Ошибизм 13. Встречу его её и сразу почувствую вот

Устюжанин Александр
13. Встречу его (её) и сразу почувствую – вот мой человек!

- И то – правда! Довольно потирая руки, скажут гениальные рекламщики. «Пиарщики», «брендологи», «политтехнологи», режиссёры. Больше всех злорадствует талантливый Яго. В истерике бьётся проклятый Геббельс. Торжествуют и все те эксперты, специалисты и любители, что старательно изучают особенности принятия решений разными группами людей, улавливают и проверяют их особенности и в нужный момент получают именно то поведение, ради которого всё затевалось. Кто, старательно подбирает «образ», «имидж», наряд и «сделанное лицо». Кто репетирует пламенные речи, до запятой выверяет выражение глаз и миллиметра длину тени от вскинутых в жесте пальцах. Все, кто знает, умеет и делает нечто и именно так, что наблюдающие неизбежно принимают то самое решение. Покупка, голосование, лояльность, поддержка, аплодисменты, влюблённость.

Алиса за кроликом, Троянцы за конём, бараны за волком в овечьей шкуре. Может показаться: как же так! Люди — это вовсе не механизмы, и не компьютерные программы, они не могут и не будут вести себя предсказуемо, если поменять несколько переменных! Тот, кто говорит обратное, просто бесчувственный! Так особенно покажется тем, кто не особо понимает в механизмах, программах и людях. Так покажется прежде всего, тем кто «голосует сердцем», верит интуиции и стабильно читает «знаки» или звёзды. Им постоянно что-то кажется. Они постоянно что-то «чувствуют». То хорошего кандидата, раз о нём именно это говорят и раз он отвечает так неспешно и строго глядя в камеру. Сразу чувствуется – хозяин. То качественное молоко, с большой красно-белой эмблемой «без ГМО» или «на деревенской траве». То «своего человека», раз уж он наловчился подражать одному из популярных ныне медиа-героев.

Правильный вопрос даже не в том, с чего бы это: считать прилив доверия и трепета к кому-либо подлинным признаком свойскости человека. А в том, почему все те, кто когда-то такое почувствовал, а потом разочаровался – начал чувствовать к этому «своему человеку» противоположные чувства?

Люди не насекомые и не примитивные животные, живущими инстинктами! Люди обладают разумом, свободной волей и даже интуицией. Индивидуальностью! Поэтому невозможно создать продукт\образ\стиль\текст\бренд\Стаса Михайлова\ к которым разные люди будут испытывать сопоставимые чувства! Каждый наделён тотально уникальным личным опытом и знаниями. Говорить о массовом предпочтении какого-либо поведения по отношению к какому угодно феномену – нелепо. Я так ощущаю! А все эти женщины, что так старательно изучают как одеждами, косметиками, манерами и даже конкретными фразами привлечь внимание мужчин – это всего лишь бесполезное недоразумение. Привлечь так, чтобы каждый\конкретный из них обомлел, запутался в словах и начал ухаживать. Все эти мужчины, что приосаниваются и петушатся при невинно смотрящих в пол красотках – ничего не показывают, не пытаются соответствовать половому стереотипу, нет. Это просто… ну игра такая. Человек слишком разумен, чтобы чувствовать, что перед ним чужой – свой, только на основании совпадения нескольких поведенческих переменных. Браки заключаются на небесах, а выбирают друг друга души, и никаких индустрий продуктов для внешней и поведенческой похожести на половой стереотип нет. Например, я ни никогда не поддамся на муляж. Уже семь раз не поддавалась…

Естественный отбор – слишком жесток. Остаётся так много невостребованных участников. Около больше половины женщин и двух третей мужчин. Востребованные приятны, привлекательны и выглядят, и ведут себя надлежащим образом. Всё понятно. Чувствуется, что они «свои люди». Хочется в таких влюбляться. Одна лишь задача – тоже стать своим для таких своих. Ох как не у всех это получается. Ох как невыносимо, когда не удаётся. Ведь никак этого не изменить.

А вот культурный отбор совсем другое дело. Не так важна твоя жизнеспособность или даже здоровье, сколько умение быть в тренде, подстроиться под доминирующие идеи. Стать модницей, стилягой, продвинутым, стильным, нормальным. Быть подальше от конкуренции. Стать проще и ждать пока потянутся люди. Это может противоречить выстраданному предками жизнелюбию, но в тренде не быть, а казаться. Модно соответствовать, а не искать. Нормально слушать, а не петь. Стань похожим на востребованного человека. Научись правильно себя продавать. И сделать ловкую предпродажную подготовку. Правильно оформить переменные, включающие у него(неё) нужный инстинкт. А не умеешь сам(а), отдай себя на аутсорсинг. Как Золушка себя Фее. Или как подружка в салон красоты. Да и программу «модный приговор» с сюжетом Золушки, тоже стоит посмотреть. При правильно надетых туфельках, нужного цвета и искрящимся блеском щедрых кудрей, принц не устоит. Пригласит на танец свою принцессу. Простите, в нормальный, модный ресторан. При нормальном прикиде, выполнении ряда несложных операций – научат на тренингах от публичных выступлений, до «пикаперского мастерства» - появляется убедительный шанс впечатлить давно одинокую модницу.

Не трудно впечатлить впечатлительных. Не трудно впечатлиться ярким. Не нужно никаких стараний, чтобы впечатлиться. Трудно поверить, что ноутбуки выбирают для себя по уму, а своего человека – по впечатлениям.

# Прежде чем жениться, сначала поклейте вместе обои.

Устюжанин