Прикрытие пороков

Елизавета Кёркленд
   Иногда на ум приходит мысль о том, что всё хорошее в нас, все наши добрые поступки - обыкновенная пелена лжи, которой мы прикрываем свои недостатки и несоответствие нормам (как я ненавижу это слово) морали. Собственно, так действительно бывает. С вами случалось когда-либо такое, что вы вроде бы и не хотите оказывать помощь тому или иному человеку, но боитесь показаться обществу каким-то "нетаким", правильнее даже будет сказать, аморальным, испортить свою репутацию, и потому только делаете то, что вам с самого начала и делать-то не хотелось? Тогда вы, скорее всего, хорошо понимаете то, о чём я говорю.
   Многих людей пугает перспектива однажды остаться в полном одиночестве. А ещё страшнее для них оказаться в подобном положении из-за какой-нибудь совершённой ими глупости. И тут они встают перед выбором: лгать всем в большинстве случаев о своей порядочности и быть в чьём-либо обществе или же делать то, чего просит душа, не всегда опираясь на нормы (опять это ненавистное мне слово) морали, и быть одному?
   Не подумайте, что я осуждают их. Нет, конечно, нет. Но мне жаль, что страх может часто довести их до жизни в вечной лжи. Более того, мне жаль тех людей за то, что их судят такие же люди, прикрывающие свои пороки надуманной порядочностью.
   Не стоит думать также, что я призываю сорвать все покровы, отказаться от приличий... Нет, нет, не стоит. Но я хочу призвать всех к воспитанию в себе искреннего желания помогать, делать что-то хорошее, быть хорошим человеком. Не потому что надо, а потому что хочется. Я призываю к тому, чтобы прежде чем что-либо сделать или уже сделав это, вы спрашивали себя: "Это всё искренне?" - и отвечали на этот вопрос абсолютно честно, а, если получится, совершали только то, на вопрос к чему ответили утвердительно. Тогда уже ни один хороший поступок нельзя будет упрекнуть во лживости и назвать прикрытием каких-либо пороков.

20.11.2016