Письмо 320. 07 12 14. Вот эти руки Плисецкой...

Елена Вагнер Федосеева
Вот эти руки М.М. Плисецкой, её грациозная пластика ворожили моё воображение в детстве...мне казалось, что это не руки вовсе, а правда крылья...я не понимала, как так можно...пыталась подражать этой невероятнейшей пластике и гибкости....но балериной ( улыбаюсь...с моим-то нынешним ростом 178 см (сик!)) по решению моих родителей, бабушек и дедушек не стала... Вот эти руки Плисецкой, её грациозные жесты поразили меня в Париже в 2010 на её 85-летии в т-ре Champs Elysees Paris  , когда она из центральной ложи приветствовала публику, а рядом сидели её верные стражи - Р. Щедрин и П. Карден... и в тот вечер на банкете после концерта я обещала ММП посвятить ей poems... а было это ровно ( сик!) ровно 4 года назад...и тест, который я записала был такой:

Богине танца - 85 лет... Не может быть! Она выглядит и двигается так, что ей могла бы слегка позавидовать и 30-летняя...

В Париже после концерта 06 12 10 я пообещала ЕЙ посвятить ЕЙ стихотворение... я сдержала слово... но это не насилие над лирой... строки пришли естественным путем в "Оранжери" среди "кувшинок" Моне...что услышала, то и записала...

Правда Соня Лозе - президент фонда " Русские сезоны " в Париже смутила меня тем, что глаза Плисецкой не карие, как мне показалось, а зеленые...

ИТАК, ОНА... Плисецкая... такая?

Директор Пьера Кардена по связям с Россией Галина де Буар была первой слушательницей . Мы встретились с ней на ав. Руайяль в карденовском кафе Menim's . Она сказала, что я точно "схватила" образ... но, собственно, я "выросла" на фоне Майи и ее образов...



Она… Плисецкая…Огонь и пламень..
Взмах дивных рук - свободных два крыла
 Подняли ввысь. Она не монолит, не камень,
А птица, что стремится к свету в небеса…

Огонь в глазах и алый пламень в сердце,
И целеустремленность, и биение стихий…
Клокочет страсть в ее неугомонном жесте
 Величие души Всевышний подарил.

Она – Кармен, но через миг – Одетта,
Ещё минута и Одиллия решительно на нас
 Сверкнет очами и коварство скрыто
 В ее намерении – лукавство… и из дивных глаз

Метнутся искры…перед нами Баядерка
 Вдруг проявилась и стремительно возник
 Чудесный образ дамы – это сверху
 Каренина тревожно уж на Вронского глядит…

И абрис строгий скул… поджаты губы
 Сосредоточен острый карий глаз
 На главном. Красота в ее холодном взоре
 Блистательна Плисецкая… Богиня танца…Враз

Сверкнула молния и вспышка света
 Огонь и озарение, и вихрь страсти сник…
Сен Санса «Лебедь» и на сцене Майя…
И магия движений – волшебства тайник…

"Оранжери", Париж, 08 12 10
Елена Вагнер (Ф.)