Режим тишины на установку памятников актуален

Игорь Борисович Иванов
Процесс установки памятников в Российской Федерации приобрёл характер "бессмысленного и беспощадного". Памятники ставят всему и вся. Похоже, многие представители общества и власти уже утратили понимание того, что такое памятники, кто имеет право их устанавливать, где и кому их воздвигают, а самое главное - для чего это вообще нужно.

В последнее время чуть ли не каждая установка памятника или мемориальной доски оборачивается громким скандалом: памятный знак Маннергейму... бюст Сталину... памятник Иоанну Грозному... мемориальная доска Колчаку... Скандал за скандалом... И уже назревает новый - если не скандал, то курьёз: 9 декабря 2016 года в городе Сарапуле, на Советской улице (название-то какое говорящее) местная администрация собирается открывать памятник Антонине Пальшиной.

Антонина Пальшина (1897-1992) известна тем, что во время Великой войны 1914-1918 гг. она, как и многие русские девушки и женщины, пошла на фронт доброволицей и была отмечена там рядом боевых наград. Об этих героических женщинах-доброволицах в Советском Союзе никогда не вспоминали, а если вспоминали, то в издевательском тоне, как о "бабах из женского батальона Керенского". А вот про Антонину Пальшину в СССР не забыли: о ней писали в советской прессе, ей посвящали книги, которые издавались немалым тиражом. Отчего же у идеологов КПСС была такая ненависть к женщинам-доброволицам в принципе и такое персональное исключение для Пальшиной?

Объясняется всё просто. Большинство доброволиц 1914-1918 гг., как известно, не предали своего Отечества после большевицкого переворота - пошли воевать в Белую армию. Пальшина - редкое исключение среди доброволиц: пошла в Красную, вышла замуж, как сообщают её биографы, за комиссара дивизии 1-й Конной армии. Сражалась против Русских патриотов под знамёнами Интернационала в армии Ленина и Троцкого. Больше того - в 1920 году поступила на службу в ВЧК, осуществлявшую в то время большевицкую программу "красного террора". Затем служила в ГПУ. Но после первой кровавой волны большевики стали очищать карательные органы партии от самых явных палачей и садистов, уже "отработавших своё": проще было набрать новых, чем отучить от крови и вседозволенности старых - их потихонечку увольняли. Пальшину уволили из органов в 1923-м...

Вот почему из тысяч героинь Великой войны 1914-1918 гг. в СССР почестей не удостоилась ни одна - ни Мария Захарченко, ни Ольга Кабанова, ни тысячи других - имевших заслуг в Императорской Армии не меньше Антонины Пальшиной. Но сотрудница ЧК-ГПУ - пожалуйста! Вот же она - "героиня"!.. А те, другие - они "неправильные", потому, что "не на правильной стороне" воевали...

Похоже, словно в кривом зеркале, повторяется история с памятным знаком генерал-лейтенанту К.Г. Маннергейму, только наоборот? "Пальшину увековечивают не как сотрудницу ЧК, - ответят сторонники установки этого памятника, - а как участницу Мировой войны..." Но разница здесь принципиальная. И те, кто знает историю России не по советским учебникам и методичкам, это отлично понимают.

Нет, Белые не пойдут обливать памятник сотруднице ГПУ Пальшиной красной краской, не станут сверлить его свёрлами и рубить топорами, как это делают сегодня наши идеологические оппоненты из коммунистического лагеря. Но православные русские патриоты вправе поставить вопрос о принципиальной допустимости установки памятников лицам, напрямую причастным к геноциду Русского народа и террору, пусть даже на уровне таких исполнителей, как Пальшина.

