Анархическая республика - Махновия

Аркадий Польшаков
         АНАРХИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА -  «МАХНОВИЯ»

        (Отрывок из повести Аркадия Польшакова "Айдаровские родники")
      
            Рис. Карта потусторонней анархической республики - «Махновия»

«Ринулись тачанки полем на Воронеж,
Всех косили пулями, как косою рожь.
Сзади у тачанок, надпись: "Хрен догонишь!"
А спереди,   с  гумором: "Живым не уйдешь!"

Эх, тачанка-растопчанка,
Наша гордость и краса!
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса!
Эх, тачанка-растопчанка,
Батьки острая коса!
Пулеметная тачанка,
Страх наводит на врага!
Эх, тачанка-растопчанка,
Украинская краса!
Пулеметная тачанка,
Гей, вперед, братва!..

Били хлопцы - «красных, чтобы побелели»,
Со своим «уставом»,  чур не лезли к нам.
Били хлопцы - «белых, чтобы покраснели»,
Чтобы не обдирало панство всех  селян.

Эх, тачанка-растопчанка,
Наша гордость и краса!
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса!
Эх, тачанка-растопчанка,
Батьки острая коса!
Пулеметная тачанка,
Страх наводит на врага!
Эх, тачанка-растопчанка,
Украинская краса!
Пулеметная тачанка,
Гей, вперед, братва!..

Жить хотим без рабства, лжи и без позора,
Без  цепей,  намордников,  чокнутых вождей,
Чтобы в мире жила, - правда для народа
И свобода полная - была у людей!»

Эх, тачанка-растопчанка,
Наша гордость и краса!
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса!
Эх, тачанка-растопчанка,
Батьки острая коса!
Пулеметная тачанка,
Страх наводит на врага!
Эх, тачанка-растопчанка,
Украинская краса!
Пулеметная тачанка,
Гей, вперед, братва!..

(Из «Гражданской лирики»  Аркадия Польшакова, здесь  «растопчанка»  от слова  - растоптать)

Никто из вас, друзья,  очевидно, до того не знал и не ведал о том, что Нестору Ивановичу или просто говоря батьки Махно удалось все таки создать, построить здесь на Юго-востоке Украины со столицей свободным  городом Старобельск  первую в мире анархическую республику. При этом  пусть некоторые скептики и скажут, что это ненастоящая, а призрачная республика, состоящая из духов, призраков,  приведений и мыслеполей,  которые населяли раньше и сейчас  эти земли Украины.

Но мечта батьки все же осуществилась, он построил пусть призрачную анархическую республику, где  «Анархия  была – Мать порядка». Красноперые Кремлевские гидры всегда пытались опорочить анархию, для них важен был «Призрак коммунизма, который бродил по Европе». Этот призрак коммунизма, бродил, бродил по Европе, но так там и не прижился,  и нашел свое кровавое пристанище в обездоленной России, где из спокон  веков и по сей день по вине чокнутых вождей, царей, генсеков (головосеков) люди  щи лаптями хлебали и до сих пор собираются хлебать.
При этом гонору у чокнутых Кремлевских  вождей было хоть отбавляй, считали и считают себя чуть не главными пупами на животе Европы и Азии.
Однако,  куда делся их доморощенный коммунизм с диктатурой пролетариата в лице одного вождя,  в одной клятой стране, все мы знаем, он канул в лету.

 Народ морально и материально просто не дорос до того, чтобы сыр бесплатный в их мышеловке просто так без труда раздавали.  Они его раньше еще разворовали, поскольку главный принцип «Государство – это Я», позволило брать все что надо и не надо себе в карман, не трудясь-ленясь,  и по рангу,  согласно  чина и должности.
Вот почему новые Кремлевские вожди решили похерить коммунизм и вернуться к построению капитализма с так называемым «человеческим» лицом. 
Какое это «лицо» мы тоже знаем хорошо.  Ощутили на себе в полной мере, поскольку у большинства жителей страны все удобства по-прежнему находятся «во дворе».  И наше «лицо» с двумя булками – полушариями тоже там находится и долго, очевидно будет находиться  в таком недвусмысленном состоянии.

