Воспоминания далёкие и не очень. Солдат в обороне

Колесо
 
  Первое занятие по тактике в училище, впрочем и во всех ВС СССР, называлось "Солдат в обороне". А первые слова этого занятия из уст преподавателя, фронтовика подполковника Чалого, прозвучали так:
 - Запомните раз и навсегда, в бою ваша голова, даже в каске, не должна торчать на фоне неба - отстрелят...
 Поэтому мне всегда смешно смотреть наши современные "кинушки про войнушку", где снайпер спецназа занимает позицию, выбрав для упора трубу на крыше.

 Но это отступление. Не обошлись эти первые в моей жизни занятия по тактике без курьёза.
 
 После теоретической части, построенному в одну шеренгу перед старой полу обрушенной траншеей заваленной снегом взводу, была подана команда:
 - Противник прямо по фронту. Занять оборону!
 Все как один, перепрыгнув через траншею, рванули в поле, выискивая хоть какой то бугорок. Я же, подскользнувшись, рухнул прямо в траншею, ударился коленкой и очутившись по пояс в снегу, плюнул и остался в траншее. Только снег на бруствере разгрёб.
 Преподаватель, встав за моей спиной, приказал "замку"(заместителю командира взвода) построить взвод левее себя в одну шеренгу, а мне сказал:
 - А ты продолжай держать оборону за всех.
 Не знаю от мороза или от стыда, но щёки "горели".
 Когда взвод был построен, я услышал:
 - Вот он тактик, надеюсь и стратегом станет. Вы куда так дружно рванули в чисто поле, перепрыгнув через укрытие?! Замкомвзвод, сфотографируйте меня с ним, я это заслужил.

 Неприятность во всём этом была одна: дружок, Коля Лямов, не поверил, что я упал, а не решил де один выпендриваться, потому хотя бы ему не сказал...

  PS. Кстати, а скорее нет, во время офицерской части своей "обыкновенной" ОЙ КАК материл тех, кто "калаш" при стрельбе хватал за магазин, а не за цевьё и ствольную накладку не имеющих люфт...