Бутылочки в чепчиках

Михаил Желамский
     Я никого не хочу обижать, упаси Господь! Просто всплыло из памяти такое вот обобщение, очередное, да уж... Давно уже я это заметил, да вот сейчас вспомнил почему-то.
     Я тут гуляю, в обязательном порядке - врачи велели, для сердца. Ну, надо так надо, я человек дисциплинированный. Вот прогуливаюсь регулярно быстрым шагом. И смотрю по сторонам, параллельно с внутренним анализом и монологом.   
     Смотрю - в одном месте на лавочке синяки сидят, пожилые все, наверное пенсионеры, ну не бомжи же, серьёзные вроде. Выпивают всё, понемногу, из разноцветных бутылочек. Один совсем синий, другой посветлее, третий лежит уже с утра, дама с ними. Отдыхают ребята, заслужили.
     Ну, я как-то их обхожу всё, не приближаюсь, не хочется, хотя по рангу вроде и положено, если пенсионеры...
     На другой лавочке сидят мамы, с колясками, а там младенцы - тоже разноцветные, чепчики синенькие, розовенькие. Мамы щебечут, младенцы попискивают.
     Я хожу, наблюдаю как тех и других - оба процесса стабильны во времени и в пространстве. Оба процесса присущи нашей жизни, и отражают её. Старое и новое. Молодое и зрелое.
     И подумалось мне - а связаны ли как-то эти группы совершенно разных людей между собой?  Связаны, безусловно - землёй, временем. А отличаются они друг от друга чем-то? И тут я ещё раз говорю, что никого не хочу обижать, но это факт  - отличаются они тоже только временем - сначала одно, а потом из него получается другое... Сначала чепчики, а потом - бутылочки. Нет, нет, не все, конечно не все!!! Но большинство, здесь и сейчас. Не надо истерик, как некоторые любят - я имею в виду возраст, с течением которого у большинства происходит именно такая трансформация,  особенно если не предпринимать защитных мероприятий в виде творческой независимости, о которых я постоянно говорю. Конечно, молодым это явление присуще в меньшей степени, хотя тоже далеко не исключено, но с возрастом, рано или поздно...
     Да, всё, стоп, хватит писать, время пришло - пошёл я на прогулку вокруг квартала, и на людей посмотреть, как на молодых, так на тех, кто их них вырос. Ну, уж нет, не дождётесь, обойду стороной...    

СПб,
декабрь 2016