Ошибизм 8. Стакан в старости подать

Устюжанин Александр
8. Стакан в старости подать

Удивительно живучий «ошибизм». Один из самых примитивных, даже жалких, но он уверенно поражает сознания, не заполненные своими - выстраданными мыслями.

Переводим на русский язык: мне очень страшно быть одному(ой).
Страшно понимать, что я уже сейчас живу так, что люди, добровольно и с удовольствием, ко мне не тянутся. Это обнажает то что я старательно прячу – мою посредственность, активное противодействие личной эволюции или замену её на следования текстам древних книжек, словам харизматичных болтунов.
Страшно понимать: даже те, кто есть сейчас, легко переведут своё внимание с меня на кого-то другого, как только представится случай. Ведь со мной не интересно, я ничего не могу дать, нечего не могу даже взять: честно послушать, искренне разделить. Я это – страх в непроницаемой оболочке. И это сейчас, когда я полон(на) свежести. Очевидно, что дальше интерес ко мне будет снижаться. До обнуления.
Из такого страха я пойду на что угодно: подчиню свою жизнь само-разрушительным идеям или… подомну другую жизнь. Так даже лучше - менее болезненно! Всё жизнелюбие, весь творческий огонь, неуёмная активность моего-(ей) возлюбленного-(ой) будут принесены в жертву страха одиночества. Всё лучшее в нём(ей) ради худшего во мне!

Теперь глубоко вдохните. Выдохните. Тот тонкий момент, когда человек понимает, что он вкусно прожил жизнь не связан с тем, кто был или есть сейчас с ним. Те, кто его окружают – следствие того как он живёт. Следствие, а не причина.

Миллион его моментов создадут тот самый – крайний Момент. Если он потратил жизнь на создание и проживание до конца таких моментов, то они непременно сольются в красивый финальный аккорд. Он прозвучит только для него, но, возможно так громко, что улыбнутся и другие. Но если он вместо инициативы, творческого создания моментов жизни – больших и маленьких, счастливых и обучающих, неистово, до конца прожитых, станет прятаться за стенами успокаивающих идей и концепций… В тот самый Момент раздастся оглушающая тишина. Ни слова поддержки, ни горький плачь, ни уверения в беспощадной любви, ни журчание воды из графинчика в специально подготовленный стакан не прозвучат в этой тотальной тишине. Всё окажется зря, все жертвы, всё терпение, вся совместность из жалости к страхам – окажутся напрасными. Тишина наполовину полного стакана.

Любопытно то, что сторонники философии «последнего стакана» как один уверены, что будут умирать первыми. Проверьте. А также, спросите их при случае:
- Кто должен принести такой стакан, если первым умирает, например, супруг? (Ну не получилось в один день, не сказка же)
- Но кто тогда принесёт стакан этой печальной вдове?
- А почему тогда дети не могут принести стакан И отцу И матери?
- Что делать тем, кому пить не хочется?
- А ты сам(а) хочешь прожить жизнь с человеком, только потому что он боится жить\умирать в одиночку?
- Это чья мечта – отношения, цель которых совместная старость?
- Нужно ли подносить стакан самоубийцам? Или хотя бы на эвтаназию…
Спрашивайте! У них ещё есть шанс задуматься.

Одна и та же игра, например, в покер. Пройдёт по-разному, если в одном случае, ставка будет - ваш доход в одну минут, а в другом - доход за год. При тех же картах, игроках, всего лишь с разными ставками. Но жизнь не покер и даже не игра. В ней не ставки, а мечты, планы и цели. Всё ещё есть люди, готовые сделать своей целью ловкое принуждение чужой прекрасной жизни – жить с собой, чтобы не было страшно и одиноко. Так стоит ли с ними играть?

- Согласны ли вы любить её, оберегать от проблем, восхищаться ей, поклоняться её мудрости и таланту?
- Развяжите меня, не пожалуйста, уже третий день в этом гараже!

Устюжанин