Белый дракон-24

Елена Алексеевна Миронова
- Куда нам столько?! – шепнула магичка, с изумлением наблюдая, как в мешок складируются стратегические запасы разнообразных продуктов, а он ещё и до половины не заполнился. С подвохом тара, похоже! – Нам же не унести!
- Вот за это не беспокойся, - подмигнул дед. – Найдутся помощники, чую!
- А это от нашей семьи, с благодарностью и в память о встрече с многоуважаемым архимагом, - раскатисто раздалось сверху. Лея задрала голову: над ними, смущённо улыбаясь, высился великан. – Извините, забыл представиться: Леонид.
- Очень приятно, Лея. А это – дед Пихто, - представила магичка. Великан Леонид, улыбаясь чуть застенчиво, ухнул в бездонный мешок головку сыра величиной с Леину голову. Магичка тихонько охнула, однако сыр пах настолько вкусно, что отказаться от подарка показалось особенно невежливо…
- Я тут подумал, - великан всё так же переминался с ноги на ногу. – Можно, я с вами пойду? А то опасно, да тяжело нести будет, а мы, великаны, народ привычный.

- Неловко как-то затруднять, - покачала головой Лея, хотя и с некоторым сожалением: с такой подмогой действительно как-то надёжнее! – К тому же ваша супруга будет возражать.
- Невеста, - уточнил басовитый голос. Вот ведь великаны же, а подкрадываются неслышно! Одно слово – сказка. – Но очень рассчитываю стать женой, поэтому отправляюсь с вами! – широкая ладонь нежно прикрыла рот Леониду, так что возражения остались невысказанными. – Ты же не хочешь, чтобы я волновалась за тебя, правда, милый?
- Угу, - только  смог вымолвить великан. Великанша с обаятельной улыбкой, смягчившей грубые черты лица, кивнула и сообщила: - Кстати, я Хала.
- А меня Пихто величают, - неожиданно подал голос дедок, и Лея с изумлением отметила, что на рослую даму тот поглядывает с явным интересом. Вон и усы поправил эдак молодцевато! Лишь бы Леонид не заметил, а то не хватает ещё сцен ревности! Ну, дед!

В ответ Хала, наклонившись, погладила дедулю по голове широченной ладонью. Видимо, тот ожидал не такой реакции, поскольку немедленно увернулся и обиженно засопел. Лея, задрав голову вверх, заметила, как великанше ей подмигнула. И на душе стало чуточку легче. Вот и архимаг учил, что даже в самой аховой, казалось бы, ситуации юмор помогает. И тогда она из аховой превращается сперва в оховую, а потом и в эховую. Кстати, а где там наша ренегатка?
Магичка поискала глазами Эхо. Нимфа обнаружилась в толпе других столь же легкомысленно одетых особ, явно донимающих её расспросами. Вот только вид у неё был далеко не победоносный. Похоже, ей каких-то других печенек обещали за работу, так что сейчас она оказалась не у дел, да и Пан явно ею недоволен. Ничего, пускай сами разбираются…

Лея потихоньку подошла к маячившему у входа в Лабиринт Минотавру, протянула руку:
- Спасибо, что вывел.
- Не за что, - Минотавр застенчиво пожал протянутую руку. – Ты была ко мне добра, вот и я стараюсь на добро добром ответить.
- Слушай, - внезапно магичке пришла в голову новая идея. – Давай я с местными поговорю, чтоб тебе работу поменять? Ну, что ты, так и будешь Лабиринт сторожить? А смысл? Давно уже все в курсе, что ты добрейшей души человек и никем таким не питаешься.
Минотавр пристально смотрел на неё всё с той же детской улыбкой, странно смотревшейся на бычьей голове.
- Не надо, - неожиданно произнёс он. – Я привык один, порядок навёл, всё привычное, всё под рукой. А так начнут шляться толпами, экскурсии водить, компании пьяные… Такое начнётся! Так что сделай одолжение: пусть всё останется, как есть!

- Ладно, - подумав, согласилась Лея. Минотавр осторожно потряс её ладонь и добавил:
- А вы заходите! В любое время. Всегда рад!
Лея кивнула. А что оставалось? Не объяснять же этому добрейшему Минотавру, что Лабиринт – не самое приятное место на свете и что оказаться в нём по доброй воле ещё разок ей совершенно не хочется?
- Ну, тогда я пошёл, - Минотавр, помахав на прощание рукой, скрылся в темноте Лабиринта. Откуда-то издали глухо донеслось: - Удачи!
- Да уж, она нам сильно потребуется, - про себя проговорила Лея и вернулась к суетящемуся вокруг мешка деду и чете великанов.

Дед Пихто как раз заканчивал увязывать мешок невесть откуда добытой бечёвкой. Впрочем, его хозяйственность магичка отметила уже с момента знакомства. Вот ведь незаменимый по хозяйственной части товарищ, что угодно добудет! Итак, припасами они обеспечены, что дальше? И вообще, что-то им до странности маловато внимания уделяют здесь. Будто смотаться в Царство мёртвых – самое обычное дело. И ещё эта Эвридика… А вот, к слову, и Орфей. Что-то он не выглядит таким уж безутешным!  Или эти воркующие нимфочки, что так к нему и льнут, в достаточной мере служат ему утешительницами? Странно всё, очень странно. Неправдоподобно даже для сказки!

Магичка углядела среди пирующих Пана и решительно направилась к нему. Козлоногий, обнаружив в непосредственной близости от себя рыжеволосую особу, изобразил изумление:
- Как? Вы ещё здесь? Бумаги получены, провиант тоже, так чего же вам ещё? Не пора ли заняться делом?
Однако смутить Лею таким образом было проблематично. Не у таких интервью брала!

- Дело за малостью. А как, собственно, мы должны попасть в Царство мёртвых?
Пан прищурил глаза и поцокал языком:
- Удивительная неосведомлённость для особы с высшим филологическим образованием! Отправляйтесь к подземной реке, дождитесь паромщика…
Лея пропустила шпильку мимо ушей, впрочем, отметив, что Пан как раз что-то слишком осведомлён на её счёт. Да и лексикончик у него не того… не мифологический.
- Спасибо за ценные указания. А где река?
Пан закатил глаза и щёлкнул пальцами. Зашумели крылья, и на мохнатое плечо божка опустился нахохленный и чем-то недовольный ворон.
- Вот вам проводник. И ступайте уже, ступайте!