разговор

Александр Дергачёв
Разговор

Как-то я нашел в кладовке старую коробку с вещами. Открыл ее 
и словно прикоснулся к прошлому. Помню, когда я ее туда положил, всё было так же, как сейчас, всё было очень похоже на сегодня. Мерно сменялись день и ночь, дул ветер, благоухала зелень, наметались сугробы
и трещали морозы. В кладовой горела лампочка, а я тогда давно,
в невозвратно прошедшем времени, устанавливал на полку эту коробку
на стремянке, боясь с неё упасть. Я тогда будто чего-то остерегался, старался делать всё быстрее и поэтому загрузил коробку самыми ненужными
и иногда такими нужными  вещами. Я вспомнил, как с удовлетворением уже слезал со стремянки и выходил из кладовки, как меня сразу на выходе резанул дневной свет и как я запираю кладовку. И как прикоснулся к старине
и старым вещам, находящимся там.
Сейчас я также стоял, закрыв за собой дверь, с этой самой коробкой
в руках. Я решил перебрать её содержимое, а реальная обстановка добавляла чувственности всему этому ностальгическому действию, торжественности и немного сентиментальности.
    Вот старая кисточка, которая наверняка участвовала в написании картин. Она была когда-то не очень хорошо промыта, была поэтому немного твердовата. Помню её, с ней связаны встречи с прекрасным полом, лёгкими временами и другими чувствами, похожими на сон.
    Вот два костяных игральных кубика. С ними была связана весёлая игра, когда все собравшиеся дружно смеялись и радовались внезапным победами и огорчались таким милым поражениям. Я глубоко вдохнул, вспомнив эти эпизоды в пыли прошедшего, эти очки на гранях кубиков. У кого-то  их было больше, у кого-то меньше...
    Вот старая большая лупа с вытертой красивой, массивной ручкой. Этой лупой пользовались ещё мои родители.  Лупа смешно искажала предметы, но была в своё время очень востребована.
    Вот полупустая коробка с разноцветными скрепками для бумаг. Сейчас про неё забыли, она лежит здесь без движения, да и бумаг стало значительно меньше. Электроника  сделала бумаги ненужными.
    На самом дне коробки я увидел старый сотовый телефон, большой, массивный, значимый для того прошедшего времени. Он был весь в пыли. Клавиши номеров были крупными, а дисплей каким-то маленьким.
    Я начал протирать его тряпочкой, понимая, что это уже реликвия,
а может даже музейный экспонат в будущем. Протирая, я случайно нажал на кнопку вызова, и телефон вдруг ответил односложным, монотонным гудком зуммера. Он работал!
    В нерешительности я набрал свой номер. Он у меня давно и не изменился с давних времён, им я до сих пор пользуюсь. Пошёл вызов…
Уже сам факт, что вызов пошёл, было удивительно и вряд ли возможно.
И вдруг на другой стороне, представляете, сняли трубку. Затем, после небольшой паузы кто-то в трубке сказал
-Алло
-Алло, проговорил я. и стал ждать
-Да говорите же, алло, чего вы молчите?
Голос, который сейчас звучал был очень знакомый, он был похож на мой по тембру, по интонации. Он был идентичен моему во всём. Я немного замешкался от этого, но в итоге произнёс:
-Мне бы Александра
-Я, Александр, слушаю Вас
И вдруг мне в голову пришла мысль, что если сам факт этого звонка стал возможен, то получается, что я разговариваю сейчас сам с собой, но только с прошлым своим я. Правда тогда я сегодняшний, должен обязательно помнить об этом звонке. Потому что настоящее ведь плавно переходит в 
прошлое и не наоборот, а я-то остаюсь один в настоящем и прошлом.
Никогда ни с кем не было ничего подобного.
Дальше я спросил собеседника ещё о какой-то ерунде, и он ответил мне тоже « в общих чертах»
-Скажите, а Вы не инспектор?. Вдруг спросил мой голос. То, что совпадал тембр голоса – это однозначно, но манера- несомненно. Трубка говорила моим голосом, в ней был точно я.
-Нет, я не инспектор. Я твой тройной тезка. Мои ФИО совпадают с твоими. Я ещё сказал ему когда и где  он родился, т.е. число месяц и год.
- А, так ты тот таксист, тоже тройной тезка, который встретился мне около года назад. Я помню хорошо, как сел в твою машину и обалдел от твоей таблички с моим ФИО. 
 Удивительно, но и  я, сегодняшний, как сейчас, тоже помню этот случай, хотя прошло уже достаточно много времени. Тройного тёзку встретить лицом к лицу не часто бывает. Я вспомнил, как показал на табличку с вопросом кто это? И таксист ответил, что это он. Он показал свой паспорт, а я дал ему свой
Совпадали  всё и ФИО, и время  рождения. Мы болтали всю дорогу каждый о  себе. Тогда таксист довёз меня до места назначения бесплатно. При  расставании я его поблагодарил и ещё долго потом, шагая по улице повторял своё ФИО и крутил головой в разные стороны. Однажды, принесли повестку в суд. Я был очень удивлён этому, потому что  не было никакого повода. Помню пришёл в суд и доказывал, что я, это я а не он, таксист. А про суд, я в прошедшем, ничего не знал, потому, что это было для него будущее.
-Ты знаешь, говорил мой голос, про тот случай с тобой таксистом я рассказал внучке. Она очень смеялась
-Извини, а сколько их у тебя?
-Две. И он назвал их имена.
Но я сегодняшний знал про три. Конечно, он не мог знать, что родится  третья.
- А у меня целое женское царство, продолжал он.
-Две дочки, две внучки, моя мама, моя сватья, моя жена.
Я слушал его, не перебивая, и думал, что пускай он ничего не узнает от меня о рождении третий внучки, потому что вслед за этим навсегда уйдёт моя жена. Она очень нас всех любила и я, как бы переживал снова эту трагедию
-Слушай, а давай встретимся, тройные тёзки ведь. Он сказал это в самый разгар всех моих воспоминаний о потерянном.
-Да нет, это невозможно, я живу в другом, я запнулся, городе, чуть не сказал времени.
-Ну, жаль
-Ладно. Прости за беспокойство.
Мне стало очень обидно за него. Такого одновременно наивного, легко ранимого, доверчивого и успешного.
- Позвони мне, сказал я, телефон у тебя на определителе зафиксирован.
Всего тебе хорошего. Береги себя.
Я разъединился.
Если бы кто-то посмотрел на меня со стороны, то, конечно, увидел бы мои грустные глаза, в которых собрались слёзы.
Я долго сидел и смотрел на старый телефон. Я надеялся на новое чудо.
Аппарат молчал, наверно разрядилась батарея.
Странная она, эта штука жизнь. В ней бывают такие вот чудеса.