Деревня колдунов Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Надя не решилась при хозяйке выразить своё недовольство, из-за того, что Вовка с Димой тоже собираются на кладбище. Она во все глаза смотрела на друзей, пытаясь молча донести до них своё безграничное возмущение, но парни специально отводили взгляд, делая вид, будто ничего не замечают. Потом, когда Вовка и Дима вошли в зал, чтобы переодеться в старые шорты и майки, она заскочила вслед за ними и дрожащим голосом их упрекнула:

-   А меня, значит, вновь бросаете, да?

-   Почему бросаем? Можешь отправиться и ты с нами.  -  с недовольством парировал Вовка, тем самым подчёркивая, что она для них, в данный момент, является обузой. И всё из-за нервов... Парни и сами переживали, их ожидала довольно неприятная "процедура", а тут ещё и Надька с ума сходит, капает на мозги. Казалось, чего проще? Сиди в избе и жди возвращения остальных. Так нет же, ей ещё и охрану подавай.

-   Отправиться с вами? Да вы рехнулись! И я должна там следить за всем этим?  -  девушка запнулась, не в состоянии дальше продолжать.

-   Надь, ну кто заставляет тебя быть свидетелем того, что мы затеяли? Устройся вдалеке на лавочке и не обращай внимания. Делов-то.  -  буркнул Дима.

-   Да вы, вообще, знаете кто? Вы чёрствые сухари! Как, по-вашему, я должна там присутствовать, ещё и отвернуться, когда за спиной неизвестно что происходит. Да я уже вся трясусь! Вы мужчины, если мыслить логически, а что с меня спросить, я просто обыкновенная женщина, со всеми своими слабостями. Когда мою бабулю хоронили, я на её квартиру потом полгода не могла навернуться, а вы мне тут сказки рассказываете...  -  Надя не удержалась и заревела почти в голос.

-   Надь, ну чего ты, в самом деле? Ну как ты себе всё представляешь? Мы тут гостили, ели-пили, никто с нас и копейки не взял. А потом - раз и укатили, оставив старушку наедине с нешуточными проблемами. Ну надо же вытащить её из этого кромешного ада или у тебя совсем сердца нету?  -  прижал её к себе Вовка.  -  Ну неудобно, Надь.

-   У неё уже есть помощник, вот пусть вдвоём и занимаются.  -  всхлипывала девушка, но она уже душой чувствовала, что парни всё равно не изменят решения.

-   Надь, ты ведёшь себя, как ребёнок. Забыла, кто нас тащил на прицепе, когда мы сломались? А теперь и Виктора нужно поддержать. Ты только подумай, сколько времени он будет выкапывать два гроба, ведь и за целый день не управится.

Надежда ничего не успела ответить в оправдание, как в комнату заглянула хозяйка.

-   Детка, надо живых бояться, а не мёртвых. А ещё бесовок и ворожей всяких - тоже надо опасаться. А чтобы они свободно здесь не разгуливали, твои друзья, низкий им поклон, вызвались подсобить. Собирайся, если нету желания оставаться в одиночестве. Я тебя устрою поодаль и переждёшь этот момент. Ты не волнуйся, твои хлопцы только могилы будут копать, а прочие ритуалы мы сами проведём.

Оказавшись на погосте, Надя немного успокоилась. Во-первых, последнее пристанище селян было совсем маленьким, по-сравнению, с городским кладбищем, этого Надя не учла. Оно находилось на возвышенности да и деревенька почти рядом. Хоть и безлюдная, вон, никого на улице нету, но девушка знала, под крышей каждого дома есть реальные люди. Но главную роль сыграла валерьянка, которой напоила её Екатерина Емельяновна. Затем её усадили на добротной лавочке, выкрашенной голубой краской, возле могилки какой-то женщины, Степановой Акулины Фёдоровны, 1911 года рождения, а умерла в 1956 - ом. Надя прикинула в уме, что Акулина Фёдоровна покинула этот мир сравнительно молодой, ещё бы жить да жить, но, вот что-то видимо, помешало продолжить бренное существование. Может болезнь, а может несчастный случай, а может... Не зря тракторист говорил, будто тут деревня колдунов. Так почему бы им, не извести на тот свет очередную доступную жертву? Надежда вздрогнула. Сама себе о нечисти напомнила и уже хотела повернуться, дабы проверить, на сколько быстро там продвигается работа, но внезапно до неё донёсся голос хозяйки:

-   Ну вот, молодцы мальчики! А теперь к Виктору перебирайтесь, он ведь один трудился, а вас двое.

Ей кто-то из ребят ответил, Надя не разобрала кто и о чём речь, но последующие рассуждения Екатерины Емельяновны, всё объясняли.

-   Да нет, хлопцы, мы далеко не закапываем наших покойников. Там, чуток глубже, начинаются камни и поэтому такая возможность отпадает. Говорят, в давние времена тут какой-то барин дом построил, а теперь, кроме булыжников, ничегошеньки тут не найдёшь. То ли войны всё разрушили, то ли пройденные столетия, теперь уже и не так важно. -  немного помолчав, Екатерина Емельяновна добавила:

-   А гробы не стоит доставать на поверхность, зачем напрасно тужиться? Мы и в яме всё совершим, как следует. Ваша задача разрыть могилы и на этом всё.

