восход

Алина Матюшкина
 
Вечер. Шум прибоя, волны бьются о камни. Последние лучи солнца прощаются с землей, пытаясь согреть ее на ночь. Птицы уже спели свою колыбель и отправились на покой, но в мире людей, вечер- это не конец дня, а его продолжение.

- Когда же наступит покой? – прошептала Талия, устремив свой взгляд вдаль, где солнце уже почти погрузилось в морскую пучину. Повернув, голову к Тому, она улыбнулась, ведь тот снова нашел новое хобби – чтение книг. Он всегда погружался в то, что ему интересно, отдавал свое сердце и душу, лишь бы полностью окунуться в свое новое увлечение. В этот раз парень в захлеб читая книгу, не заметил вопроса девушки.

- Что? – отвлекаясь от книги, откликнулся Том.

- Если восход – это начало жизни, то закат ее конец? Верно?- застенчиво спросила Талия. Он отложил книгу в сторону и задумался над ее словами. А действительно, жизнь так похожа на этот процесс, который мы видим изо дня в день. Мы же часть природы, значит, и связаны с ней от первого и до последнего дня нашей жизни.

- Думаю, да. - Неуверенно промолвил парень, улыбнувшись собеседнице. Талия отвернулась в сторону, снова задумавшись о своем.

Луна уже заняла место солнца и, воцарившись на звездном небе, осветила все вокруг. Группы подростков и молоденькие парочки ошивались возле берега, обрызгивая друг друга водой и радуясь жизни, они еще молоды и не ощущали на себе ее тягости …

- А как же луна в звездную ночь? Каково ее значение? – неожиданно воскликнула
девушка, повернувшаяся к Тому лицом и схватившая его за плечи. - Как ты считаешь?

Парень не ожидал такого поворота событий, ведь их разговор давно подошел к концу, он уже не размышлял о сказанном девушкой, а попросту читал книгу, никому не мешая. Он растерялся, не зная, что ответить. – А как считаешь ты? – пробубнил он.

В глазах Талии загорелся огонек, она как будто знала, что он задаст именно этот вопрос и поэтому моментально на него ответила.

- Возможно, это сон, который мы увидим после смерти. Протараторила она и успокоилась, спустив свои руки с плеч парня на скамейку. Теперь она просто смотрела на свои ноги, склонив голову, так и оставив юношу на едине со своими мыслями.

Как же она прекрасна, не смотря ни на что. Ее худощавость говорила о болезни, с которой она борется последние годы, но все безуспешно. Да, ей удалось набрать пару килограммов за этот год, но ее вес все рано оставался в критическом состоянии. Когда я впервые ее увидел, сразу догадался о ее проблеме, ведь мне это не чуждо, я сам был по ту сторону.

Помню всё: всхлипы близких над моей кроватью, посещения психиатра, и постоянно меняющееся меню. Они пытались спасти меня, но помочь мне мог только я сам. В один летний денек я сидел у окна и наслаждался видом на двор. Спасаясь от палящего солнца, моя сестра спряталась под тенью дерева. Я внимательно посмотрел на нее и осознал, ей уже десять лет, вот, кажется, вчера мы с отцом забирали ее и маму из роддома, а сегодня она ученица младшей школы. И тогда я захотел жить, я захотел узнать какой сестренка будет через несколько лет, что ее ждет впереди. Уже со следующего дня я начал усердно заниматься собой, выполнять все указания родителей и врачей, стал выходить на улицу, чаще употреблять пищу, как это сложно для меня не было. И незаметно для себя, я начал набирать вес. Уже через год я добился успеха, теперь я тяжелее на девять килограммов, никто и не подозревал, как я был счастлив. Я хотел жить, я хотел чувствовать, я хотел развиваться. А сейчас я добился своей цели, пусть мой вес и не превышает пятидесяти пяти килограммов, но я не так хрупок, как она. Я страстно желал помочь ей, ведь потеряв ее, я лишусь смысла продолжать реабилитацию. Она даже и не предполагает, что я живу для нее.

- Том! О чем ты задумался? – окликнула меня Талия.

-Да так глупости - потягиваясь, ответил я.

- Может быть прогуляемся? Я устала сидеть! – воскликнула девушка, вставая со скамейки.

- Да, конечно.- я был не в силах отказать ей, да и как я мог? Оставив закладку на недочитанной странице, я положил книгу в рюкзак и перекинул его через плечо. – Куда пойдем?- поинтересовался я у куколки.

- Ну, я бы хотела сладкой ваты. – промолвила она, указывая на фургончик со сладостью.

-Действительно? Мне не верится. – прошептал я, расплываясь в улыбке. Неужели она решила поесть? Я знаю, она хочет жить, но почему для этого она ничего не предпринимает, для меня остается загадкой.

