Часть шестнадцатая

Избалованная
- Даа, - протянул Барди, - Делаа. Так значится говоришь принцесса? А как она выглядит, не знаешь?
- Дак, а чего не знать то? Вот, пожалуйста, любуйся. – И он извлек, откуда - то из недр своей видавшей виды рубахи, свернутый вчетверо бумажный листок.
Трактирщик развернул лист и внимательно уставился на картинку, на которой была изображена симпатичная девушка.
- Он, правда, черно-белый, это всего лишь ксерокопия фотографии, но  цвета там и не нужно, глаза у нее карие, а волосы черные.
- А зубы белые, - Добавил Барди, задумчиво глядя на снимок, словно пытался вычислить в уме, сложную математическую задачу. Через минуту, видимо наконец сложив дважды два, он вернул листок и довольный уставился на собеседника.
- Чего? – Удивился Сэм.
- Зубы говорю, белые! – И трактирщик весело подмигнул приятелю. – Жива она, приходила ко мне дня три назад и до того, еще с неделю как.
- А при чем тут зубы, - все ни как не мог сообразить Сэм и во все глаза таращился на Барди, ожидая, что тот пояснит ему свою странную фразу.
- Она когда первый раз пришла, очень неразговорчивая была, дракона искала, что тут в замке живет неподалеку. Одета скромно, вместо лошади осел запряжен, пообедала у меня и уехала. Ей говорили к дракону не ходить, но она упертая была и все равно сделала по - своему. Мы сперва думали дракон ее или съест, или восвояси отправит, а тут смотрю, снова пришла и как подменили ее. Улыбается, сама первая разговор завела, ничего особенного не говорила, так, про погоду, да про местных фермеров, где что купить можно. Вот тогда я и обратил внимание, что зубы у нее белые. Сам знаешь, наш брат по стоматологам не ходит, - и улыбнулся во всю ширь, показывая свой полупустой рот, где уже давно отсутствовало несколько зубов, а еще несколько собирались вывалиться, не сейчас так в ближайшее время, - а у нее все как один ровненькие и белые. Я тогда значения то и не предал этому, полюбовался на ее улыбку и забыл про то, а тут вот вспомнил.
- Батюшки, - всплеснул руками Сэм, - Живая! Это ж надо сообщить, королю то! Ты бы в город телеграмму  отправил, глядишь и награду получишь за радостную весть.
- Телеграмму, скажешь тоже. Не знаешь что ли? С телеграфных столбов уже года два как последние провода на металлолом срезали. Самому ехать надо. – Барди снова задумался. -  Дело то хорошее конечно, но на кого я трактир оставлю? Чтобы в город, да обратно, это целый месяц, а на хозяйстве кто будет? Да и опасно это. Ты же сам говорил, разбойники лютуют. В город, дай бог доберусь живым, а назад как, с наградой? А если прознает кто, что обратно я не с пустыми руками возвращаться буду, так в свой трактир целым и не вернусь. Подумать надо, как тут лучше поступить. А ты - то сам, не хочешь в город сходить? А награду пополам, ты же мне эту новость принес, значит и ты ее тоже нашел, без тебя я еще долго не знал бы кто она такая.
- Не по пути мне, - ответил Сэм, - мне в горы надо и чем скорее я туда попаду, тем лучше для всех. Да и денег мне не нужно. Не то чтобы сундуки у меня от золота ломились, но ни к чему мне лишнее.
- Ну, как знаешь дружище, как знаешь, а все равно спасибо. Вот тебе за счет заведения еще кружечка твоего любимого медового темного эля. Знаешь ведь, я его на особый случай берегу, но за такие вести, не грех и выпить.
Они еще долго вели беседу, но уже о делах житейских. Обсудили раннюю весну и то, что пора бы уже заняться первыми посевами. Посмеялись над историей, что случилась с одним из постояльцев трактира, который спьяну провалился в отхожую яму во дворе и потом уснул рядом со свинарником. И за разговорами, даже не заметили, как сидевший за соседним столиком мужчина очень внимательно вслушивался в каждое их слово, а затем спокойно допил свое пиво, оставил на столе пару монет, сверх того что уже заплатил за ужин и молча вышел на улицу.