Но вернемся к потусторонней  анархической республики созданной батькою Махно.
Кстати следует пояснить, что столицей своей республики Нестор Иванович   выбрал именно город Старобельск, а не свое родное село Гуляйполе.

Призрак, которого вспугнули ребята в Старобельских катакомбах,  на  полных парах прилетел к батьке Махно и стал ему жаловаться на вторжение  чужаков на их законную территорию:
- Батьку, - обратился к Нестору Ивановичу дух-призрак Степана Кандыбы, - по нашим галереям, которые ты отвел нашей общине, бродят какие-то  малолетки и пугают наших добропорядочных жителей подземелья.
- И что они там делают? – спросил Махно.
- Насколько я понял из их разговоров,  они клад ищут, зарытый тобой в гражданскую войну.
- Вот дурни, нашили что искать! Раньше их «красножопые» искали, искали, но так и не нашли, потом «беложопые»  пришли и тоже искали, искали, но не нашли, теперь эти зеленые губошлепы появились.
- Что нам делать, батьку? – спросил призрак Кандымы
- Что, что! Ничего, я сам с ними разберусь!
- Хорошо, батьку, только бы поскорей!
- Не торопи меня, сам знаю что делать! Лучше позови мне Кожина и Чернокнижника, надо  нам с этими пацанами «ликбез» провести. Поди, они не знают, что чужое брать нельзя!
Прилетевший к нему первым дух-мыслеполе Чернокнижник,  спросил его:
- Батько, ты звал? Что случилось?
- Да ничего особенного, какие-то безусые малолетки, очевидно по глупости залезли в Старобельское подземелье и пугают наших добропорядочных призраков.
- Фи! Давай я их шугну со своими призраками-ополченцами. Эти малолетки драпать станут  оттуда,  аж пятки будут сверкать.
- Нет, шугать их не надо! Давай сначала посмотрим, что за пацаны в нашем подземелье оказались. Вспомни свое земное разгульное детство. Что ты вытворял тогда, а?
- Да, были веселенькие дела, вспомнить смешно и грустно, но приятно!
- То-то! А сейчас скажи хлопцам, чтобы запрягли мою тачанку -растопчанку. Полетим, как птица Феникс на ней по родной нашей «Незалежной Махновии».
Друзья  батьки быстро запрягли тройку борзых лошадей, они  все сели в неё,  и по подземелью республики «Махновии» погрохотала пулеметная тачанка-растопчанка  батьки Махно.
Дух-мыслеполе  Степана  Кандыбы  видя всё это, удовлетворенно  произнес:
- Быстр наш батько на подъём! Годы и невзгоды не сломили его!
* * *
Здесь следует пояснить, что это была, как вы сами понимаете не материальная,  а призрачная пулеметная тачанка, запряженная такими же призрачными лошадями. Она  могла в силу своих особенностей свободно перемещалась  по всей поземной республике, летя сквозь стены и завалы подземелья. Дело в том, что темная материя и энергия их мыслеполей  принизывает все окружающее наше  пространство,  включая Землю беспрепятственно. Поскольку, это другой мир, другое измерение.
* * *
Уставшие от лазания по лабиринтам подземелья, ребята,  войдя в Грот призраков, решили там остановиться,  чтобы немного перекусить и отдохнуть.
Воздух в гроте был с примесью сонного газа и ребята сами того не ведая «закимарили».
В полудреме сна чуткий Сережа Ковтун первым услышал шум приближающей тачанки.
- Ребята, - сказал  он, - слышите, что-то катит к нам?
- Похоже на телегу на рессорах, я в деревне видел такую! – заметил Валентин Карачун.
-  Братцы, неужто  дух батьки Махно на своей тачанке  к нам мчит, клад свой охранять? – с опаской  произнес Виктор Курашов. – Я читал, что у него была такая тачанка с пулеметом «Максим, да не одна, а сотни пулеметных тачанок».
- Тоже мне скажешь с пулеметоми! Не может этого быть» - скептически произнес  Валентин.
Но тут к ним в Грот на полном скаку,  на тройке лихих призрачных  лошадей влетела тачанка и из неё вышли духи-призраки.
- Ой, да  это же дух самого батьки Махно с товарищами к нам пожаловал! – воскликнула Люда Тимошенко.
