I. Мой друг Санька

Владимир Викто
В один из долгих вечеров ко мне зашёл мой друг Саша Старухин. А надо сказать, что дело это было давненько. Когда о компьютерах никто и не слышал. Да и телевизор был редкостью. Когда мальчишки гурьбой собирались играть во дворе или ходили друг к другу в гости. Так что удивительного в том, что он пришел, ничего не было. А вот то, что случилось на этот раз…

Сначала стали играть в шашки. Здесь он был слабоват. «Давай во что-нибудь другое», - говорит. Решили в «Чапая». Расставили по восемь шашек друг против друга и ну щелкать ими, кто кого перебьёт. Чтобы не отбить у него охоту, играл не в полную силу. То он победит, то я.

Но тут к нам пришли гости, а дочку, Нину Старикову, отправили к нам в детскую. При девчонке стыдно проигрывать, я стал стараться побеждать. А Саня, наоборот, начал терять интерес при проигрыше. Нина смотрела-смотрела и, наконец, заговорила:

- А во что это вы играете? Я тоже хочу.

Саня воспрял духом:

- В «Чапая». Давай сыграем. Я тебя научу. Расставляешь шашки в одну линию и щелкаешь по ним так, чтобы сбить с доски врага. Кто всех сбил – переходит на следующий ряд. И так дальше, пока не сойдешься в рукопашную. Понятно?

- Понятно. У меня белые.

Первую партию он выиграл и начал бахвалиться, мол, смотри как надо играть.  Но Нина оказалась хорошей ученицей с очень ловкими пальцами. Так настропалилась щёлкать, что стала выигрывать. И раз, и другой, и третий. Саня губы сжал, еле сдерживает слёзы. Ещё бы. Проигрывать новичку, вдобавок девчонке. От обиды начал придираться:

- Ты неправильно бьёшь. Так нечестно.

- Правильно. Ты сам сказал, что так можно. Всё честно.

- Не учи учёного. Поешь …. Я знаю, как играть. Вот. Это не бабская игра.

- Я баба? А ты тогда мужик.

- А ты … А ты … Ты – старик! – выкрикнул он, намекая на её фамилию.

- А ты… Ты – старуха! – не осталась в долгу Нина.

И понеслось: «А ты старик!». «А ты старуха!»

На разрастающийся шум и гам в детскую заглянул мой папа. Послушал-послушал выкрики и подвёл итог этому спору:

- Нет. Ты – старик, - ткнул он пальцем в сторону Сани.

- А ты, наоборот, старуха, - указал на Нину.

От неожиданности те замолкли и переглянулись. Воцарились мир и спокойствие.

(продолжение следует)