Занимательная ихтиология

Андрей Шеркунов
   Приснилась мне сегодня рыбка… Нет, не золотая, а этакая бойцовая рыбка, красивая, красно-пурпурная, с золотистыми перьями на хвосте и плавниках. Их ещё сиамскими почему-то зовут, как котов. Плавала эта рыбёшка в трёхлитровой банке, пялилась на меня своими маленькими глазками и что-то пыталась мне поведать. И, конечно же, мне вспомнилась давняя история, происходившая в галерее, точнее в кафе галереи…    

   Кафе в «Палитре» на Старо-Невском было чисто внутренним, для посетителей галереи. Оно работало только в то время, когда работала и галерея и отдельного входа не имело. Интерьер был не самым лучшим, довольно тёмным, и мне всегда хотелось его как-то украсить. И однажды дежурный психиолог галереи Серёжа, который в то время просто обожал рыбок, предложил мне поставить в кафе аквариум. Идея понравилась, рыбки дело хорошее, да и особого ухода не требуют, и мы заказали аквариум. Угловой, чтобы легче было вписать в интерьер, литров на четыреста – чего мелочиться-то! Аквариум быстро сделали, привезли, Серёжа установил всевозможные подсобные устройства для очистки воды и освещения, и мы поехали на рынок за бессловесными питомцами. 

   Есть у нас рынок, называемый Кондратьевским. И видимо этот Кондратий очень любил всевозможную живность, поэтому в память о нём там продают всё, что движется – от червячков до попугаев и козочек. Один раз я там даже корову видел… А для рыбок на этом рынке отведено довольно много места и разнообразие их просто поражает. Ходили мы несколько часов, но всё-таки выбрали несколько штук. Хотелось, чтобы рыбёшки были яркие, крупные и неприхотливые. Сейчас уже не помню их названий, но звучали они все красиво и витиевато, и выговорить их породу мог только психиолог, ибо по должности разбирался в латыни. Когда мы привезли свою добычу в галерею и выпустили живность в аквариум, Серёжа собрал всех завсегдатаев и произнёс пламенную речь о пользе созерцания живой природы, пересыпая её специальными латинскими терминами и латинскими же названиями рыбёшек. По окончании речи публика долго молчала, потягивая специально, по поводу праздника, выставленный коньячок – усваивала информацию. С ответным словом выступил Сашка Герасимов, который поблагодарил психиолога за заботу о душевном равновесии художников и гостей галереи, предложил учредить новый праздник День Аквариума Палитры, а Серёже присвоить почётное звание главного ихтиолога. Предложение было принято «на ура», подняли бокалы за новый праздник и новую должность, и жизнь потекла своим галерейным чередом… 

   Но не тут-то было! Это вы не знаете Серёжу, теперь уже ихтиолога – ему хотелось продолжать начатое дело. В следующую субботу он, подняв меня ни свет, ни заря, опять повёз на рынок, мотивируя это тем, что мы забыли купить каких-то сомиков, а без них и жизнь, не в жизнь! Купили мы какое-то странное животное, этакую рогатую каракатицу, но с хвостом, которая должна была стать санитаром аквариума и сама его чистить. Ну ладно, Бог с ним, тем паче, что Семён, как его тут же обозвали в галерее, своё дело знал и чистил от души, а не по службе. Другим обитателям аквариума к тому времени уже тоже дали имена: всех уже не припомню, но точно пара крупных, красных, горбоносых рыбок отзывались на имена Дон Педро и Донна Роза… 

   А в следующую субботу мы купили крабов. Нет, не в банке, как вы наверное подумали, а двух живых кубинских крабов, очень симпатичных – голубая спинка, красная голова и чёрные лапки. Крабики весело бегали по дну аквариума и хватали донну Розу за хвост. Та игриво взвизгивала и звала мужа… В общем жизнь в аквариуме бурлила, а мы радовались, глядя на все эти игры. Когда мы уходили из галереи, последнее, что бросилось в глаза, были два голубых краба, стоящие на задних лапках и весело машущих всеми остальными нам вслед… 

