Немного о ЕГЭ и транспорте

Наталья Катаева-Вергес
      Давно хочу поднять вопрос о ЕГЭ и транспорте, потому что в течение нескольких лет приходилось возить учеников в разные районы города для сдачи экзаменов.
                …
      Ученики сдают ЕГЭ по истории. Назначаю сбор возле школы, сверяю по списку, все ли пришли, наличие паспорта, гелевой ручки. Потом спускаемся к остановке, ждём трамвай. Нам нужно ехать на нём 15 минут и 10 минут идти пешком до пункта проведения ЕГЭ.
      Ждём 5 минут, 10, 15. Трамвая нет. Нервничаю: «Что случилось? Нет электричества? Какая-то поломка? Хоть бы автобус подошёл».
      - Поехали на маршрутке, - предлагают ребята.
      - Нет, поедем на безопасном виде транспорта.
      Ребята смеются.
      - Да поехали на маршрутке…
      - Мы там все не поместимся.
      - На следующей маршрутке уедем.
      - Вы же дорогу не знаете.
      - Спросим! – уверенно говорят ученики.
      - Нет, - отвечаю я. – Поедем все вместе. Может быть, автобус подойдёт.
      Наконец-то приходит трамвай. Садимся, едем. «По времени успеваем, но ведь может случиться авария, и нас могут высадить посреди леса, как тогда добираться до пункта ЕГЭ?» - думаю я.
                …
      Вспоминаю случай, как ученица, которая жила в другой части города, позвонила классному руководителю:
      - Наша маршрутка в столб врезалась, я могу опоздать на экзамен…
      Хорошо, что не пострадала, отделалась лёгким испугом. Успела. Но ведь ей предстояло выдержать ещё один стресс - экзамен.
                …
      Мне нужно отвезти группу учеников, сдающих ЕГЭ, в одну из школ города, а я там ни разу не была, поэтому за несколько дней до экзамена сажусь в трамвай и засекаю время: так, ехать нужно 20 минут. Выхожу, спрашиваю прохожих, где находится школа, и снова засекаю время: 5 минут… Ну, всё, можно быть спокойной… Возвращаюсь домой.
                …
      На следующий экзамен  нужно отвезти двух учеников. Стою возле школы, жду. На автомобиле подъезжает ученица с мамой.
      - Садитесь.
      Так… все планы рушатся. Вместо трамвая – автомобиль. Рискованно.
      - Нужно ещё одного ученика дождаться, - говорю я.
      - Хорошо, подождём, - говорит мама ученицы, - у меня сегодня выходной, я никуда не тороплюсь…
      Быстро доезжаем. Хорошо, что никакой лихач не сбил нас. А вот два года назад тренер подвозил с соревнований детей на своей машине, и все погибли.
                …
      А если ученик забыл дома паспорт, как случилось однажды? Он живёт в другой части города, и добираться туда нужно на двух видах транспорта… Бежим к завучу, берём ксерокопию. «Вот опять кому-то из учителей, которые проводят ЕГЭ,  придётся составлять протокол об ученике, забывшем паспорт», - думаю я… Но это уже совсем другая история.