Уточки

Анна Милушкина
Жизнь не стоит на месте, даже если ты лежишь в кровати с температурой и не встаешь по нужде, утка всегда под рукой: она прижилась в палате и на юг не собиралась, за что я ей была крайне признательна, а в противном случае, я бы была лишена приятного общения с нею в минуты, когда тоска наваливалась на меня с такой силой, что хоть волком вой, но, боясь спугнуть свою подруженьку Крякушу, я начинала рассказывать ей различные смешные и не очень, истории из своей богатой на приключения жизни.

Например, я вспомнила, как на Красной площади в Москве (какой год я уже не помню, но это еще в перестроечное время было) я увидела парочку пернатых: селезня и уточку, они жались друг к другу, вспугнутые всеобщим вниманием гостей столицы - детей и взрослых из всех стран мира. Люди подходили, любовались на птиц, по какой-то причине не улетевших осенью в теплые края, доставали из карманов, сумок различный деликатес: семейки, крошки хлеба, печенья, пряников, сушек и т.д.

До этого прошел небольшой дождик, и неровности мостовой были заполнены водой. Уточки, проглотив в сухомятку корм, смешно семенили к лужицам и жадно запивали водичку. Все вокруг были в восторге от этого зрелища. Люди охотно фотографировали уточек и друг друга на фоне Кремля и птиц. Все весело улыбались, оживленно между собой переговаривались каждый на своем языке, показывая рукой на пернатых.

Поскольку тема разговоров была одна и та же, то можно было понять, о чем она,  постояв около русскоязычной братии:"Интересно, откуда они и как сюда попали? Что  с ними будет дальше? Или это подсадные утки? Давно они тут? И где экологи, орнитологи? Почему птиц не заберут в зоопарк или в живые уголки при школах, центры-приюты для бездомных животных?"

А дети просили родителей забрать этих уточек к себе домой! В общем, равнодушных к невесть откуда взявшейся  парочке пернатых не наблюдалось.
Я стояла рядом, прислушивалась к разговору и думала: "Все мы люди-человеки. Все любим братьев наших меньших. Готовы поделиться с ними всем, что у нас найдется съестного. Все хотят приютить или у себя, или позвонить в соответствующие организации". За тот час, что провела возле птиц, я не услышала ни одного грубого,резкого слова. Люди крикунов тут же осаживали:"Тише вы, уточек напугаете". Крикуны тут же стихали, вначале недоуменно крутили головами, а потом, увидев птиц, быстро меняли выражение лица с недовольного, уставшего на удивленно-изумленное, светлели лицами и начинали сначала растерянно, потом радостно улыбаться, совершенно забыв о своих проблемах. И так случалось с каждым, увидевшим птиц.

Мне так было интересно наблюдать за этой резкой переменой настроения и выражения лица.  Стояла и думала: как мало нужно для радости любому человеку, чтобы хотя бы на миг забыть то, что до этого томило душу...

07.12.2016
6:52