То, о чём я тебе не скажу

Лауреаты Фонда Всм
НИКА ЗИМНЯЯ - http://www.proza.ru/avtor/mattio - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 78-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

      "Она сказала мне, что полюбила! Что я должна быть мудрее и простить их. ИХ. Она так и сказала: Простите нас. Я уеду из страны на время, я понимаю-он отец троих детей, но я полюбила, простите, самое мудрое - это простить". Представляешь? Она еще и жизни меня учила! Меня-женщину прожившую в браке двадцать лет, женщину прошедшую так много вместе с мужем, узнавшую притирку со свекровью и всей родней, женщину, вырастившую троих детей. Она сказала, что полюбила! Как пережить это? Как доверять предателю?"
     Из глаз моей любимой подруги катились слезы,  она испытывала настоящую боль.

     ...Был конец сентября, мы с ним стояли у ворот детского сада, куда меня прислала ты-его жена, мать его детей и моя подруга.  Я должна была принести перешитое оранжевое, шелковое платье  на осенний бал вашей дочери и передать ему. И тогда, тогда он в первый раз взял меня за руку, заглянул в глаза и сказал "Спасибо" не так как раньше, когда благодарил за что то, а как то особенно, я  испугалась и посмотрела по сторонам, в опасении, что нас увидят знакомые или родители из группы вашей дочери. А потом был его телефонный звонок, такой простой и добрый с безобидным приглашением выпить кофе. И я пошла...пошла! Меня можно осудить? Да, наверное, можно. Я предала нашу дружбу, а он - вашу любовь, о которой с таким трепетом всегда рассказывала  мне ты- подруга.
 Но можно ли судить меня? Одинокую женщину, мечтающую о счастье? Я отвечу за это, но потом и не вам. А пока в моем телефоне, закачана програмка, изменяющая голос и я пообещала тебе, подруга, этим чужим и скрипучим голосом, что уеду из
страны и никогда больше не появлюсь в вашей жизни. Хотя задача передо мной стоит намного сложнее: мне надо продолжать поддерживать отношения с тобой, моей подругой, так как я нужна тебе сейчас, нужна, как никогда. Ты пишешь мне на ватсап,на мыло, звонишь в любое время дня и ночи, рассказываешь о нем-о его поступках, словах, подарках. Я слушаю тебя, киваю, поправляю, переубеждаю или подтверждаю, но знаешь, что самое главное?
Я ТЕБЕ ЗАВИДУЮ!
 Отношения, не имеющие прошлого - не имеют и будущего. Или, всему свое время. Я умерла, но наверное это было давно, еще тогда...много лет назад...когда  в гинекологическом кабинете твердо сказала врачу "да" на вопрос о прерывании беременности. Он, потенциальный отец моего так и  не родившегося ребенка грустно пожал плечами и сказав: "Я уважаю любой твой выбор",- тихо побрел прочь по длинному, свежевыкрашенному коридору. Запах этой краски до сих пор преследует меня, а тогда, на фоне уже начавшегося токсикоза, он был просто невыносим.
Я никогда не рассказывала тебе об этом и на твой не раз заданный вопрос о детях, отшучивалась, что не нашла достойного мужчину. Если бы ты узнала обо мне все, ты бы, конечно, возмутилась, воскликнув: Но при чем здесь моя семья? При чем здесь мой муж?,- и была бы права, твой муж здесь, действительно, ни при чем. Это только моя история, история совсем с другим мужчиной, я была молода, глупа и амбициозна.
 А если бы я тогда не совершила этот страшный грех, если БЫ, не совершила БЫ, не случилось БЫ, извечная частица БЫ-показатель несбывшейся условности! Если БЫ!!! ...Наши дети играли БЫ вместе, мужья БЫ пили пиво по вечерам, а между нами, подруга, не было БЫ того, что есть сейчас, так как я была БЫ занята своей семьей, а не искала БЫ сомнительного счастья на краю чужой постели.
Но предупредить меня было некому, впереди, казалось, еще была вся жизнь, и любовь, казалось,тоже маячила еще где-то  впереди.

...Но теперь я бреду одна по ноябрьскому скверу, усыпанному желто-оранжевой листвой и вспоминаю, точно такого же цвета, шелковое платье вашей дочери, сшитое мною к ее первому осеннему балу в детском саду. Вспоминаю и начинаю понимать, что ответственность за поступки и сила, чтобы перенести все эти тяготы и испытания, возложены именно на женщину. А призом за это являются наши дети, но это уже потом...
     Звонит телефон, это, конечно, ты-подруга.Зовешь на ужин, говоришь, что вы все  меня зовете, что твоему мужу принесли какую то чуднУю рыбу, с дивным названием, и ты приготовила ее по моему рецепту. Еще говоришь, что тот осенний бал был великолепен и что мне обязательно нужно увидеть видеосъемку. Потом ты, давясь от смеха, предлагаешь мне угадать, кем твой сынуля хочет быть на Новый год и какой костюм мне придется изготовить.
   Я тоже смеюсь, утверждаю, что нет ничего невозможного для человека с интеллектом (цитируя старый, добрый фильм) что, конечно, все сделаем в лучшем виде и обещаю прийти.
      Знаешь, что мне хотелось бы сказать еще, подруга? Что ему, твоему мужу очень больно, трудно, что он любит меня и, просто, не знает, как тебе в этом признаться. Нечто подобное говорят обычно женам, да? Говорят глупые любовницы, тогда, как мужчины обреченно молчат, не в силах выдавить из себя и слова.
Мне хотелось бы, чтобы было так, но правда другая. И возможно, я, даже, будучи твоей близкой подругой, являясь также еще и обычной женщиной, в статусе той самой глупой любовницы, смогла бы сказать тебе это. Но правда - другая. Она - бальзам для тебя, и является ядом для меня, потому что он, твой муж, твой единственный мужчина, сказал: "Прости, мы заигрались,  у меня семья, и я люблю ее. Тебе, наверное, больно, я не знаю, что на меня нашло, очень хочу, чтобы ты все забыла и простила". А знаешь, подруга? Мне больно, Он прав...наш любимый мужчина, прав - мне больно. Но у вас с ним за плечами прошлое, а у нас -пустота. Ты рассказываешь мне о том, что чувствуешь, я должна бы пожалеть тебя, а я завидую. Знаешь, почему? Ты живая! Тебе не чужды радостные, да, именно радостные переживания! Он вернется к тебе, в Ваш дом, и все пойдет, как раньше-будни, дети, какие - то  события и я перешивающая праздничные костюмы вашей детворе в соответствии с этими, несущимися вперед днями. Помни, что ответственность за сохранение семьи лежит на женщине. Прости меня, подруга! Во мне нет зла, обиды, боли-одна пустота, как будто сердце и ту часть души, которая отвечает за эмоции вынули тогда, много лет назад, в том кабинете гинеколога, после того, как я поставила свою, разрешающую сделать это, подпись на документе.
       Я захожу в фирменный, винный магазин, беру бутылку белого вина и тороплюсь к тебе, подруга. И я уже знаю, о чем скажу тебе сегодня. Я скажу: Прости его и выкинь соперницу из головы, у вас с ним так много общего, вы-как дерево, которое уже давно пустило корни, мало того-они окрепли. Забудь, будь мудрее, на то ты и женщина, ты справишься.
А про себя подумаю: Мы справимся!