Фильм Ждите писем

Павел Захаров 2
Фильм "Ждите писем" - пример заказного кино, которое пропагандировало то, что всем нужно ехать на стройки в Сибирь. Только там место нормальному человеку, а в Москве остаются только жлобы, да маменькины сынки. Другое дело, что у авторов получилось из социального заказа сделать хотя бы наполовину живой человеческий фильм. Другое дело, что единственно живым персонажем является герой Анатолия Кузнецова. Он приехал в Сибирь за деньгами, и его вроде бы как за это осуждают авторы фильма.
Хотя, всем было понятно в те годы, за чем едут в Сибирь. Большинство -то ведь и ехало за деньгами, но кино у нас всегда оставалось кино, и оно всегда приукрашивало действительность. Другое дело, что я не понимаю, чем на стройке могла помочь московская почтальонша, которая ту же становиться ударницей труда, и которая осуждает героя Кузнецова за его устремления. Еще один герой - это сержант. Еще один персонаж - это московский мальчик из блатной семьи. Авторы фильма показывают, что ехать в Сибирь должны все. А еще один герой - это бывший зэк, который и зэком стал случайно.
Юлий Карасик пытается показать человеческие истории хотя бы через то, что герои ждут письма со своей малой родины. Но это у него не очень получается. Градус лжи зашкаливает, когда один из героев приезжает в Москву, и встречается с москвичом, который и не думает ехать на стройку, а думает получать высшее образование. Чего в этом плохого? - спросите вы. Да ничего, но просто фильм снят по госзаказу, и тогда это было принято осуждать. А потом ситуация изменилась, и, напротив, государство стало поощрять получение высшего образования, а уж, тем более, всеобщего среднего, и появилась та же "Большая перемена". Так что, нужно понимать, что фильм снят по велению момента. В реальной жизни, конечно, был энтузиазм, но он был достаточно разумен, и если ехали на севера, то все же за деньгами, даже если переселялись туда, то только за тем, что бы заработать себе северный стаж.
Но тут кино сильно расстыковывается с жизнью. Чего этот фильм предлагает зрителям. Трудовую романтику, бытовые лишения, и нехитрую мелодрамы с достаточно открытым концом. А еще на этом фильме Анатолий Кузнецов встретился со вторым режиссером Владимиром Мотылем, и вы сами знаете, какой шедевр из этой встречи потом произрос.
Кстати, все актеры из этого фильма канули в лету, кроме того же Анатолия Кузнецова.