но уже тот факт, что они имели "Порш" и могли иметь отношение к Линде, заставляло не вычёркивать их из списка.

Вышибать признание я решил с машины Менингена.

Ну, то есть, конечно, с него самого!


Глава 18.http://www.proza.ru/2016/12/09/598