Поход... Теплоход... Молоко...

Евгений Куманяев
Походы. Интересно, познавательно, незабываемо. Костры, палатки, гитара. Речка течёт, кусты и деревья склонились над водой. Небо синее, солнце яркое, ушица вкусная. Но случается и дождь проливной, ветер порывистый, тогда консервы в палатке с хлебушком. Всякое бывало.

Вот разок пошли с товарищем. Нам было тогда девятнадцать лет. Маршрут  разрабатывали неделю, над картой спорили. А потом за одну минуту всё по-другому переиграли, передумали и, вообще, другое место нашли.

 Сначала на теплоходе по Оке до одинокой пристани, потом по лесным тропам, живописными местами до малой речушки, потом вдоль этой речушки опять к Оке и на теплоходе домой. Мужчины сказали, мужчины  сделали. Продукты, палатки, спички, одежда – всё было подготовлено и проверено. И мы двинулись в поход.

На пристани первая незадача, теплоход будет только вечером. А время – полдень! Расписания не знали вот и попали! Но вернуться, даже мысли не пришло. Только вперёд! Ну, размотали удочки и стали рыбу ловить. Улова нет, но до отправки теплохода делом занимались.

И вот мы на палубе. Солнце закатывается за тучи. Ветер поднимает волну. На берегу  домики деревенские, луга заливные, лошадки и коровы у самой воды.  Красотища! Вот лес начался. Высокие деревья трепещут листьями на ветру. А тучи уже всё небо закрывают.

Наша пристань – домик  на понтоне, двери на замке. Отъезжающих пассажиров  нет. Приезжих – только мы. Теплоход отошёл, и остались мы совсем одни. Темнеет, впереди лес, сзади широкая река, ветер усиливается, и сейчас ливень будет. Точно не зная, где можно укрыться от непогоды, бежим по тропинке. Начинается дождь. Мы, в темноте пройдя ещё немного и поднявшись повыше, на ощупь ставим палатку, убираем в неё вещи и залезаем сами.

И тут  как из ведра полилась вода с неба! Грохот грома, блеск молний, сильный ветер. На землю падают ветки с деревьев, что-то большое упало рядом с палаткой, уткнувшись твёрдой гранью нам в стенку. Но в палатке сухо и тепло, мы заснули.

Вскочили от громких звуков песни «На зарядку становись»! Словно слон затрубил в ухо! Пулей из палатки, а там – место построения пионеров в лагере! Палатка стоит точно на месте первого отряда. Под палаткой лежит и орёт оторванный от столба репродуктор. «На зарядку! На зарядку!» Дети выбегают из домиков и глядят на нас, как на пришельцев с другой планеты. Директор прибежала, очки на лоб лезут, вожатые возмущаются, физрук свистит. Толпой на нас, и все орут:

- Как  сюда попали?

- У нас тут дети!

- У нас тут лагерь!

- Кругом заборы и ворота на замке!

Да, мы и сами не знаем как в темноте, под дождём сквозь заборы и ворота просочились. Конфуз.

Собираем вещи под пристальными взглядами детей и взрослых и под звуки барабана и горна покидаем территорию лагеря.

Дождь хорошо промочил землю, и ноги на лесной тропе у нас разъезжались прилично. На спусках раз, другой присели в грязь. Но достигли мы нужного места у небольшой речушки. Умывшись, собрались поесть.  Не тратя времени, достали консервы, нарезали хлебушка, в котелке вскипятили водичку для чая. Разложили продукты на брёвнышке у бережка. Речка спокойная, ивы купают листья в воде, птички на веточках чирикают, солнышко пригревает, ветра нет. Хорошо то как!

Только присели, вдруг по реке волны в стороны, и такая здоровенная рыба плеснулась, аж дыхание замерло. Схватив что было, мы к речке. У самого берега в мутной воде угадывается движение – рыба! Как поймать? Оглушить! И как два примата долбим по воде палками. Расходятся волны, тени нет, рыбы нет. Замечательно! Поднимаемся к продуктам, и завтрака тоже нет!

Перед нами сидят и дружелюбно виляют хвостами два лохматых собачьих сына, судя по ошейникам – из местных. Вылизанные консервные банки и хлебные крошки подсказывают, что собакам наше угощение понравилось. Позавтракав чаем, кипяток собаки не пили, пошли дальше. Собаки увязались следом.

На противоположенном берегу три палатки. В бадминтон дети играют. От котелка на костре аромат потрясающий. Речка переплюйка, пёсики, что следом шли, замерли, харчи отдыхающих учуяли. Ушки навострили, носики по ветру, хвосты в струнку. Потом в три прыжка на тот берег, и свои морды новым хозяевам в колени. Ветер доносит до нас:

- Ой, какие собачки!

 - Они, наверно, голодные! Такие худые!

Удаляясь от этих палаток, мы ещё долго слышали громкое чавканье и повизгивание. Перепутав тропинки, вышли мы к Оке гораздо раньше запланированного времени. У пристани купили хлебушка и деревенского молока. Очень вкусное было парное молоко. Купили ещё, потом ещё, так за едой и время пролетело. Подошёл теплоход, и мы отправились восвояси!

Наблюдая за красивыми берегами, рекой, небом, не сразу заметил отсутствие напарника. И только после остановки у нужной нам пристани,  один из матросов сказал, что мой товарищ закрылся в туалете и не пускает туда никого.

Видимо сказалось деревенское молочко, мне-то ничего, а друг мой судно на двадцать минут задержал. Но капитан и экипаж теплохода отнеслись к этому деликатно, подождали без претензий и оговоров. Только кондуктор на пристани проворчал вслед:

- Совсем совесть люди потеряли, их ждут, а они в нужном месте так долго сидят. Засланцы!