Артек

Алексей Тихомиров 3
   В школе мне всегда нравилась Ленка. Она всем нравилась. Она не могла  не нравится. Симпатичная, умненькая, подвижная девочка.
Огромные голубые глаза с правильными славянскими чертами лица. Чуть заострен прямой нос. Не впалые, всегда розовые щеки. Выразительные губы. От ее светлых, всегда уложенных ее мамой волос, исходил удивительный девичий, не химический аромат.
   Впервые я его почувствовал  в спортзале, когда она проносилась рядом со мной с баскетбольным мячом.  Я тогда теряясь на поле,  вместо того что бы чертить нить геометрии игры, любовался движением ее тела.  Там же в сутолоке,   я совсем нечаянно прикоснулся к ее грудям. Она была первая в кого я влюбился. Я не провожал ее с уроков.  Нам было просто по пути. Мы часто шли  вместе по домам и болтали ни о чем.
   Нам не было еще семнадцати.
   В конце учебного года вдруг пронеслось по коридорам школы волшебное слово- Артек. Самым лучшим ученикам будут давать путевки в заветный  пионерский лагерь. Я знал, что я не лучший, и путевка мне не светит.  Да и не особо она меня интересовала.  Где то в мае к нам в класс зашли двое представителей с облгороно . Потом через много лет я понял, что это были выборщики. Они выбирали во всесоюзный лагерь не самых лучших по учебе, а самых смазливых. Ленку они не могли не заметить. И она уехала в Артек с первой сменой.
   Я же все лето провел дома, где жил в пригороде. Помогал родителям с огородом,  сенокосом. Лес, речка. Потихонечку приобщался к настоящим мужским занятиям- охоте и рыбалке. Скучно не было. Так что черновик сочинения на известную тему: «Как я провел прошлое лето» в голове у меня уже был.  Но основное событие тех каникул произошло в августе, перед началом учебного года.
По вечерам мы со сверстниками собирались в беседке у старого футбольного поля.  Гоняли мяч, жгли костер, слушали гитару. Бывало, кто-то приносил магнитофон, и из динамика летел настоящий рок. Приходили иногда девченки.  Ленка. Она и так- то отличалась   своей  естественной красотой, а тут еще повзрослевшая, загоревшая на южном солнце .  Да, еще на шее у нее, и это было заметно ,появилась откровенная золотая цепочка. Но она не задирала своего остренького носа,  и не задавалась.  Подпевала, как все гитаристу: «Плачет девочка в автомате…»
   Наши взгляды конечно встречались. Но я не смел больше секунды  смотреть  на нее. Это же была она. Та, о которой я думал постоянно .  Всю весну и все лето.   Пытался  непроизвольно  приблизиться к ней и вновь уловить аромат ее волос, да как то все не складывалось. Тогда никто ни кого не провожал. Все жили рядом.  Девчонки уходили первыми . Мы пацаны, чуть позже, до одури наслушавшись  Деп-Перпл,  разбегались по своим домам.
   В тот день  родители уехали в другой город,  договариваться о переезде, и мне строго наказали с сеновала скинуть сена корове. Я, не сделав этого днем, пошел домой с футбольного поля пораньше.  Неожиданно  Ленка  взяла меня за руку и сказала:
  - Ой, я тоже домой, а то мама ругается, говорит что я опять костром пропахну.  Пошли, Леха.
   До нашего родного пригорода минут десять шли молча рядом, прикоснувшись пальцами. Что творилось у меня внутри ни знал никто.  На развилке к моему дому  мы остановились. Я, взяв ее за вторую руку,   дрожащим голосом произнес:
  -Пойдем, я тебя провожу. А потом уж это сено скину.
  Ленка смотрела мне в глаза и кажется о чем то мучительно думала. Потом произнесла:
  -А пошли я тебе помогу. Рано еще. Потом проводишь.
  -Пошли.
  Мне казалось , что я тогда это сено быстро  раскидаю на соломинки и вернусь к ней. И мы пойдем до ее дома, а может быть и будет поцелуй!  Глупый, я и не мог даже  представить, что все произойдет гораздо раньше, именно на этом сеновале, и не только поцелуй!
   Я открыл ворота дома. Чуть гавкнула собака, и примолкла,  почему-то приняв Ленку за свою. Подойдя к лестнице, я собирался быстро залезть наверх, но Ленка  остановила меня за руку и потянула к себе.
