Франция поворачивается лицом к России

Сергей Бессонов
(статья с работающими ссылками и фото: http://maxpark.com/community/politic/content/5585445)

После выборов кандидата на пост президента Франции от правой партии Франсуа Фийона, который совершенно чётко определил внешнюю политику своей страны на сближение с Россией, не остаётся никаких сомнений в том, что Франция после президентских выборов 2017 г. прекратит свою антироссийскую политику и повернётся к России лицом.

Нужно добавить к этому, что Франсуа Фийон является сегодня наиболее вероятным кандидатом на пост президента Франции. Его шансы стать очередным президентом Пятой республики можно расценивать как 9 к 10. При этом не нужно даже обращаться к статистике, которая в последнее время даёт довольно сильные сбои. Настроения внутри французского общества сегодня и так достаточно очевидны и предсказуемы.

Начнём с того, что совершенно бездарная политика Франсуа Олланда, президента от социалистической партии, только усугубила экономическое и политическое положение Франции. Уровень безработицы, снижение которого Олланд обещал в своей программе, не только не уменьшился, но и достиг беспрецедентно высокого показателя. Безопасность граждан, которую он также обещал обеспечить, оказалась ещё под большим вопросом, чем когда-либо. Правительство оказалось не способным предотвратить теракты, связанные в том числе и с проводимой внешней политикой на Ближнем Востоке, которая со времен Саркози так и не изменилась. Политика, направленная на конфронтацию с Россией, нанесла сокрушительный удар по сельскому хозяйству страны. Обнищание фермеров доводит их сегодня до самоубийства. Согласно статистике, 2 фермера в день кончают жизнь самоубийством. Многие из них живут, хуже, чем беженцы, вопросы интеграции которых не решаются. Внешний долг Франции достиг практически 100% ВВП, что не оставляет никакой надежды на перспективу его погашения не только в ближайшем будущем, но и в далёком, о чём, в частности, говорит известный французский экономист Жак Аттали.

Французские социалисты и СМИ замахнулись даже на святая святых демократии – на свободу слова. Любая мысль, идущая вразрез с пропагандируемыми ими либеральными идеями, подвергается нападкам и откровенной травле. Дошло уже до того, что из самого популярного французского философа Мишля Онфре сделали диссидента и вынудили «уйти на паутину». Его травля началась с публикации критической книги о Фрейде под названием «Сумерки одного идола». Оказалось, что в демократической Франции нельзя критиковать Фрейда безнаказанно. Особенно же нельзя говорить о симпатиях этого психоаналитика к Муссолини и фашизму. И вот уже премьер-министр Франции Мануэль Вальс с парламентской трибуны клеймит философа позором за сказанную им фразу о том, что он предпочитает верную мысль Алена Де Бенуа  неверной Бернара-Анри Леви. Это выступление Вальса послужило сигналом к всеобщей травле философа в СМИ.

Точно таким же образом борьба ведётся с неугодными политическими партиями и движениями, способными составить конкуренцию либеральной правящей касте. Ярким примером может служить партия «Национальный фронт» Марин Ле Пен, которой приклеили ярлык ультра-правой партии, т.е. партии фашистского толка, хотя никаких фашистских лозунгов, никаких заявлений о превосходстве французов над другими нациями мы от лидеров партии не услышим.

Другая партия UPR, призывающая к «франкситу», т.е. к выходу Франции из ЕС, и к переходу на национальную валюту, не имеет никакого права голоса в СМИ, будто этой партии просто не существует.

Уже только по этим причинам социалисты обречены на провал. Но существует и другая не менее весомая причина их грядущей неудачи на выборах. Дело в том, что социалисты не в состоянии представить единого кандидата. Партия расколота, как никогда. Тот факт, что Олланд наконец-то принял верное решение не выдвигать свою совершенно никчемную кандидатуру на переизбрание, ничего не меняет. Премьер-министр Мануэль Вальс, которого пророчат в кандидаты от социалистической партии, уже не сможет быть единым кандидатом, поскольку другой социалист, либеральный министр финансов Эммануэль Макрон, открестившись от социалистов, выдвинул свою независимую кандидатуру, вдохновившись, по всей видимости, успехом Трампа. Кроме того, шансы Мануэля Вальса, который уже успел проявить свою антидемократическую сущность, крайне малы.

Другой социалист Арно Монтебур, не согласный с либеральной линией партии, также выдвинул свою кандидатуру. Отсутствие единого кандидата приведёт к разделу голосов избирателей и к выбыванию социалистов из президентской гонки.

Заметим, что Макрон и Монтебур, оставшиеся как бы в стороне от бездарных действий правительства, являются серьёзными оппонентами действующего премьер-министра по многим вопросам, в том числе по Сирийскому конфликту и по отношениям с Россией. Монтебур уже открыто призывает к отмене антироссийских санкций.

Поэтому единственными партиями, способными составить конкуренцию правым республиканцам во главе с Франсуа Фийоном, являются «Национальный фронт» и «Фронт левых сил».

У партии «Национальный фронт» есть единый кандидат – Марин Ле Пен и поддержка широких слоев населения. Есть и превосходный пропагандист и защитник идей партии – Флориан Филиппо. Политика партии направлена на восстановление суверенитета государства, на пересмотр роли Франции в ЕС вплоть до выхода из организации путём референдума, на прекращение либеральной политики, на восстановление государственных границ и таможни, на социальную защиту населения. Партия выступает также за прекращение вмешательства во внутренние дела независимых государств и за восстановление отношений с Россией. В общем-то идеи национального фронта гораздо ближе к марксизму, что довольно часто подмечает другой новоиспеченный диссидент Эрик Земмур.  Разумеется, ни Марин Ле Пен, ни Филиппо о марксизме и коммунизме не упоминают...

За них это очень хорошо делает Жан-Люк Меланшон, председатель партии «Фронт левых сил». Скорее всего, именно поэтому он и не пользуется такой популярностью как Марин Ле Пен. К сожалению «Фронт левых сил» только называется фронтом. Среди настоящих левых (социалисты уже давно перестали быть левыми) никакого единого фронта нет. У них, как и у социалистов, наблюдается разброд и раскол. Однако в этом году случилось невероятное: французская компартия объявила Меланшона своим кандидатом на предстоящие президентские выборы. Посмотрим, как себя поведут другие маленькие левые партии, и заметим, что Меланшон выступает за поддержку действий России в Сирии и опять-таки за сближение с Россией.

Тема сближения с Россией близка и народу Франции. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на франкоязычную страничку поддержки Путина на «Фейсбуке».

Иными словами, все кандидаты в президенты Франции, имеющие какие-либо шансы победить на выборах, выступают за сближение с Россией. Поэтому разворот внешней политики Франции в сторону России неизбежен.