Часть восьмая

Избалованная
Девушка неохотно согласилась, предчувствуя непростой разговор. Она очень любила отца и конечно понимала, что от его глаз не скрылось ничего. Долгое время они шли молча, наконец, отец начал разговор первым.
- Эрвина. - Тон короля был серьезным, и разговор казалось, не сулил ничего хорошего. Принцесса решила, что речь снова пойдет о замужестве. - До меня дошли слухи, ты же понимаешь, слуги болтают разное, им только дай повод и они наплетут с три короба. Долгое время я не принимал это всерьез, но твое поведение стало меняться и меня начало это беспокоить. – Король вдруг замолчал, вид его стал виноватым, несколько минут он пребывал в какой - то растерянности, а затем взволнованно и торопливо продолжил. - Прости меня за все, что я сделал с твоей жизнью, прости меня за то, что предал тебя таким мучениям. Я не понимал, что происходит, пока не вспомнил давно забытую историю своей бабушки, которую она рассказывала мне еще в раннем детстве. Я знаю, что с тобой и если у тебя есть какие-то вопросы, постараюсь ответить на них и помочь тебе, если это будет в моих силах.
Принцесса ничего не отвечала, лишь молча, выводила на земле, тонким прутиком маленькую фигурку дракона. Закончив с рисунком, она посмотрела на отца.
- Расскажи мне, что ты помнишь, с самого начала, я хочу знать все.
- Хорошо. Когда я был совсем юным и мой дед был королем, я любил убегать в старую башню в восточном крыле замка и читать книги о драконах. Они были свалены в кучу под самой крышей и ни кто ими не интересовался. Насколько я помню, сами книги не были запретными, просто давно обветшали от времени и поэтому их и не поместили в королевскую библиотеку. Библиотека в замке была прекрасной и я мог выбрать любую книгу, какую пожелаю, но меня привлекали именно те, что лежали в башне. Эта часть замка была самой древней и давно пришла в аварийное состояние, поэтому была закрыта и никому, кроме короля и нескольких слуг не разрешалось туда подниматься. Старый король хотел отремонтировать это замковое крыло, но руки так и не дошли, уж не знаю, что ему мешало.
- Это - то крыло, которое снесли в год моего рождения? Мне рассказывала няня, что там случайно чуть не погиб слуга, который занимался уборкой, и на него рухнула старая потолочная балка.
- Да, после этого крыло мы полностью разобрали и построили новое, теперь там живут наши слуги. Но мы отвлеклись. Тогда, ни кто не знал о моей маленькой шалости, и бывало, я так увлекался, что меня теряли в замке и поднимали ужасный шум по всей округе. Тогда я тайком выбирался из башни и придумывал разные небылицы о том, где пропадал все это время. То говорил, что уснул на конюшне в стоге сена, то рассказывал, что заигрался с детворой слуг, в общем, выкручивался как мог. Однажды в башню пришла моя бабушка и застала меня за чтением очередной рукописи о старом драконе, хранящем несметные богатства.  Она была добрая старушка и никому не открыла моего секрета и заодно рассказала интересную историю.
«Давным – давно, жил был в их краях дракон и жители королевства его очень боялись. Нет, он не похищал девушек, не губил скот, не жег деревни и поля, но очень не любил, когда к нему кто-то заглядывал. Были среди любопытных и просто зеваки, были и рыцари обещающие голову дракона в обмен на руку и сердце очередной принцессы. Сколько их сгинуло в тех местах и не сосчитать, по этому люди сторонились его жилища и старались не дразнить ящера. У короля правящего в те времена, была дочь и вот, пришло время выдавать ее замуж. Но принцесса наотрез отказывалась принимать женихов и не хотела вступать в брак. Тогда король разозлился и сказал ей, что если она не выберет себе жениха до конца лета, он отправит ее в пещеру к дракону на съедение, а в королевстве пустит слух, что она угасла от страшной болезни и тем самым избежит позора для своего рода. Девушка не стала ждать конца лета и однажды утром, пока спали даже слуги, она выбралась за ворота и отправилась в драконьи земли. С тех пор прошло много месяцев, снега успели трижды сойти с полей, когда она вдруг появилась во дворце в сопровождении молодого парня и назвала его своим мужем. Ни кто не знал кто он таков, титулов никаких не носил, славы рыцарской не имел. Король воспротивился этому союзу и сказал, что молодой человек не ровня его дочери и приказал прогнать его из замка. На что юный муж принцессы сказал королю:
– У меня есть такие богатства, что весь ваш тронный зал можно украсить от самого пола до потолка драгоценными камнями и золотом. Стоят ли все эти богатства руки вашей дочери, если я пообещаю вам подарить их? – Король думал недолго и согласился. Через несколько дней, была собрана свита, с множеством телег и лошадей и молодой муж повез короля отдавать свои богатства.
- Я дальше не поеду! – Вдруг сказал один из возничих, - В этих лесах живет дракон! Он не отдаст нам никаких богатств, а просто желает погубить в огне дракона! – И ткнул пальцем в сторону молодого мужа принцессы.