Невольно подслушивая разговор, Надя понимала, что Вовка с Димой уже справились, теперь помогают трактористу. Значит, их старания уже близятся к концу. Ну и слава Богу. Примерно, через час к ней присоединились и парни, вся одежда на них была грязная, руки, ноги и даже лицо - в пыли, но девушка радовалась, что уже всё закончилось и совсем не замечала, как они, просто изнемогают от усталости.

-   Мы торопились, Надь, чтобы поскорее забыть об этом, раз и навсегда.  -  подсел к ней на скамейку Вовка.

-   Точно.  -  подтвердил Дима.  -  Как здорово, что самое ответственное они взяли на себя. -  и только он это произнёс, как по погосту пронёсся какой-то слабый гул или стон, вперемежку с сильным порывом ветра. Хотя погода стояла тихая и на небе ни облачка. Они даже испугаться не успели, как к ним подошли Виктор и Екатерина Емельяновна. Лицо тракториста приобрело бледный вид, а руки его дрожали.

-   Ничего, Витенька, уже всё позади. Всем большое спасибо.  -  и женщина заплакала.

В этот же день к ним явился автослесарь, весёлый и жизнерадостный человек. На вид он ровесник Виктора. И несмотря на свою полную комплекцию, молодой мужчина был очень подвижен, а его шутки заставляли отвлечься от основной темы, где всем им, ещё недавно, пришлось пережить такой внушительный стресс.

Поломка оказалась незначительной, о чём и сообщил парням местный балагур. Но Дима с Вовкой плохо разбирались в ремонте автомобилей, поэтому сами и не сумели всё устранить.

-   Сколько я вам должен?  -  поинтересовался Дима и полез в карман рубашки за деньгами.

-   Да ладно, за что тут брать, я всего двадцать минут потратил. Да и зачем ко мне на "вы", я что, такой старый? Зовут меня Николаем, если что.  -  и толстяк улыбнулся самой добродушной улыбкой.

-   Ну, как знаете... Вернее, знаешь. Тогда благодарствую, Николай.

Автослесарь повёл мощными плечами, мол, не за что и обратился к хозяйке:

-   Тёть Кать, где у вас тут руки помыть? 

-   Да вон, Коля, колодец, а там вода в ведре.

-   Ага, понял. Кстати, а чего вы сегодня на кладбище возились? Я навоз деду чистил у коровы, гляжу, вы там всей компаний чего-то копошитесь. Хотел было к вам прибежать, но дедуля заставил и помидоры с перцем полить.

-   А, та то мы просто...  -  растерялась Екатерина Емельяновна.  -  Земличка осела на могилке у моей Валюшки да и у золовки надо было гробничку подправить. Вот... Попросила людей добрых подсобить, самой-то уже не одолеть, стара стала да здоровьем слаба.

-   Понятно. Вы если чё, тёть Кать, зовите, никогда не откажу. Любил я вашу Валюшку, вот только она меня игнорировала. Да я не в обиде. Она, вон какая красавица у вас была, а я кто такой, чтобы на неё тут зариться? Толстяк, которого "Мамонтом" кличут.  -  и автослесарь звонко рассмеялся.

Когда Николай и Виктор удалились, хозяйка, видя, что друзья уже пакуют вещи в багажник, предложила:

-   А то, может останетесь? Переночуете да с утра и покатите. Сегодня уже никто нас не потревожит. Они уже никогда никого не потревожат, даже самой не верится. Давно снаряжалась и, наконец, собралась с духом.

-   Не, Екатерина Емельяновна, мы уже настроились. Так что, не обессудьте.  -  за всех отчиталась Надя.  -  Вам же, низкий поклон за гостеприимство и извиняйте, если чего не так.

-   Да за что вас извинять, что же вы мне плохого сделали? Тогда хоть подождите, я лапшички сварю, покормлю вас, а потом и тронетесь в путь на сытый желудок.

-   Нет, спасибо.  -  это уже отозвался Дима. После столь ответственного "мероприятия", какой там аппетит? Но вслух он это не сказал.

-   Ну тогда ладно, счастливо вам добраться туда, куда направляетесь!   
Екатерина Емельяновна долго стояла за двором и взглядом провожала удаляющуюся иномарку.

-   Хорошая женщина.  -  охарактеризовала хозяйку Надежда. -  Жаль, что больше нас судьба не сведёт.

-   Да почему же?  -  подмигнул Диме Вовка.  -  Мы можем тебя завести к ней на обратном пути.

-   Нет уж, увольте, как-нибудь обойдусь. Тут если рассказать людям - не поверят, что такое на самом деле бывает, вроде ведьмы-покойницы по ночам бродят.

-   А никому и не надо говорить, по этой самой причине, что и действительно не поверят. Ещё подумают, что ты на солнышке перегрелась.  -  и Дима покрутил у виска, данным жестом вполне серьёзно подтверждая значение своих слов.