   В понедельник был день траура. Оказалось, что крабики отнюдь не прощались с нами, а проклинали своих невольных убийц! Дышать им надо было, а наш ихтиолог этого не учёл. Вынув хладные трупики и помянув их по православному обычаю, мы разжаловали Серёжу из ихтиолога обратно в простого психиолога и занялись своими обычными делами. И вот тут-то в рассказ плавно втекают бойцовые рыбки… 

   В очередную субботу Серёжа привёз две баночки с красивыми бойцовыми рыбками. Одна, точнее один, ибо это были мальчики, был красно-оранжевым, второй – тёмно фиолетовым, почти чёрным. На резонный вопрос, зачем нам нужна эта мелочь, ведь наши аквариумные монстры их просто сожрут, я узнал, что психиолог снова почувствовал себя истинным ихтиологом и решил устраивать бои сиамских петушков. Он обрисовал мне всю прелесть этого зрелища, долго рассказывал о боях гладиаторов, говорил о подпольном тотализаторе, который просто обогатит галерею когда мы выйдем на международный рынок… и уболтал! Мы купили маленький квадратный аквариум, посадили бойцов по трёхлитровым банкам и начали их тренировать. Детали опустим, и вот через пару недель мы пригласили друзей на первый поединок. Красивое зрелище, я вам доложу! Выпущенные в общее пространство петушки расправили пёрышки, оттопырили жабры, поплавали кругами и вцепились друг в друга. Это напоминало вольную борьбу и поединок Тайсон-Холлифилд одновременно, ибо они вцепились в ухи соперника и не отпускали до победного! Когда один из гладиаторов начал побеждать, а точнее прижал соперника к дну аквариума и уже готовился нанести разящий удар, мы развели драчунов и присудили победу красному, который и проделал всю эту эскападу. Торжественно водрузили чемпиона в его банку, дали двойную порцию овса, отметили это событие и назначили следующий чемпионат через две недели. За это время мы прикупили ещё двоих бойцов, постаравшись, чтобы цвета не совпадали, натренировали, и через две недели прошёл уже международный чемпионат по боям без правил, так как имена двоих новых участников были английскими. К сожалению сражения, проходившие при большом стечении народа, закончились трагически – абсолютный победитель погиб, побив всех… но отравившись от рюмки коньяка, щедро, но по-идиотски вылитой Никитой Унксовым в импровизированный Колизей.  Это он захотел выпить с чемпионом на брудершафт, но промахнулся...

   Бойцовский клуб решили закрыть – уж больно жалко было красивых рыбок… Серёжа забрал выживших и дальнейшая их судьба мне неизвестна. Может он устроил домашний тотализатор, может продал чёрным букмекерам – с него станется. Аквариум продолжал жить своей жизнью, иногда в нём менялись рыбки – появились оранжевые попугайчики, довольно смешные, потом ещё кто-то… А Серёжа приносил всё новые и новые идеи. Одно время он носился с идеей сделать длинный террариум вмонтированный в стойку бара, и запустить туда маленького крокодильчика.  Какое-то время я обдумывал эту идею, даже съездили на рынок, посмотрели этих малышей, но оказалось, что они ещё и плохо пахнут. Потом неугомонный ихтиолог предложил сделать небольшие аквариумы в столах и запустить туда специальных рыбок, называемых звездочётами – у них как раз глаза вверх повёрнуты и это будет смешно… Было ещё несколько столь же безумных идей, на которые я к счастью не поддался. А потом в кафе мы открыли «Клуб любителей кофе» и ихтиология отошла на второй план…   

   Но это уже совсем другая история, которая требует и отдельного разговора. А вообще-то животных надо любить, с ними как-то теплее, даже на работе. Пусть это будут хотя бы простые рыбки…