Кто-нибудь слышит от Русского Обще-Воинского Союза призывы обливать краской памятники Ленину, крушить мемориальные доски Дзержинскому и к тому подобным действиям? Кто-нибудь видит в идеологии РОВСа установки на разжигание гражданской войны? Не услышит и не увидит. Белым претят экстремистские методы и звериный вандализм коммунистов, с упорством маньяков разжигающих сегодня вражду в российском обществе. К тому же ратовать за демонтаж отдельных памятников большевицким преступникам, кои тысячами стоят на улицах и площадях всех городов РФ, бороться за переименование каждой отдельной улицы и станции метро - дело совершенно бессмысленное: этим можно заниматься ещё сто лет... А у России, борющейся за своё национально-государственное выживание и возрождение, времени на это нет. Вопрос нужно решать комплексно, в правовом поле, на серьёзном государственном, научно-историческом и общественном уровне. К этому РОВС и призывает.

А дабы впредь исключить скандалы и провокации, как с памятным знаком Маннергейму, и очевидные глупости - как, например, с весьма спорным памятником Пальшиной, было бы разумно на некоторое время ввести "режим тишины" на установку памятников, памятных знаков и мемориальных досок участникам Гражданской войны 1917-1922 гг. и политическим деятелям советской эпохи. Причём, всем - и "красным" и "белым", и коммунистам и патриотам. (Разумеется, "режим тишины" не должен касаться тех национальных героев прошлого, чей положительный вклад в российскую историю - бесспорен и не вызывает расколов в современном обществе, как, например, Святому Равноапостольному Князю Владимиру).

В недавнем обращении к Федеральному Собранию В.В. Путин вполне чётко высказал свою позицию в отношении приближающегося 100-летия Русской Смуты. "В год этого столетия - заявил Президент РФ, - необходим объективный и честный анализ этих событий. Это весомый повод вспомнить о причинах и природе революции в России. Мы хорошо знаем, какие последствия несут так называемые великие потрясения..."

Именно об этом - о необходимости объективного исторического анализа причин и последствий Смуты 1917-го года - говорится и в Заявлении русской патриотической общественности, подписанном в том числе и РОВСом 6 ноября 2016 г.:
http://pereklichka.livejournal.com/866699.html

Логика простая: объективные итоги событий 1917 года не подведены, народ в широких массах не знает истории своей страны, не знает имён своих подлинных национальных героев, а памятники участникам тех события - ставят. Что и позволяет заинтересованным группам, ввиду отсутствия официальной оценки, провоцировать раскол в российском обществе. Не правильнее ли было бы сначала этот объективный анализ провести, назвать виновников "великих потрясений", организаторов вооружённого госпереворота, инициаторов развязывания гражданской войны, террора и геноцида? Затем, закрепив результаты в соответствующих официальных документах и освободив школьные и вузовские программы и учебники от партийного идеологического мусора - принимать решения? Тогда уже всем будет понятно, кто достоин быть примером для следующих поколений русских людей, а кто нет.

Если бы все эти Ленины, Войковы, Пальшины и др. осуществляли свою деятельность сегодня, то с точки зрения Уголовного Кодекса РФ, они все были бы осуждены за экстремизм (ст. ст. 280, 282 УК РФ), организацию насильственного захвата власти (ст. 278 УК РФ), вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ), посягательство на жизнь государственного деятеля (ст. 277 УК РФ), терроризм, осуществление геноцида и этноцида, в том числе - преследование за Веру (ст. 357 УК РФ) и проч. уголовно наказуемые деяния.

Но оценку исторических событий 1917-го года должна давать не кучка городских сумасшедших с баллончиками и топорами в руках, пытающихся навязать своё партийное мнение всему российскому обществу, а серьёзные специалисты по данному вопросу. Все споры на эту тему должны проходить сегодня отнюдь не на улицах и площадях, а в научных аудиториях.

Нельзя позволить сфальсифицировать и провалить этот процесс, как это произошло при Ельцине на фиктивном "Суде над КПСС", где коммунисты сами себя судили и сами себя оправдали. Важно, чтобы в процессе обсуждения и объективном анализе событий 1917-го года приняли участие по-настоящему профессиональные историки, юристы, представители Церкви, компетентные общественные деятели.

И.Б. Иванов, Председатель РОВСа.