Побег

Юлия Облицова
               

Алена стояла напротив окна и бодро одевалась к завтраку.
«Ты идешь?» - «Иду…Ален, ты не будешь на меня сердиться, если я сегодня уеду отсюда?» Алена замерла. Такого от своей слабоумной подруги она не ожидала. Третий день, как приехали на базу, выбили путевки, штурмовали профсоюз, а теперь…
«Что, прости?» - «Мне тут очень плохо, все какое-то не мое. Я места себе не нахожу, почему-то постоянно думаю, о семье, что они сейчас там, а я здесь. И, знаешь, странно, но и о Леше тоже. Мне все время кажется, что я должна быть там. Только не сердись на меня, знаешь, это помешательство какое-то, я понимаю…» - «Окей, я не обижусь, просто, это странно» - «Могу себе представить!» - «Мы же провели здесь всего три дня!..» - «Мне хватило. Это с тобой никак не связано, это что-то со мной» - «Окей, я не обижусь» - Алена прыснула: «Знаешь, такого я от тебя не ожидала» - «Ты точно не сердишься?» - «Нет!»
Я оживилась. Слава богу! Отпустило! Больше не сосет под ложечкой, значит, все правильно, значит, решение верное. Сразу становится легко и весело, и мы идем завтракать в корпус, где находится столовая. Я обещаю Алене уехать после обеда. За это время мы успеваем побродить по окрестностям, в который раз посмотреть на пороги, сходить к станции, чтобы уточнить расписание электричек. Алена хочет пить, но в местном ларьке только молочный коктейль, приходится довольствоваться и этим.
«Ну и чем сердце успокоилось?» - «По-моему, какой-то чушью» - «Ну-ка, дай посмотреть?» Алена протягивает мне розовую коробочку. Я читаю: «Сластена. Клчбничый нАпиток» - «Издеваешься?» - «Нет, прочти, похоже, это или китайцы писали, или кто-то страдающий икотой» - «Я не буду это пить!» - «Думаешь, начнешь изъясняться так же, как тут написано?»
Мы покатываемся со смеху. И, тем не менее, я рада, что днем уезжаю, вечером, около пяти, буду в Рапполово.
 Алена идет провожать меня на станцию. Прямая ветка, каких-то полтора часа и дома. Прощай, Лосево, прощайте «уникальные», как тут принято говорить, пороги, прощайте, неугомонные любители экстрима, я еду домой.
Электричка идет по расписанию, удается сесть, да еще и к окну, - настоящая удача. Вези  меня, мой паровоз!

