Миллионерша из хрущевки

Галина Дудникова
Гертруда второй час безуспешно искала в ноутбуке фотографию для обложки своей новой книги. Она внимательно, методично просматривала папку за папкой все года подряд. И не одна фотография ей не нравилась. Огорченная неудачей, Гертруда закрыла ноутбук. Подошла к зеркалу. Окружающие говорили, что она выглядит прекрасно, значительно моложе своих лет. Может быть. Но с ее зеркалом было что-то не так: прекрасное в зеркале почему-то не отражалось.

- Мама! - голос дочери из телефона вывел ее из грустных размышлений, - моя подруга работает в одной сетевой компании, там проходит конкурс, смысл которого - показать, как косметика может преобразить человека...

- Прекрасно, - думая о фотографии для новой книги, отозвалась Гертруда.

- Я хочу, чтобы ты поучаствовала в нем.

- Только этого мне не хватало!

Дочь еще долго уговаривала мать, и та, чтобы не огорчать её, нехотя согласилась. С детства у нее отшибли желание принимать участие в таких мероприятиях. Первый раз, когда ей было лет десять. Герка тогда послала на конкурс вышивку: - салфеточку размером тридцать на тридцать сантиметров - кропотливая работа - восемь ниточек отсчитали, пять выдернули, восемь ниточек отсчитали, три выдернули, потом снова восемь - пять. и так все тридцать сантиметров в обоих направлениях. Потом надо было сделать мережку, разделяя восемь ниточек на две части и, продевая иголку в дырочку в три милиметра, обойти по периметру полученного квадратика. Она вышила всю салфеточку разными цветными ниточками, и получился красивый, красивый рисунок! Директор дома пионеров, член жюри сразу же сообщила маме
Герки, что работа дочери признана лучшей и ее наградят поездкой в Ленинград.

Герка размечталась: увидит Ленинград, фонтаны, сходит в Эрмитаж, пройдется по знаменитым мостикам, посмотрит, как разводят мосты!

Но когда жюри собралось на обсуждение, салфеточка исчезла. Никто не знал куда, но нельзя же премию присуждать, если экспоната нет. Так лопнула Геркина мечта! Слез было! После этого Герка больше никогда не занималась вышивкой, тем более такой трудоемкой.

Второй раз Гертруду уговорили участвовать в конкурсе уже на работе - на лучшую разработку усилителя для приема слабых сигналов. Она согласилась - усилитель был не только разработан, собран и прошел лабораторные испытания, но и принят заказчиками.

Гертруда оформляла патент на изобретение. Почти оформила, отдала начальнику на подпись и уехала в командировку на месяц. Возвратившись, узнала, что патент оформлен на имя начальника группы. От такой несправедливости, она едва не уволилась с работы. Перешла в другой отдел.

С тех пор Гертруда дала себе зарок:   никогда... ни в чем...

А тут пожалте, конкурс косметики! Только этого ей не хватало!

** *
Подружка дочки красивая полная брюнетка усадила Гертруду перед окном и начала колдовать. Потом надела на нее соломенную шляпу, висевшую на лоджии как часть интерьера. Носить ее было практически невозможно: шляпа, купленная по дешевке в Ашане, имела мягкие поля, которые, когда шляпу надевали, сразу свешивались книзу, и та теряла свою привлекательность.

Закончив работу, эта подружка сфотографировала Гертруду в разных ракурсах и разрешила посмотреть в зеркало. На нее смотрела яркая, приятная женщина с живыми темными глазами и веселой улыбкой на лице, в шляпе с большими полями.

Гертруда усмехнулась - на героя труда она явно не тянула. Имя при ее рождении придумал папа: Гертруда - герой труда. Нет, конечно, Герка читала в детстве «Снежную королеву». Но папа умудрился в это имя вложить иной смысл.

Гертруда, посмотрев на свое преображенное лицо, тотчас же отправилась в ванную и с большим трудом смыла косметику. В жизни она практически не пользовалась косметикой - разве только подкрашивала немного ресницы, чтобы они выглядели длинней, после сорока - чуть-чуть губы.

Скинула все фотографии в ноутбук и забыла про этот конкурс.

Где-то через месяц из Москвы в командировку прилетела внучка.

- Баба, я хочу, чтобы у меня на столике стояли ваши фотки - и тебя, и деда, и мамы, и мальчишек.

- Я тебя понимаю.

После ухода внучки Гертруда задумалась. Открыла ноутбук и стала рассматривать фотографии, сделанные для конкурса. Наконец, выбрала одну свою и одну дочери. У нее на лоджии хранились две маленькие рамочки. Они давно не использовались по назначению. Но Гертруда хранила их. Рамочки цвета коньячного дуба ей очень нравились.

Позвонила старинной приятельнице. Они недавно купили новый принтер специально, чтобы дома самим делать фотографии. У дочери, да у них дома тоже были принтеры, на которых можно делать фотографии. Но у дочери не было цветных катриджей, а них дома - фотобумаги. Купить либо то, либо другое пока не представлялось возможным. У дочери иногда не хватало денег на самое необходимое.

Фотографию внучке не отдала - «ну не я это» пояснила она ей, огорченной ее отказом, убрала в фотоальбом и забыла про нее.

Через несколько месяцев Гертруде пришло официальное письмо, извещавшее ее о выигранном конкурсе.

Она усмехнулась - хватит с нее двух «выигранных» конкурсов. Но тут приехала подружка дочери и подтвердила -да выиграла, да надо приехать на вручение, получение…

Миллионерша из хрущевки получила первую премию! Смешно! Кто же в жюри этого конкурса? Гертруда приехала на вручение премии. В жюри кроме представителей компании были в основном женщины лет сорока, плюс - минус лет пять. Видимо, лидеры компании. И они видели старшее поколение -бывших врачей, учителей, инженеров - в основном в старых пальто, искусственных черных шубках, стоптанных зимних сапогах, летом - в выцветших старомодных платьях и туфлях с носочками, в белых вязаных, дешевых шляпках, с матерчатыми мешками, в которых несли скудную дешевую еду..

Может быть, эти лидеры мечтают видеть старшее поколение здоровыми, красивыми и богатыми? Чтобы им самим не страшно было стареть!