   -Я здесь одна не останусь.
   Наши губы, тут же непроизвольно  встретились. Что это было?  Удар электричества, взрыв бомбы, нежность спелой земляники, и еще незабываемый запах ее волос….
   Через несколько минут мы без разговоров полезли по лестнице на сеновал.  Я летом там спал иногда, и там у меня было довольно уютно. Ленка в тот вечер, со знанием дела, командовала мной вовсю.  Первым делом заставила раздеться  догола. Потом…. Потом мы занимались любовью именно так, как ее научили это делать в Артеке.  Да,  она так мне и сказала:
   -А в Артеке у меня уже было такое, и не раз.
   И машинально потеребила свою золотую цепочку. Я спросил, с какой то глупой ревностью:
   -А с кем?
   -Да с дядькой одним из Москвы, из ЦК комсомола.
   Тогда помниться, к безумному моему  естественному стыду от первого секса, у меня еще и возникло чувство злости к  тому дядьки. Нет не ревность. Это было мне не знакомо, просто злость и недоверие.
    Так получилось в моей судьбе, что это была одна из немногих наших встреч, с первой моей любовью. Тогда в августе она мне старалась показать еще кое что, чему научилось в пионерском лагере, но я быстро освоив немудреный урок, старался преподать ей свой юношеский.
    Родители торопили с переездом, и уже в новом учебном году я учился в другой школе, и жил в другом городе. Долго, да  и что там говорить, всю жизнь с трепетом вспоминал ее. Но не более. Жизнь пролетела в одно мгновение.  Студенческие годы, работа, семья, дети. Так бы все и поросло бурьяном времени и суеты.  Да вот неожиданное приглашение одноклассника на вечер встречи выпускников. Прошло больше  тридцати  лет. Ведь мой выпускной был совсем в другом городе.
   Я влетел в родную школу  с букетом роз. Почти ни кого не узнавал. Кому то кивал головой с глупой улыбкой, тепло с кем-то здоровался за руку,  напрочь  забыв его имя, и все искал взглядом Ленку. Не выпускал цветы из рук всю торжественную часть, и потом  подарил их  с невнятными словами какой то старенькой учительнице.  И только  за столом я осмелился  спросить  у Ленкиной  школьной подруги, которая  так кстати оказалась рядом за столиком.
   -А Ленка где?
   Она как будто ждала этого вопроса, и как на уроке отчеканила:
   -  Алексей, ты не ищи ее. Забудь. Не порть свое впечатление .  Не стоит она того. Давай выпьем.
   -А что случилось, почему?
   -Долго объяснять, не сложилось у нее.
   -Нет ,а все таки?
   -Алкоголь, дорожка, травка.  Живет она здесь же, но не общаемся мы, понимаешь. Я сразу заметила твои цветы и все поняла. Поэтому и подсела к тебе, ждала твоего вопроса.
   -Нет, ну ведь  откуда? И родители у нее нормальные. Не может быть.
   - Тогда ты уехал, а ее тем летом будто подменили. Помнишь, она в Артек ездила? Она мне рассказывала кое-что. Там ее и посадили на наркоту.  Потом ее было уже не остановить. На уроки пьяная приходила.  Школу кое-как закончила. А там длинная история. Она даже замужем не была. Долго рассказывать.  Не здесь же об этом... О себе лучше расскажи. Как ты?
   Я не знал что ответить, и не понимал,  зачем я сижу на том вечере. Потом мы выпили, потом пели песни, играли в какие то слова, писали на доске мелом.  Меня кто-то хлопал по спине и говорил, что я молоток. Мне стало пусто и неуютно.
Пошел прогуляться по школе. Ноги мои потащили меня в спортзал.  Дверь была открыта.  Дойдя до того места, где  я впервые прикоснулся к ней, остановился как вкопанный,  и долго стоял парализованный нахлынувшими воспоминаниями…  Меня вывел из оцепенения голос  технички, стоящей рядом с огромной шваброй:
   -Мужчина,  Вам плохо?  Прекратите слезы лить.  Вы бы вернулись к своим, в компанию, а я здесь уберусь.
   Через десять минут  лихой таксист продал мне водки и повез  на вокзал.

6. 12. 2016г.     фото автора.