Наконец, объявляют Кавголово, «следующая остановка – Токсово», - сообщает женский голос. Внутри какая-то щемящая радость. Токсово станция шумная, многолюдная. Здесь всегда толпа. Бабушки с семечками, цветами, ягодами. Кто-то уезжает, кто-то приезжает, и у тех и у других лица довольно измученные. Еще бы! Надо знать наш общественный транспорт! Чуть вдали видна знакомая с раннего детства остановка, отсюда мы уезжали на гору, остановка «Трамплин», желто-коричневый львовский автобус,…но мне не туда, мне нужно преодолеть еще десять километров, чтобы попасть в Рапполово. Автобуса приходится ждать тридцать минут, в сторону Рапполово они ходят редко. Идти два часа, сумка тяжелая, приходится ждать. Но вот, чудо свершается, и желто-коричневый спаситель впускает,  ошалевших от ожидания пассажиров, в свое лоно. Я ошибаюсь с местом и случайно сажусь на солнечную сторону. Ехать будет жарко. Автобус трогается, молча,  слежу за дорогой, я знаю каждый поворот, каждый пролесок, на душе удивительно спокойно. На остановках входят и выходят бабушки с рюкзаками, женщины с детьми, юноши и девушки: юноши - обычные, девушки – разодетые в пух и прах (ведь на станцию ездили, ни куда-нибудь!)
 Вот она – моя остановка. Я спрыгиваю со ступеньки, перекидываю сумку через плечо, другую беру в руку и иду от остановки к мостику. Позади остается клуб, и, предворяющий его памятник Ленину. Привет тебе, Владимир Ильич, поди, жарко на солнцепеке-то, как бы голову не напекло! Опрометчиво тебе кепку слепить забыли.
Около магазина никого. Вечернее затишье.  Под мостиком тихо журчит темная вода неглубокой рапполовской речушки. Завсегдатаи здешних мест, четыре белые козы как всегда, на своем месте, равнодушно пережевывают сочную прибрежную траву. Через поле дольше, но зато приятнее. Пахнет скошенной травой. Ах, какое удовольствие, вдыхать этот пряный запах! Что-то сегодня никто не купается. Вот что меня удивляет в комарах, как быстро не иди, все равно какой-нибудь да догонит. Виктор Васильевич сегодня баньку топит. А где наши-то? Где они все? Наконец, замечаю маму, пропалывающую сорняки. Она поднимает голову: «О! Ты чего это?!» - «Я приехала. Ты не будешь меня ругать?» - «Да нет, а что случилась-то?» - «Ничего, просто мне захотелось к вам» - «Надо же…» На крыльцо выходят Лена с Кристинкой: «Ничего себе!» Кристина радостно хохочет. Мама возвращается к грядкам: «Проходи, переодевайся, скоро ужинать будем».
Примерно через час, ужинаем в крохотной кухоньке с обшарпанной старой мебелью, с самодельным водопроводом и  с шикарным видом из окна на грядки и парник.
Все как всегда: салат, сосиски, картошка, родители, Лена с Андреем, Кристик и я. Обычный семейно-дачный ужин. После чая все разбредаются по своим делам.
Я брожу по участку. Андрей возится с фундаментом.
-Привет!
-Hello!
-Что делаем?
-В конструктор играем. «Попробуй, собери дом», называется!
-Ну, успехов.
У песочницы меня останавливает Кристина.
-Юя, мати какие я пияськи исьпекья!
-Замечательные.
-Папобуй!
-М-м-м! Очень вкусно, молодец!
-А даяй, ты будись мая доська!
-Даяй.
-Сицясь ноць, ты будись сьпать.
-Хорошо. 

Подходит папа: «Доченька, у тебя все нормально?» - «Да, пап, все хорошо, не пугайся, просто мне так захотелось. Там все какое-то не мое было. Потом подумала, собрала сумку и села в электричку» - «И правильно сделала».

- Ну, Юя, ты сьпись!
- Я во сне разговариваю.
- Ну, ладно, дедушка пойдет, почитает и тоже будет спать. Мы сегодня в лес ходили, я надышался кислородом – спать хочу, не могу!
- Давай, иди.

На крыльце мама готовит грибы к зимовью, очищенные, кидает в ведро с водой. Скорее всего, эту партию она планирует засолить, а вот я больше люблю маринованные.
- Это вы сегодня столько набрали?
-Да, сегодня утром с отцом ходили. Сейчас грибов много. Пока есть, так хоть на зиму заготовить.
-Можно, я тоже?
- Садись, нож бери, только шкурку со шляпок счищай аккуратно, а то я тебя знаю. …Что случилось-то?
- Да ничего, мам, просто домой очень захотелось.
-Странно. А что ты спросила меня, буду ли я тебя ругать?
- Ну, путевка ведь оплачена.
- Это ерунда. С Аленой, что ли поругались?
- Нет. Домой захотелось.
- Странно.
- Как вы тут?
- Хорошо, Кристинка, вон, радует. Мы с папой завтра уже уезжаем.
- Уже?
- Так мне ж на работу! Вы с Ленуськой тут останетесь, ей все не скучно будет.

Перед тем, как лечь спать, Лена шепчет мне, что я молодец, что приехала. На выходных тогда поедем в Петродворец, она хочет показать Кристине фонтаны. Леша тоже едет с нами.

Вечером следующего дня мы едем к Лешке, в Карапсельки. Андрею нужно посоветоваться по поводу ремонта машины, нам с Леной – развлечься, Кристине – покататься на машине. Место, где находится дом, по-настоящему красивое. Дом стоит на холме, а внизу, вдали виден город. Леша смущен нашим составом, но, кажется, рад. Я украдкой смотрю на его худенькую фигурку, на лисье личико в очках и думаю: « А ведь и вправду странно, мама права. Ведь сбежала, как есть сбежала от Алены, порогов, байдарок, чинных прогулок и ночных костров – сюда. Да нет ничего странного, все просто: теперь не надо разрываться. Теперь я там, где должна быть, с теми, кого люблю».



 2007г.