Превыше прибыли Сказки дядюшки Режа 13

Сергей Гурьянов
Сказки дядюшки Режа – 13
Превыше прибыли
  Один уважаемый мужик из Перми, токарь шестого разряда, в конце рабочей смены, заканчивая нарезку артиллерийского ствола, понял, вдруг, что жизнь его не полна. Великой цели для жизни нет. Мелкие он все достиг, как разряд высший получил, и теперь что? А Россия? А справедливость?
- Это потому, что я мужик, а не высокоинтеллектуальный человек, типа графа Безухова – подумал токарь. – Все инициативные граждане уже в дворянах столбовых ходят. Академики с министрами на фуршетах титулы с красивыми гербами заказывают, прожекты общественного счастья обсуждают. Пора и нам к отеческой элите по-братски прислониться, новые благие смыслы вместе поискать.   
  Взял он отпуск и поехал в ответственное дворянство вступать. Сначала в Москву, потом в Испанию, и вообще, по Европе, по соответствующим эмигрантским высоким домам. И везде ему удивлялись. Слушайте, говорят, но вы же мужик? Разряд, конечно у вас высокий, зарплата хорошая, но это не должность! Были бы вы, ну, хотя бы директором рынка мясного, или по хозчасти в генштабе подвязались, депутатствовали как-то, тогда, конечно. Можно, как оказавшего услуги благодетеля, по прейскуранту, бароном мелкопоместным провести. Хоть у нас, хоть у той же царицы шамаханской. Но у вас и денег таких нет, и манер! Что вы дамам ручки мнёте, а не целуете?!  С вас ведь на фуршете со стыда сгоришь, ей богу!   И вообще, должен кто-то и народом оставаться.  Мужик графу не брат, а объект для заботы и благого управления. Хотите водки вкусной с калачом?
  Водки он не пил, калачи барские не трогал. Слушал, дальше шёл и всё о народе российском думал. Одиноко народу. Начальство в братья не идёт, смыслами не обогащает. Желают быть царицами морскими. Что делать? 
  В общем, в Пермь вернулся, в курилке заводской смену собрал, рассказал товарищам, как всё обстоит. А товарищи ему отвечают: - ну и бес бы с ними, с графьями-то! Это уже не актуально. Нас тут в новое потреб общество кличут – «Мандарины России». Там закон такой – мандарин мандарину брат, заимодавец, учитель. Мы им бабло - они нам прибыль и братское общение. А прибыли сулят бешенные. И всё у них инклюзивно, транспарентно, не гопота какая. Вступаем с мандаринами в братство? Тебя только ждали.
  Задумался токарь. А надумав, сказал: - Бабло это зло.  Братство – не транспарентно, не инклюзивно. Братскость солидарна,  метафизична и исходит от Духа Истории. Братскость превыше прибыли. И на том будем стоять. Всё, кончаем дискурсы разводить, пошли стволы точить. Время.
Сергей Гурьянов ©
г. Пермь 06.12.2016г.