По следам броши. Глава 3

Енька Соловей
   Когда приятели подошли к крепостным стенам, встал вполне своевременный вопрос—как попасть вовнутрь. Серёга, особо не раздумывая, начал стучать ногами в стену и орать:
-Откройте! Пропустите! Есть кто?!
-Ну что ты разорался?—прервал эти безрезультатные действия Яша и принялся колотить кулаком в окошко для приёма.
-Мне кажется, или вы что-то делаете не так?—спросила молчавшая до сих пор Забава.
-Когда кажется, надо креститься,—буркнул Яша и закричал,—страж-ни-ки— ду-ра-ки!!!
Окошечко открылось, и высунулось очень недовольное лицо стража:
-Чего орёшь?
-Пропусти нас немедленно!
-С какой такой стати?
-Мы родственники князя!
Лицо оглянуло приятелей:
-Непохожи.
-Слушай, мы же всё равно пройдём, князю на тебя нажалуемся, и тебе же хуже будет!
-Не положено!
-Пропусти по-хорошему!
-Нет!
-Ну всё, мужик, ты меня достал! Арашман! Навирэ! Сохим!—Яша начал делать взмахи руками, отчего из пальцев полетели искры. На этот вся торжественность момента закончилась, ибо страж просто-напросто упал в обморок.
-Перебор...—Яша засунул руку в окошко и оттуда отпер дверь:
-Дамы вперёд.
-Как-то не впечатляет,—скептически заметил Серёга.
-Яша, ты же чародей! Ты же мог сломать ворота! Ну или шар огненный пустить, или молнию, или волком обернуться...—начала строить версии Забава.
-Мог, но не захотел.
-А может, ты чародей-то так себе.
-Я?! Да я маг, каких свет не видывал!
-Ну тогда наколдуй мне коня!
-Ещё чего! Не буду.
-Просто ты не можешь!
-Раз такая умная—иди и покупай!
-Всё, брейк! Что сейчас делать будем?
-Ну, можно ограбить кого-нибудь...
-Лучше пойдёмте-ка в кабак! Я знаю одно прекрасное местечко.
 Пока Яша вёл своих новых знакомых улицами Древнего Киева, те думали о своём. Забава—о своих столь необычных спутниках, Серёга—о своём столь необычном перемещении. Утром у него не было возможности как следует всё обдумать, а вот теперь он размышлял и недоумевал. Не могло уместиться в его голове, что всё дело в какой-то дурацкой шляпе! Может, ему всё это просто снится?

-Пришли!—Яша остановился перед хлипким деревянным сооружением с неровными буквами на вывеске „Под луной”.
-Яша, ты куда нас привёл?—поморщив носик, поинтересовалась Забава.—Что это за старая развалина?
-Если не нравится, можешь подождать нас на улице.
-Я сама решу, что мне делать! Пошли.
-Яша, а у тебя деньги есть?—задал наиболее логичный в данной ситуации вопрос Серёга.
-Если вы не будете мне мешать, они нам не понадобятся. Заходите уже.
  Вопреки ожиданиям и всему увиденному, внутри была вполне приличная обстановка. Два зала, крепкие бревенчатые стены, дубовые столы, лавки и стулья. Помещение было почти пустым, и приятели прошли за угловой стол, куда вскоре подошёл молодой слуга, принимавший заказы. Общение на себя взял Яша:
-Соленья нам, пирожков с мясом, три тарелки щей, мне—свиные рёбрышки, ему—отбивную говяжью, ей—пельмени. Мне и ему самогон принеси, а барышне компотику.
-Слушаюсь.
-А чего это мне компот?! Я не маленькая уже!
-Забава, не бузи, я вас в приличное заведение привёл, не позорь нас.
-Яша,—Забава угрожающе подвынула саблю из ножен,—я не очень люблю, когда что-то не по-моему.
-Ещё одна пришибленная, за что мне это?—возвёл глаза к небу Яша, но вместо него увидел потолок, и продолжил свою речь.—Во-первых, не хорошо угрожать людям, а во-вторых, если ты со мной что-то сделаешь, ждёт тебя кара страшная, нельзя волшебников убивать, грех большой.
-Больно надо мне тебя убивать, просто я хочу делать то...то, что я хочу!
-Хорошо, хорошо, но можно, когда меня нет рядом?
