Не от мира сего - 1

Татуська
Вам знакомо это ощущение? – Вы не от мира сего, но вам нужно это скрывать, чтобы не нарваться на проблемы.

С Вами заговаривают о политике, о выборах «здесь» и где-то «еще», о том, кто с кем кому изменил, и почему этот – поганец, а на той клейма негде ставить. Льют в уши изо всех дыр, включая особо изобильную дыру под названием «средства массовой информации», поток ментально-эмоциональных испражнений, которые, кажется, занимают умы подавляющего большинства – и тех, кого вы знаете лично, и далеких незнакомых. Постоянно стравливают вас с кем-то еще, стремятся раскорячить в позицию «против» кого-то еще.

От Вас чего-то постоянно хотят. Нескончаемая волна насилия, доступ которой дается силой привычки, по «доброй воле» - включением кнопки, предоставлением этому потоку своих ушей и глаз, своей психики, нервной системы, мозга.

Отсутствие мнения и позиции относительно последних «веяний» приравнивается к олигофрении. Нет, хуже того, это преступление – и против Отечества, и против человечества, и против самого себя.

Все подается так, будто, если Вы не в курсе последних дрязг сверху до низу, это буквально угрожает вашей жизни, благосостоянию, ставит под вопрос Вашу ценность как индивида.

И вот Вы в этом мире. На Вас опять орет будильник, поднимаете себя за шкирку, ставите в строй, тащите жизнь как тяжелую ношу. Зачем она? К чему? Так заведено.
Таков мир.

Таков ли он?..

Что спрашивать об этом. Некогда. Некогда. На это времени нет. На телевизор и «соц. сети» - да. А куда без этого.

Точно - никуда?..

Лучше не задаваться этим вопросом. Что-то внутри морщится, как будто боится задеть больной зуб. Лучше не надо, не надо об этом.

Но Вы же знаете, иногда случается Тишина. Случайно. И то, что даже не шевелилось под «бременем жизни», проступает чуть четче. Вы внезапно чувствуете в себе что-то, что робеет раскрыться: Нежность, Деликатность. Сокровенность?..

Вы сами не знаете, что это, никогда не общались с ней. И Вы ощущаете, что непременно должны скрывать это, – и потому, что боитесь за себя (заклюют за неадекват), и потому что боитесь за Нее (растопчут), а ведь где-то, пусть даже не осознанно, Вы знаете, какая это Ценность… запредельная, запредельная. Дороже всего, что принято считать самым дорогим. Ближе любого близкого. Выше всех мыслимых головокружительных высот, глубже мысли или чувства.

Непостижимо и трепетно – потому что глубже мысли и чувства, не говоря уж о словах.


**

Если в моей жизни вообще была «первая инициация», то была встреча с этой скульптурой на фото. Когда-то в Третьяковке, куда ребенком родители возили нас, детей, на циклы экскурсий: все гурьбой двигались из зала в зал, таращась по сторонам и внутренне зевая.  На мне были новенькие спортивные «бахилы», круче некуда, по моим представлениям. Их подарили мне на недавнее день рождение. Мое внимание занимали не столько шедевры прошлого, сколько, во что были одеты другие дети. Я с удовлетворением отмечала, что таких наукрутейший бахилов ни у кого не было.

И вдруг… она!

Она стояла где-то между залами, как мне помнится, в каком-то почти проходе. Мой взгляд наткнулся – сперва на ее взгляд куда-то вверх прочь от бренной земли, а потом на табличку с надписью «Не от мира сего». Что меня так поразило? Я не знаю. Быть может, я узнала в ней себя. Она будто передала мне что-то. Проинициировала. Пустила жизнь на новый виток. Сбила настройку с рутинной частоты и посадила на другой диапазон.

Послание. Передача. Трансмиссия.

Белый мрамор. Камень? Нет, у нее была Аура, как у живого человека, сильнее и шире, чем у иного живого.

Спроси меня тогда, ребенка лет 8-10, я б не выразила это так, но какой невероятной чистотой он нее веяло!.. В ней было что-то, чего не хватало мне в себе. Нет, не так: что-то глубоко сокровенное во мне использовало этот внешний предмет, скульптуру, чтобы «стукнуть в окошко» моего поверхностного сознания, бросить камушек послания, изменить код, указать путь.

Я уходила от нее, оборачиваясь. Сколько всего забыто. Почему я запомнила ее на всю жизнь? Кто ответит. Нужны ли ответы. И кому.

Внутренний голос говорит из «точки», где не осталось вопросов и не нужны ответы. Рассыпались в прах «экзистенциальные дилеммы».

Мы никогда не знаем, в какой момент, через какого человека, предмет или обстоятельства, Вечность захочет нас вернуть Себе.

Сейчас Она обратила свой взгляд на ВАС. Позвала очень тихо – и ВЫ здесь.
Она хочет ВАС вернуть.




--- на иллюстрации скульптура Марка Отнокольского «Не от мира