Румыния. Поездка в Бухарест

Нина Джос
    Уже двадцать лет делаю куклы в национальных костюмах. Они разъехались по всему миру и живут отдельной жизнью в чьих то домах, частных коллекциях и даже в музеях. В каждой из них частица моей души и энергии.
 
    Одну куклу купил Стас Михайлов, когда был в Кишиневе на гастролях. Об этом мне радостно сообщила продавщица сувенирного магазина. Две куклы купили в подарок Ларисе Гузеевой и торжественно преподнесли ей на передаче "Давай поженимся". Я смотрела это по телевизору. А одна кукла попала к румынскому президенту, теперь уже бывшему - Траяну Бэсеску.

    В 2005 году меня пригласили принять участие в Фестивале Молдавского Вина в Бухаресте. Дело было в начале декабря. Мы поехали туда вдвоем с подругой, тоже мастерицей. Утром караван автобусов и машин отправился с центральной площади Кишинева в соседнюю страну.
 
    Ехали мы в комфортабельном автобусе вместе с артистами ансамбля "Флуераш". Молодые танцоры и музыканты везли национальные костюмы и музыкальные инструменты. В автобусе царила атмосфера радостного ожидания праздника. И что особенно приятно - ехали мы бесплатно и гостиница и питание - все за счет родного государства, которое в кои веки решило расщедриться!
 
    Дорога не близкая, да еще и через таможни. Весь день смотрели на мелькающие за окном пейзажи и в Бухарест приехали только под вечер. Город был покрыт снегом. Его уже украсили к Рождеству, которое в этой стране отмечают 25 декабря.  Всюду елки, гирлянды, праздничная иллюминация. Наши попутчики стали хлопать в ладоши, петь и смеяться. Настроение было прекрасное!
 
    Нас поселили в отеле "Каро" в двухместном номере. Не избалованные комфортом на родине, мы были в полном восторге!  Радовались как дети, прыгали и визжали, а среди ночи подруга упала на пол с кровати, соскользнув с шелкового постельного белья. Утром мы плотно позавтракали в ресторане отеля и нас повезли на площадь перед знаменитым Дворцом Парламента, сооруженным при Чаушеску. Этот дворец является, вторым после Пентагона, самым огромным зданием в мире.   Я обошла Дворец вокруг - он действительно поражает и подавляет своими размерами.
 
    Наш фестиваль расположился на площади перед дворцом. Были построены многочисленные временные сооружения и эстрада, где проходили дегустация вин, торговля и концерт. Нам тоже выделили что то вроде вагончика для торговли сувенирами. На открытие пришли официальные лица во главе с президентами обеих стран. К нам подошли президент Молдовы Владимир Воронин с супругой и президент Румынии Траян Бэсеску с женой. С четой Ворониных я была знакома раньше - первая леди заказывала у меня сувениры для иностранных делегаций, а наш президент был частым гостем на выставках.
 
    Господин Воронин представил нас с подругой своему коллеге, как мастеров из Молдовы, а супруга президента взяла у меня со стола одну куклу и подарила жене румынского президента, маленькой блондинке с приятным лицом. Бэсеску улыбался нам дежурной улыбкой.
 
    Торговля была очень успешной. К обеду второго дня я продала практически все свои изделия. В те годы в Румынии была страшная инфляция и деньги - румынские леи, имели огромное количество нулей. На руках у меня оказалось целых двенадцать миллионов лей!!! ( приблизительно 500 долларов) И тут я поняла, что я миллионерша! Сбылась таки мечта идиотки!
 
    Так как наш автобус с артистами уехал еще вчера, после выступления, меня посадили в маршрутку с тремя незнакомыми мужчинами, а подругу на какой то другой транспорт. Мои попутчики назвались "надувателями". С ними я и возвращалась домой. Оказалось, что у них фирма, которая украшает мероприятия надувными шарами. 
 
    "Надуватели" привезли меня в Кишинев часа в два ночи и высадили на безлюдной остановке. Живу я в пригороде, куда транспорт ходит только до половины десятого вечера. Стою я одна, на морозе, в спящем городе, а в сумке заработанные "непосильным трудом" двенадцать миллионов - толстая пачка иностранной валюты. И так мне стало страшно! Тем более, что появились какие то подозрительные фигуры пьяных прохожих. 
 
    Но Ангел Хранитель не спал! Вскоре подъехало такси и за грабительскую цену доставило меня домой. Назавтра я поменяла деньги в обменном пункте и снова почувствовала себя бедной.