Дом, с видом на Магадан

Ирина Ковальчук Аграфена
Закончив некое образовательное учреждение, укатила в деревню, наслаждалась отдыхом, бабушкиными плюшками и предстоящими, ещё более высокими, образовательными услугами, которые будут мне оказаны, начиная с сентября.
Ах, молодость...
Набравшись сил, загорев и наев бока и щёки (ну, от бабушки же приехала), готова уже была приступить к трудовым учебным будням. Однажды, вернувшись вечерней лошадью в родные пенаты, была встречена папенькой с уничижительно-обалдевшим взглядом — на столе лежала повестка, в которой предписывалось мне прийти в Большой дом. Да, именно тот, из окон которого был явно виден Магадан...
Тут надо отдать должное переживаниям моего папеньки — он внук репресированного — его дедушка, родившийся в год с другим дедушкой, был банально сослан из-за ничего — трудолюбивый был родственник, не хотел никого сдавать, вляпываться и входить (ни в партии, ни в союзы), кроме всего, образованием был сродственник измучан — говорил слова разные, не всегда на русском (два языка знал, книжки читал на иностранном языке), за границей бывал опять-таки...по делам службы...
Так вот — пестрела стандартным шрифтом та повестка — мол, явится гражданке по имени Agrafena, в такой-то кабинет, и с паспортом. Всё было бы хорошо, но у меня паспорта не было ( а тогда паспорт давали в 16-ть годиков, а мне только в ноябре должно быть столько). И папеньке, как моему законному представителю, необходимо было обозначить мою мордочку (а надо заметить, что у папеньки моего тоже не было паспорта — у него был военный билет, который ему заменял всё))
Кое как проворочавшись ночь, позавтракали без аппетита, и явились по указанному адресу — Литейный проспект, дом четыре, и тогда славился тяжело открываемыми дверьми, а уж как мы его открывали в четыре руки — сказать сложно, но...пришли,обозначили лица, и вот уже и следователя кабинет...
Вхожу, начинаю озираться — ничего примечательного, кроме того, что стены обиты деревянными темными панелями, а так всё как обычно, как в кино — стол,стулья, лампа, бумаги — канцелярская работа...
И начали вопросы. Они касались нашей последней встречи с одноклассниками, а мы гуляли ночью по городу, и забрели в Летний сад (почему-то он был открыт). В ту ночь, сказал мне следователь, вандалы отбили палец статуе Миневре...
Боже мой, меня как током ударило — мой папенька жил с этим ужасом больше месяца, переживая за дочу,не хотел тревожить её отдыха, говорил следователю, что я в каких-то брянских лесах, где нет телефона и даже почты...
Что хочу сказать — всё оказалось не так плохо — меня выпустили после беседы, и моему папеньке это стоило некоторых седин...Но всё же — наступает время праздников, а затем и массовых гуляний в белые ночи, Алые паруса и т.д — говорите своим детям о том как себя вести в городе — пожалуйста!!!
Мы все сбережём нервы и даже не будем видеть дома, из которых виден Магадан)