Она ничего не ответила, а просто протянула мне свою крошечную ручку, которую я взял в свою ладонь. Держа ее за руку, я представлял нас неделимым целым. Но как я тогда ошибался, я и не догадывался, что часть этого целого оставалось неизвестной.
 
Как прекрасна эта летняя ночь, легкий ветерок освежал, свет луны пробуждал, а ее улыбка делала меня счастливым. Мы уже давно съели сладкую вату, поговорили о книгах и об ее родителях. Они очень волнуются за свою дочку, ведь анализы ухудшаются, а это не говорит не о чем хорошем. Я попытался убедить ее принимать все таблетки, которые прописал доктор. А не те, которые она захочет, но этот разговор ее вскоре утомил и она сказала:

-Знаешь, Том, я устала и хочу домой.

- Да, конечно. Тебя провести? – с грустью протянул я.

-Нет, я хочу пройтись сама. – устало произнесла Талия и побрела в сторону своего дома.

Я стоял в центре набережной и смотрел ей вслед, она была такой измученной и исхудавшей, кожа обтянула кости, волосы были такими ослабленными, что от элементарного прикосновения они выпадали, но она не хотела этого замечать, она просто жила. Она не замечала многочисленные взгляды в свою сторону, она не замечала «охи» и «ахи» проходящих, так как ей было все равно. Она жила в своем мирке, в котором место для всех этих людишек не предназначалось. Но так думал я, Господи, если бы я знал, что она хранит в своей голове, то отрезал бы себе язык, чтобы никогда не произнести этих слов или выстрелил себе в голову, чтобы даже и не подумать об этом. Но тогда мои мысли были таковыми. Немного постояв и посмотрев на море, я пошел домой.

Подойдя к дому, я заметил, что свет у родителей горит, ждут значит. – усмехнулся я. Открыв дверь как можно тише, не успел я дотронуться до включателя, как это сделала моя мама.

- Ну, Томми, как все прошло? Как Талия? Как прогулка? Все хорошо? Вы не замерзли? Ты провел ее домой? А поцелуй? Ух, поцеловал ты ее негодяй. – засмеялась мама. О каком поцелуи может идти речь, подумал я, ведь мы же просто друзья, да мне и не особо хотелось, мне хватало ее присутствия рядом, я получал удовольствие от нашего с ней общения – это и было мое главное хобби, которому я отдал всего себя.

- Мам, мам успокойся.- с улыбкой прошептал я. – Все хорошо, честно, мы погуляли по набережной, поели сладкую вату, поговорили и разошлись по домам. После сказанного мной, мама сменила улыбку на разочарование.

- Сынок, я рада за вас. – с досадой сказала женщина.

-Мам, будут у тебя еще внуки, просто подожди, рано.- пробубнил я, обнимая дорогого мне человека, поцеловав ее в лоб, я поднялся наверх, переоделся, выпил капсулу и лег спать, не думая ни о чем.

Утро началось со звонка Лукаса. Он мой лучший друг и поэтому, преодолев желание наорать на него за столь ранний звонок, я сдержанно произнес:

-Да, привет, Лукас, ты, конечно же, забыл, что сегодня выходной?

-Нет, Том мне нужна твоя помощь. У мамы скоро день рождения, помоги с подарком.
Потянувшись на постели, я решил, что смогу помочь ему. У меня была такая особенность, угождать всем подарками. – Что ж хорошо, когда встретимся?

- Я зайду за тобой минут через тридцать – быстро протараторил он и бросил трубку, не дождавшись моих возмущений.

Что ж делать нечего я пообещал. Умывшись и позавтракав, я надел чистую рубашку и вчерашние джинсы. Лукас скоро подойдет.

День прошел быстро, я и не заметил, мы так были заняты с выбором подарка, что совсем не смотрели на часы. Все-таки мы купили вазу с декоративными цветами. Думаю, его мама оценит ее, ибо мы очень долго выбирали между рамками и альбом для фотографий и этой вазой.
Вернувшись домой вечером, я не хотел ужинать так как перед тем как разойтись по домам, мы зашли в кафе быстрого питания. Пройдя вверх по лестнице, ведущей прямо в мою комнату, я открыл дверь и приблизился к письменному столу, где лежал портфель, убедившись в своей полной готовности к завтрашнему учебному дню, я прилег на кровать. Что ж напишу ей, узнаю, что она делала весь день.

Да, ответ я ждал очень долго, минут двадцать. Увидев оповещение о новом сообщении от Талии, я улыбнулся. «Ну, наконец-то»- подумал я, но вскоре улыбка сошла с моего лица, взгляд мой затуманился, а голова разрывалась от вопросов и мыслей.