Вся процессия встрепенулась и остановилась как вкопанная, не желая идти дальше и даже кони, опасливо озирались по сторонам и, чуя драконий запах, били копытами по земле. Охрана короля оголила оружие и подступила к юноше. Тот не пытался скрыться или достать в ответ свой меч, а медленно спешился с седла и, оглядев грозных воителей, остановил свой взгляд на короле.
- Это правда, что ты ведешь нас в лапы дракона? – Спросил король и осекся. Глаза юноши горели как раскаленные угли и зрачки его глаз сузились в вертикальные полосы. Казалось, он и сам стал гораздо выше и шире в плечах.
- Это правда, - спокойно ответил он, - Только дракон больше не опасен, если на него не бросаться с мечами. – Он криво ухмыльнулся. – Дракона больше нет. Он встретил чудесную девушку, которая смогла полюбить его, и он стал человеком, таким же, как она. Но если его разозлить дракон вполне может вернуться в свой прежний облик и тогда уже никому из вас, живыми назад не вернуться.
Повисла долгая немая пауза. Те, кто стоял подальше так и не поняли, что произошло и только несколько человек охраны и сам король, находящиеся вблизи от него, видевшие и огненный блеск глаз, и его мощь, решили, не сговариваясь спрятать оружие в ножны. Не произнеся ни слова, они снова оседлали лошадей и отправились дальше. Через несколько дней вся свита в целости и сохранности вернулась в замок, огромные богатства пополнили королевскую казну, а часть пошла на откуп охране за их молчание о случившемся. Еще через несколько недель в замке сыграли пышную свадьбу, а еще через несколько месяцев у молодой четы родился сын. После смерти старого короля, дракон взошел на престол и правил еще много лет мудро и честно, пока у него не появились внуки, и он так же не передал свою корону сыну…
Несколько поколений подряд у королей первыми рождались сыновья, продолжая их род и всякий раз, родители боялись, что в их первенце проснется драконья сущность, но детки росли на радость родителям обычными людьми. А потом легенда забылась и ни кто уже не помнит, а было ли это на самом деле».
- Когда это рассказывала мне бабушка, я воспринимал это просто как сказку, ведь мне было очень мало лет. Я становился старше, меня начали обучать военному ремеслу, готовили стать правителем и детские шалости отошли на второй план. Я стал взрослым, и ее рассказ ушел из памяти вместе с привычкой прятаться в башне и читать старые книги о драконах. Но лишь до тех пор, пока я не стал замечать в тебе странных изменений. Слуги рассказывали мне о беспорядке в твоей комнате. Я видел следы когтей на ставнях и подоконнике твоей спальни. Видел, что ты стала чаще запираться и какие читаешь книги. Сначала меня забавляли твои вопросы женихам о том, можно ли полюбить дракона, но потом мне все стало понятно. Я никогда не думал, правда ли то, что наш предок был тем самым драконом, ставшим простым человеком, никогда не думал, что это может проявиться в ком то из моих детей. И уж меньше всего я ожидал, что это проявится не в сыне, которого всевышний так и не послал нам, а в беззащитной и хрупкой девушке. Теперь ты понимаешь, что мне известна твоя тайна, но горе мне, я не знаю как помочь тебе.  – Отец замолчал и виновато опустил глаза.
- Отпусти меня, - ответила принцесса, - Позволь мне уйти, как ушла она, я хочу понять кто же я на самом деле, дракон или человек. Много месяцев я размышляла об этом и хотела покинуть замок тайно, не зная как объяснить тебе, что со мной происходит.  – Она подошла к отцу и, взяв его за руку, прижала ее к своей щеке, по которой крупными каплями стекали слезы. – Знаешь, там, в соседнем королевстве еще живет один дракон. Говорят такой же нелюдимый, как и тот, про которого ты мне сейчас рассказывал. Я должна, понимаешь?  Должна его увидеть! Возможно, я погибну и ты, никогда больше не увидишь свою дочь, возможно, я превращусь в дракона и забуду и тебя и свой дом, а возможно человек во мне победит и через несколько лет мы встретимся и ты, обнимешь меня как сейчас. – Последние слова принцесса говорила, уже уткнувшись в плечо отца, который, вытерев ее слезы, заключил девушку в свои отцовские объятия и гладил широкими ладонями, ее черные длинные волосы.
- Будь по твоему, - ответил он, и слышно было, как тяжело ему даются эти слова, - Только обещай мне, что будешь стараться хоть иногда находить способ слать мне весточку. С гонцами или просто странниками, идущими в наши края, хоть как ни будь.
На том они и порешили. Несколько дней спустя, она уже двигалась вдоль приграничной полосы, разделяющей два соседствующих королевства к пропускному пункту, чтобы получить разрешение на переход границы. Бюрократия, никуда не денешься.
 Теперь, в нижнем углу паспорта, под словами –
 «Статус – принцесса, дочь первая;
 Семейное положение – на выданье» -
 красовалась большая гербовая печать, а еще ниже от руки дописанное:
Въезд на территорию королевства N разрешен. Вид поездки – ознакомление с достопримечательностями и путешествие с целью познания своей сущности.