Слуга принёс соленья, пирожки и напитки, и все немного отвлеклись от своих бесед. Замолчали приятели надолго, потому что следом подоспели щи. Первым молчание прервал Серёга, доевший свою порцию и ждущий отбивную:
-Ну что, Яша, как ты вытащишь меня отсюда?
-А куда тебе надо вытащить?—тут же отреагировала Забава.
Серёга хотел было ей ответить, но Яша с силой наступил ему на ногу:
-Забава, солнышко, пойди попроси себе чего-нибудь вкусненького.
-Я не хочу вкусненькое, я хочу знать, куда...
-Хочешь, выпивку попроси, я разрешаю.
-Ой, можно?
-Иди, иди.
Забава мигом упорхала, а Яша наклонился к Серёге:
-Ты думай, чё говоришь, лишенец!
-Яш, что с тобой? Я ж просто спросил...
-Ты скажи ещё спасибо, что в мозгу этого милого создания не сформировался вопрос, каким образом она из Новгорода прямиком в Киев попала. Не поймёт она нашей телепортации, менталитет не тот. Не должна об этом знать.
-Что-то, правда, я сглупил. Хотя, может, она б и поняла, прогрессивная вроде девчонка.
Забава вернулась со стаканам и бутылкой наливки. Плюхнулась на лавку, налила до краёв, захотела выпить, но закашлялась, не допив и до половины.
-Ну куда ты так сразу?—начал стучать её по спине Серёга, запихивая ей в рот солёный огурец.
-Фу, гадость! Как вы это пьёте?—продышавшись, удивилась Забава.
Когда уже принесли основные блюда, спокойствие было нарушено.
-Это наше место,—послышался грубоватый голос. Приятели обернулись и узрели компанию человек из девяти вооружённых мужчин, вероятно дружинников.
-Почему это оно ваше?—таким же голосом спросил Серёга.
-А потому, что мы всегда тут сидим. А вас мы в первый раз видим, так что, убирайтесь по-хорошему, или...
-Мужики, давайте договоримся,—решил побыть дипломатом Яша, но его гуманизм не был оценён.
-Или что?—совершенно не впечатлившись речью дружинников, спросил Серёга.
-Или вот!—говоривший дружинник ударил Серёгу в нос, но боксёр не только выстоял, но и нанёс ответный удар—нападавший упал. Следом послышался звук отодвигаемой мебели. За товарища решили отомстить другие дружинники, разом навалившись на Серёгу, который, к их удивлению, не только не спешил сдаваться, но даже шёл в наступлении. Забава неумело, но грозно начала колотить недоброжелателей кулаками. Яша последний раз взглянул на рёбрышки:
-Отобедать не удастся,—грустно вздохнул он и нырнул под стол. Нет чародей не прятался—чародей партизанил, а если быть конкретнее, то наносил точечные удары в тыл врага стянутой со стола вилкой. Данные действия произвели немалое смятение и на время отвлекли дружинников от Серёги. Когда же они увидели источник неприятности, то хитрый источник уже был с другой стороны, не столько нанося физические удары, сколько мешавшийся и сбивавший с толку.
-А заплатить?—робко прокричал трактирщик, но, поняв, что до него никому нет дела, махнул на это занятие рукой.
  Хоть наши приятели дрались храбро и отчаянно, но нападавших всё-таки было больше, и в конце концов зажали они наших героев в угол.
-Ну вы допрыгались!—дружинники повытаскивали сабли, их примеру тут же последовала Забава, но выглядела она почему-то не очень внушительно.
-Получи, фашист, гранату!—заорал Яша, схватив со стола рёбрышки и бросив их в лицо старшему дружиннику. Воспользовавшись секундным замешательством, чародей, держа за руки Серёгу и Яшу, прорвал кольцо и бросился вон из кабака. Ещё более злые дружинники бросились в погоню. Жители с недоумением смотрели на эту процессию. Яша уверенно вёл своих новых знакомых переулками и дворами, но преследователи буквально шли по пятам, и, когда они приблизились на критическое расстояние, приятели наши увидели перед собой тупик—глухую стену— и лужу перед ней.
-Есть Бог на свете,—улыбнулся Яша и, снова схватив своих за руки, прыгнул и утянул их за собой в мутноватую воду невесть откуда средь солнечного дня взявшейся лужи.