Витёк

Николай Корнеев Херсон
Витек, четвертый ребенок в семье,  уже в третьем классе был одним из самих активных читателей в библиотеке пригородного поселка. Принеся очередную прочитанную книжку, он сразу же шел к библиотекарю, становился возле него и молча ожидал, когда тот уделит ему внимание. Антонович (так его уважительно называли даже в семье), фронтовик, пришедший с войны без левой руки, был для него  безупречным авторитетом в литературе, так как безошибочно каждый раз предлагал ему для прочтения именно ту книгу, которая вызывала у него большой интерес. Он любил приключенческую литературу и читал в каждую свободную минуту, особенно вечерами в постели, до тех. пор, пока мама не выключала свет. Книги вызывали у него бурные фантазии. Лежа в кровати при выключенном свете он представлял себя то пиратом, то капитаном на шхуне “Колумб”, то следопытом в американских джунглях и прериях, дружащим со всеми индейцами, то змееловом.
Наконец Антонович закончил писать в абонентских карточках, снял очки и повернулся к нему.      
- Ну что, Витек, понравился тебе Джек Лондон? 
- Очень. Особенно то, как приручил дикого волка. Хочу еще что-то почитать о том, как приручать собак. 
- Собак не приручают, а дрессируют, делая таким образом из них друзенй. .А давай-ка я тебе сегодня предложу книжку о пограничнике Карацупе. Это книжка о кинологе, который в тесной дружбе со своим другом Ингусом, задерживал нарушителей границы. Думаю, что она тебя заинтересует не меньше, чем Фенимор Купер, Джек Лондон, Майн Рид и другие из тех, которые ты любишь читать. Надеюсь, ты захочешь чтобы собаки стали твоими друзями. А может ты даже захочешь стать кинологом. Пошли.
Антонович подвел его к стеллажу с приключенческой литературой и достал со второй полки одну из книг.
- Держи. Думаю, что тебе понравится.
Они вернулись к столу и Антонович внес в формуляр книгу.
-Все, Витек, иди. У меня сегодня много работы.
Через три дня Витек опять пришел в библиотеку.
-Ну как, Витек. Книга тебя заинтересовала? 
-Понравилась. Антонович. А есть такие книги, в которых написано как дрессировать собак?
-Конечно есть. Я даже приготовил для тебя такую книгу. Но она для взрослых опытных кинологов. Тебе будет тяжело по ней заниматься дрессировкой. А потом у тебя же нет собаки нужной породы.
-А какой породы должна быть собака?
- Овчарка. Ты попроси отца, чтобы он купил тебе щенка овчарки. На Староконном рынке их продают, я видел. Ну и книгу для дресировки пусть тебе купит. Он же у тебя водитель, ездит по всей стране. Думаю, что он тебе не откажет. А пока на тебе знаменитейшую   трилогию приключенческих романов талантливейшего фантазера и рассказчика Жюля Верна  “Капитан Немо”. Ты уже созрел для её прочтения.
Вечером, дождавшись когда пришедший с работы отец помылся и сел за стол ужинать, Витек подсел к нему.
- Папа! А ты можешь купить мне щенка овчарки на Староконном рынке?
Тут сразу же вмешалась мать
- Зачем тебе щенок, Витек? Кто за ним будет ухаживать? Кто его будет кормить?
Но отец остановил её.
- Подожди, мать. А ну ка сынок, рассказывай, что ты еще себе нафантазировал?
- Я хочу вырастить себе настоящего друга. Как у Джека Лондона. Или как у Карацупы. Научить его выполнять все команды, чтобы он по следу ходил, чтобы защищал в случае необходимости. Мне очень этого хочется. Я с этим справлюсь.
- А ты будешь за ним ухаживать? Не надоест тебе постоянно с ним заниматься, убирать за ним, создавать ему условия?
-Не надоест. Обещаю. Я уже со Славиком переговорил. Он обещал мне сделать вольер. Мы даже нашли в журнале чертежи вольера и будки в нем.   
- Так тебе хочется породистого щенка, с родословной, что ли?
- Ну да. Я же об этом и говорю. Дворняжки ведь не дрессируются. Они тупые. А овчарки везде на границе служат.
- Мать, ты слышишь? У нас настояний мужчина в доме появился. Думаю, что надо с ним согласиться. Но смотри, Витек. Подведешь – больше я тебе не поверю и никаких дел с тобой иметь не буду.
- Папа! – Витек зарделся, поняв, что получил добро. – Я тебя не подведу. Ты никогда не пожалеешь, что поддерживаешь меня.
- Ладно, фантазер. Может твои книжки и выведут тебя в люди. Посмотрим. Щенка я тебе куплю. Но чтобы его учить нужна какая-то специальная литература. У Антоновича есть такие книги?
- Одна есть. Но она для взрослых опытных кинологов. Я попробую в ней разобраться. Хотя Антонович говорит, что надо купить  книгу для начинающих кинологов.
- Да ты, я смотрю уже полностью подготовился к такому разговору. Хорошо. Найду я тебе и книги. Со Славкой сможете сами сделать вольер?
- Дедушка тоже обещал помочь. Он даже место возле своей мастерской подобрал. Сказал, что сделаем так, как в журнале расписано.
- Нет, мать, ну и пацан же у нас. Со всеми договорился, а отца только потом уведомил. А если бы я тебе отказал?
-Я верил, что ты не откажешь. И Славик, и дедушка тоже верили. Ты хороший.