«Дорогой Том. Это Мисис Край, Талия попала в больницу. Мы бы хотели, чтобы ты повидался с ней. Приезжай как можно скорее»

Прочитав сообщение, я подорвался с пастели и бегом спустился по лестнице, мама что-то крикнула мне вслед, но я ничего не расслышал. Выбежав на улицу, я устремился в темноту.

Что значит в больнице? Почему? Что произошло? Это серьезно? Почему она сама не может ответить?

Голова гудела, и я даже не заметил, что бегу совершенно не в том направлении. Остановившись, я проверил наличные в моем кармане, несколько долларов, надеюсь, на такси хватит. Поймав желтую машину, я отправился в госпиталь. Уже через десять минут я был на месте и все благо тому, что пробок не было, а может тому, что я умолял водителя ехать быстрее.

Пройдя в холл, где находилась регистратура, я узнал о месте нахождения отделения, в которое я направлялся. Ворвавшись в лифт, я переводил взгляд от часов на моей руке на светящиеся кнопочки, которые указывали на этаж. И вот он, пятый. Пропихнувшись среди врачей и пациентов, я вышел в холл, где стояли они. Мать, которая убивалась горем и муж, который пытался успокоить ее.
Я подбежал к ним, и переведя дыхание, спросил о ней. Мисис Край подошла и обняла меня так крепко, как будто пыталась забрать у меня заранее всю боль, которую причинят ее слова через несколько минут. Она присела на скамейку, я последовал ее примеру.

--Т-т-ом, дорогой, она не пила таблетки… она не пила их так долго.
Моя голова заболела еще больше, я понимал, к чему ведет этот разговор. Все очень плохо. Но я и сам бывал в подобной ситуации она сможет выкарабкаться, ведь с ней буду я и ее семья, она сильная. Она хочет жить.

- Она так долго их не пила… делала вид. – говорила женщина, покачиваясь на скамье.
Вдруг вышел врач, его лицо сказало все за него . Я ничего не слышал, как будто оказался в вакууме даже биение сердца не слышно. оно остановилась. Где-то вдалеке усилился женский рев, но теперь к нему присоединился и мужской. Все остановилось. Жизнь остановилась.

Опомнившись, я заметил, что стою посреди коридора совершенно один. Мистр Край и его жена отсутствовали. Я присел на скамью и сам того не замечая, начал плакать, сначала одна слезинка капнула мне на джинсы потом вторая, это минутная слабость вскоре исчезла и предстала в виде ярости. Я вскочил и начал бить стену кулаком, мне было больно, но я не прекращал, как будто в этом заложено успокоение. Благо никто этого не видел, а то меня выгнали бы отсюда.

Вскоре они вернулись. Мисис Край больше не могла плакать, глаза ее потускнели, как будто она никогда не была счастливой и вообще всю жизнь свою провела в печали и горести. А вот глаза Мистора Края были наполнены слезами, но он старался их сдерживать.

-Том, попрощайся ,и мы отвезем тебя домой.

Я послушно прошел в палату, где лежала она, кожа была бледнее обычного, а волосы совсем потеряли силу. Я подошел к стулу , стоявшим у ее кровати, и присел. Я не знал, что я должен сделать или, что сказать ей. Поэтому я попросту взял ее за руку и прижал к своим губам. Она была такой холодной, я подышал на нее в надежде согреть, но это ничего не дало.Как же так,в столь юном возрасте меня покинула ты? Я посмотрел на ее лицо, веки были закрыты, эти изумрудные глаза больше никогда не посмотрят в мои и губы не прошепчут : « Я люблю тебя» , она уже ничего не сможет мне сказать.
 
Я наклонился к ней и поцеловал ее в щеку. Как долго я грезил об этом, но кто, же мог представить, что это случится при таких обстоятельствах? Я последний раз посмотрел на нее, мои губы задрожали и я произнес:

«Пусть это будет самая звездная ночь»

Я не помню, как меня привезли домой, не помню, как мама пыталась успокоить меня. Я все проигнорировал, это не важно. Устроившись удобно в постели, я закрыл глаза… и больше никогда их не открыл.

Простите меня, пожалуйста, мам, особенно ты, я знаю, ты будешь плакать, тебе будет больно, но пойми и ты меня я не смог бы жить без нее. Я ведь и пытался жить ради нее. Да, это неправильно, я мог бы дождаться своей естественной смерти, но это была бы слишком долгая разлука для нас обоих, я не хотел, чтобы она так долго ждала.

Для меня сейчас важно то, что мы вместе, сидя у моря, встречаем восход нашей новой жизни.