Евдокимов Михаил Сергеевич

Аверьяныч Федоров Евгений
Человеческая память - это личная черта каждого человека, она бывает долгой, но чаще всего - короткой. Короткой у большинства, у масс, особенно касаемо бывших публичных кумиров...

С Михаилом Сергеевичем Евдокимовым я познакомился в конце 90-х, когда он приезжал в Сергиев Посад с концертом. Концерт затянулся, а потом дружеский ужин в администрации района затянулся так, что почётного гостя мне, как начальнику отдела туризма администрации, пришлось размещать в гостинице "Загорск", а рано утром отправлять на служебной машине в Москву. Когда утром я постучался в номер, то дверь мне открыл Михаил Сергеевич, держась рукой за правый бок. "Что случилось?",- спросил я. "Прощай печень называются такие поездки! Что бы выпить чтобы боль унять?"- с мольбой в глазах обратился больной. Я достал из портфеля пачку "Расторопша. Шрот.", чекушку коньяка и принялся лечить гостя...

В мае 2005 года у меня в квартире часа в четыре буднего утра затрезвонил телефон. Матерясь и проклиная в душе звонящего, я снял трубку и услышал:"Евгений, свет Аверьянович, тебя Миша Евдокимов беспокоит. Алло? Ты слышишь?" - я послал звонящего на три буквы сразу, положил трубку и пошёл было на кухню испить водички, но телефон не отпустил меня, начал буянить усиленным звонком межгорода! "Ну,- думаю,- я сейчас тебя,шутника, матом сверху до низу покрою!" - беру трубку ,а оттуда возмущённый голос:"Ты совсем охренел? Тебе САМ губернатор Алтайского края звонит, а он трубку бросать??? Да я тебя, когда в гости приедешь, напою допьяна, а утром лечить не буду! Понял какая мука тебя ждёт? Когда выполнишь своё обещание и приедешь в гости?". "А когда это я обещал приехать к Вам?" - опешил я. "А, помнишь ты меня расторопшей с коньяком лечил в гостинице? Так вот, я с тех пор свою печень только расторопшей и спасаю - удивительная алтайская трава!". "Мы с ребятами из Союза десантников России планируем к вашим ветеранам приехать после Дня ВДВ, в августе, тогда и повстречаемся. Устраивает?",- "Лады. Только перед прилётом позвони в приёмную, предупреди." Разговор оборвался...

7 августа 2005 года губернатор Алтайского края Михаил Сергеевич Евдокимов погиб в автокатастрофе при странных обстоятельствах, которые заставляют даже простой народ думать, что замечательного русского человека, из простолюдинов взлетевшего на вершины эстрады и политики, банально убили...

Мы с друзьями-десантниками побывали на могиле великого артиста русского разговорного жанра, актёра, режиссёра, политика Михаила Сергеевича Евдокимова в начале июня 2012 года. Помянули и его и его родителей, упокоенных рядом с ним...

Сегодня День рождения Евдокимова М.С. В следующем году у него юбилей - 60 лет!