- Спасибо, сынок. Раз такое мне ваше доверие то куда мне деваться – обязательно сделаю. Но только не подведи.
- Балуешь ты его, отец. – проворчала мать. – Мал он еще для таких дел.
- Пусть растет настоящим мужчиной – помолчав ответил отец.
За несколько дней вольер был готов. Внутри вольера дедушка смастерил настояний домик для будущей собаки. А в средине мая  отец привез четырехмесячного щенка кавказской овчарки. Выйдя из машины он вывел его на поводке.
- Витек! Иди забирай своего нового друга, - крикнул он сыну, возившемуся
у вольера. – Держи поводок. - Он передал подбежавшему сыну в руки поводок. - Смотри, какой красавец. Зовут его Рекс. Он кавказская овчарка. Все необходимые прививки ему уже сделаны. А это тебе паспорт на твоего нового друга и  книга  “Воспитание, дресировка и болезни собак”.
- Спасибо, папа. – дрожащим голосом ответил Витек  - На Староконном купил?
- Нет, не на Староконном. В питомнике я его купил. Там же на него выдали
паспорт и подарили тебе книгу, чтобы тебе проще было с ним подружиться и воспитывать его. Теперь воплощай свои фантазии в жизнь. Но смотри – не подведи.
- Не подведу, папа. Спасибо тебе.
- Завтра со Славой поедете в питомник. Найдете там кинолога Алексея. Он даст тебе первые уроки. И вообще, тебе надо поездить к нему, подучиться.  С Алексеем я договорился, он уделит тебе внимание.
Так у Витька появился новый друг по имени Рекс. Подучившись немного у кинолога Алексея он все свое свободное время проводил с Рексом. В леваде за огородами он с друзьями обустроил примитивные снаряды для обучения собаки и просиживал там целыми днями.   
К году своей жизни у Рекса полностью поменялась шерсть на «взрослую», его организм почти сформировался, он вырос и с виду уже был действительно грозным, настоящим стражем во дворе. Своих он знал всех, друзей тоже знал всех. И во двор и в дом он также запускал всех. Но вот выйти чужим со двора можно было только после соответствующей команды Витька. Поэтому в дни, когда приезжали или приходили гости, Рексу приходилось сидеть в вольере, хотя он, привыкнув считать себя хозяином во дворе,  и возмущался этому притеснению.
К трем годам он полностью сформировался. Это был красавец с остевой густой  шерстью, весом около 55 килограмм и ростом 65 сантиметров. Он стал более спокойным и уверенным в себе, а в целом – любимцем всей семьи.
Витька, значительно подросшего, такая любовь раздражала, так как он считал, что бабушка не может кормить и ласкать его друга, а она это делала регулярно.
- Бабушка! – часто наседал он на неё, - Ну что ты портишь мне друга. Я тебя сколько прошу – не ласкай его, не корми его. А еще я заметил, что ты втихаря даешь ему конфеты или сахар. Ты что, хочешь его превратить в постельную собаку? Я тебе не разрешаю этого делать.
Но бабушка на эти требования Витька просто не реагировала. По утрам, когда бабушка везла на рынок в эмалированном ведре, с деревянной вставкой в дужке, выращенные в палисаднике цветы, до трамвайной остановке это ведро нес в зубах, обхватив зубами деревяшку, именно Рекс. Проводя бабушку он возвращался домой, перепрыгнув через штакетник. И встречал её на остановке также Рекс. Как он знал, что она приедет именно этим трамваем для всех оставалось загадкой. Перепрыгнув через штакетик, он мчался на остановку, до которой от дома было метров триста пятьдесят, и каждый раз гордо встречал её выходящую из трамвая, забирал у неё ведро и, нес его в зубах до веранды. Заканчивалась эта процедура когда конфетой, когда кусочком рафинада, а когда и добрым куском вареного мяса.   
И вот, когда Витек в очередной раз предпринял скандал по этому поводу, бабушка неожиданно сделала ему предложение
- Витя! Не ругайся со мной, не надо. Ты же видишь что Шарик (так она называла Рекса)  меня любит, а я люблю его. Мы уже не изменимся. Поэтому я тебе предлагаю – я дам тебе денег, столько, сколько ты скажешь, купи себе нового щенка и воспитай его так, как ты этого хочешь. У тебя уже такой хороший опыт в этом деле. А я этого сделать не смогу. Я тебе обещаю, что твоего нового друга я баловать не буду, кормить тоже не буду       
Не успел Витек ответить, как её поддержал дедушка:
- Витек! Ну правда же. Ты уже опытный кинолог. Я же тебя в свое время поддержал в этом твоём увлечении. Купи себе такого щенка, как ты хочешь и воспитай себе еще одного друга. Ты же дружишь с тем кинологом в питомнике. А бабушка уже старенькая, её все равно не переубедить. И будешь ты только нервы и себе, и бабушке рвать. Соглашайся.
Витек явно не ожидал такого от дедушки. Но его авторитет был для него непререкаем.
- Дедушка! Но это же мой друг. Я не могу его предать.
- А кто говорит, что ты его предашь? Нет. Он будет жить вместе с твоим новым другом в вольере, который мы достроим под двух собак, я смастерю новый домик для твоего еще одного друга и все будет правильно. Ты будешь за ними обоими ухаживать, а мы будем тебе помогать. Тут нет никакого предательства. Соглашайся, Витек.
И Витек согласился. Так у него появился еще один друг - немецкая овчарка по имени Друг.