Часть пятнадцатая

Избалованная
Вернемся к нашему трактирщику. Дела у Барди, а так звали нашего трактирщика, шли не плохо. И вовсе не потому, что на многие мили вокруг, не было ни одного другого трактира, а потому что Барди, был искренне рад каждому своему постояльцу. Гномы, орки, хинты*, леги**, эльфы (правда, последний раз эльфа видели тут лет пятнадцать назад), ну и, конечно – же, люди. Сюда в основном захаживали путешественники, попадались и просто бродяги. Последние чаще всего не могли заплатить даже за еду, не говоря уже о ночлеге, но трактирщик не прогонял их. Дел у Барди было много и рук не хватало, чтобы все успевать самому,  поэтому  он давал им работу. Бродяги кололи дрова, пасли коз, чистили стойло, мели двор, а за свою помощь, получали и еду и ужин. Вот таким был наш старина Барди. Один раз заходили странные ребята, называли себя историками, говорили, что проводят исследования и занимаются каким - то раскопками, но Барди особо не вникал в детали, вся эта ученость навевала на него скуку. Он, конечно, был обучен грамоте, но выдающимися способностями к науке не обладал. Иногда захаживали и разбойники, с такими трактирщик не был особо вежлив, но платили они исправно и на долго не задерживались. Ну и, конечно же, все кто заглядывал сюда, обязательно делились новостями из большого мира.
- Налей - ка мне, дружище, еще кружечку своего славного пива. – Любителем пенного напитка, был мужчина лет пятидесяти, с глубокими залысинами, но зато с густой бородой. Буд то волосам надоело прятаться под шапкой и они дружно решили переселиться к нему на лицо.
- Что - то ты давно не заглядывал в наши края Сэм.
- Неспокойно стало на дорогах, в лихое время живем, люди в окрестных лесах пропадают. Кого нашли зарезанным, а кто - то и вовсе сгинул бесследно. Так что, без особой нужды, я по местным тропкам не разгуливаю, своя шкура дорога.
- А с каких это пор, ты Сэм стал таким пугливым? Помнится раньше, ты не упускал возможности испытать судьбу. А теперь рассказываешь, а у самого от страха портки поди намокли уже? – После последних слов Барди нисколько не стесняясь, расхохотался во все горло. Он не хотел обидеть старого знакомого, между собой они и не такое говорили друг другу, но в этот раз Сэм не оценил шутку и оставался серьезным.
- То раньше было, когда сила в руках была, а теперь что от нее осталось, дрожь в пальцах да и только. Старые раны ныть стали, спасу нет, то колено хрустнет, то спину защемит.
- А может все дело в той вдове, у которой ты всю зиму провел? Пригрелся и не оторвать тебя от большой груди, вот ты и размяк. – Барди провел в воздухе перед собой руками, как бы показывая какой большой была грудь у той самой вдовы.
- И откуда ты все знаешь? Живешь тут один, дальше своего трактира носу не показываешь, а все про всех знаешь. – Съязвил Сэм. - Ну что ж, тут ты прав пожалуй, пригрелся.  – Он повторил жест Барди и сочно сглотнул. - Меня той осенью медведь подрал, хорошо не насмерть. Я из леса еле живой, прямехонько к ее дому и выполз. Считай сама судьба к ней и привела. Она баба добрая, отходила меня, травами, настоями разными поила, так зиму у нее я и пролежал. А как смог сам до отхожего  места без посторонней помощи ходить, так стал ей по дому помогать. Она без мужика то давно, уж лет семь прошло, как муж ее в реке утонул. Смотрю, там ножка у стула расшаталась, крыша местами прохудилась, у крыльца перила покосились. Она мне помогает, я ей, на добро добром. А как совсем окреп, стал прощаться с ней, а она и говорит мол, живи со мной, сколько можно по лесам да весям бродить, пора и свое место найти. Подумал я и решил остаться.
-Решил то решил, а все равно потянуло тебя, гляжу, на приключения, куда направляешься то теперь?
- Дельце у меня одно осталось, надо бы должок вернуть, а там можно и спокойно старость встречать. А, что за дело, не скажу, - предвидя любопытство трактирщика, опередил его Сэм, - То история долгая и тайна не моя. Даст бог сам все узнаешь, не успеет снова первый снег выпасть.
- Как скажешь, держи свои тайны при себе. Только поделись, что ты там говорил о лихих временах? Я право ничего о пропажах не слышал.
- Да, вдова моя давеча в городе была, а вернувшись, рассказала, что из местной тюрьмы несколько заключенных сбежало. Эта банда, еще лет десять назад шороху наводила, путников одиноких грабили, на обозы нападали. Потом их главаря и еще нескольких подельников поймали и в городской тюрьме заключили, а остальная часть банды разбежалась. Думали все, ан нет, выползли пиявки. Учинили драку у городского парламента, стража туда и отправилась, а тюрьму охранять оставили курсанта молодого и дедка одного, уж лет шестьдесят он на службе состоял, а самому ему, и того больше было. Так вот разбойники драку то затеяли, а сами и сбежали, а пока стражники народ утихомиривали, они и проникли в тюрьму. Старика спящим зарезали, так и ушел в другой мир во сне. А молодой жив остался, правда дурачком теперь до конца дней своих будет, больно сильно досталось ему по голове. Лекари конечно его на ноги поставили, а головушку то не поправить уже. Так и освободили они своего главаря с подельничками. Была эта банда раньше кровожадной, а теперь главарь озлобился и пуще прежнего лютует. Только за последние две недели, по дороге от города до этих мест, шесть трупов уже нашли, все как один обчищены до портков. А еще купец один пропал, но тут дело темное, говорят он сам еще тот плут, взял товары у торговцев и под шумок себе их и присвоил, а сам с денежками в соседнее королевство подался, вроде как политическое убежище искать. Прикинулся беженцем, пострадавшим от рук разбойников и живет себе, не тужит, на чужие деньги. Но, правда то или нет, сказать не могу, сам не видел, за что купил за то и продаю. А еще вот принцесса пропала. Три месяца того назад отправилась она, через наши земли путешествовать и больше о ней ни кто не слыхивал. Отец загоревал и отправил депешу в департамент, большую сумму сулит тому, кто сможет ее найти. Но я на его месте сильно не рассчитывал бы на успех, уж взрослые то мужи с оружием в руках, супротив банды этой не справляются, а девица что, ясное дело.- Он махнул рукой и сочувственно закончил. -  Только и остается, что пожалеть бедную девочку, что к таким грязным мужланам в лапы попалась.
Несколько минут они оба молчали, слышно было только, как булькает пиво, перемещаясь из кружки в желудок Сэма.
*Хинты (Хинтаны, Хинусы) – Малочисленный народец, живущий в основном небольшими общинами в болотистых местностях. Пару создают поздно и исключительно для заведения потомства, многие умирают в довольно юном возрасте, поэтому Хинты, считаются исчезающим видом. Умеют говорить с духами. Отличительной чертой является зеленоватый оттенок кожи и высокий рост. По легенде, могут превращаться в животных, но научного доказательства этого факта пока не найдено.
**Леги (Лергусы) – Разновидность Гномьей расы, предпочитающие душным каменоломням разведение скота. Чаще всего выбирают местом жительства плоскогорье, но иногда спускаются и в равнины.  В отличие от своих дальних сородичей ничего не смыслят в кузнечном ремесле. Отличительная черта внешности, массивная нижняя челюсть. За годы жизни среди простых людей, произошло кровосмешение видов и аутентичных Легов в наше время встретить крайне сложно.