- Точно, Махно, а с ним Фома  Кожин, который сначала был  командиром пулеметного полка в армии махновцев, а затем командир особой группы войск. А третий это Чернокнижник учитель,  один из  теоретиков анархизма, - произнес удрученно Виктор.  Я читал про них в нашей городской библиотеке.
Подойдя к ребятам батько Махно, стал говорить (телепатировать в их мозги обычные фразы), спросил:
- Кто такие?
- Мы местные из Старобельской школы № 2! – вежливо ответила Люда Тимошенко.
- Ну  и,  что вы здесь делаете?
- Извините,  Нестор Иванович, у нас в Старобельске ходят слухи, что вы зарыли здесь свой клад, чтобы на эти деньги построить у нас свою народную республику.
- Вон оно, что! И вы хотите прикарманить его?
- Не совсем так, мы просто решили проверить, так ли это? – здесь немного смягчил свой ответ Виктор, опасаясь за последствия.
* * *
Здесь мы сделаем короткое отступление и разъясним, что  мыслеполя или духи можно отнести к разряду Высших.   И они могли свободно изъясняться  с ними,  и даже читать  мысли  у ребят. Ну, а вот человеческое название  -  призрак, приведение,  не соответствует сути их  бытия.
Духи – это  мыслеполя (энергетические мысленные поля) которые существуют после смерти человека. Священники утверждают, что из тела умершего человека вылетает его бестелесный дух. Отсюда и возникло выражение: «Отдать Богу душу!»
Их  сущность духа  не материальная, а энергетическая, мыслеполя умершего человека живут сами по себе вне тела и форма их похожа  на форму спиралевидных или шаровых миниатюрных Галактик, окруженных  видимой и невидимой - темной материей и энергией.
Естественно, что таким мыслеполям нетрудно проникать через любые преграды, генерировать окружающим и в частности мозг человека, что угодно, создавая любые образы: людей, лошадей, тачанок, пулеметы и прочее…
Поэтому одни люди видят призраков в виде  темного или светящегося пятна, другие в виде шара, третьи (как наши герои) в виде тачанки с тройкой  лошадей и образами батьки Махно и его товарищей.
* * *
Надо сказать, что эта встреча для Нестора Ивановича  и его друзей с ребятами  была взаимно интересной, она была как отдушина их былой жизни на земле. Им было любопытно  пообщаться с другим поколением  ребят. Жизнь резко изменилась в стране, и у этих ребят мечты, и запросы были не такие, какие были при их жизни.
- Нестор Иванович, - обратился  к батьке Виктор, -  интересно узнать, как вы здесь очутились? Насколько я знаю, вы умерли во Франции!
- Да, было дело, я действительно умер во Франции, но духи – мыслеполя  вездесущи. И я вернулся в родные для меня края, где когда-то воевал и мечтал построить на нашей благодатной земле  первую в мире анархическую республику, где все равны и свободны.
- Ну, и как, построили? – поинтересовался Сергей.
- Если при земной жизни мне не удалось выполнить задуманное, большевики помешали, то  здесь в потустороннем мире, я осуществил свою мечту, да и не только свою, но всех соратников и братьев по классу, поддерживающих анархические идеи построения свободного  и равноправного общества.
- Ну и,  где же вы осуществили свою мечту, здесь  в этом темном, тесном, мрачном подземелье? – спросил Валентин,  с известной долей юмора.
- Представьте  себе, что  здесь в этом, как вы выразились,  мрачном подземелье. И не только здесь, а и во многих других местах, о которых вы даже не догадываетесь.
Для вас это видеться, очевидно, в черном цвете, так устроено ваше зрение.  Мы же видим все по-другому, нам не нужны глаза,  наш мир по-своему прекрасен и насыщен событиями, которые вам не снились.
 - Интересно, Нестор Иванович, расскажите нам про свою республику? – поинтересовалась Люда Тимошенко.
- Хорошо, ребята, для вас я сделаю исключение и расскажу о нашем невидимом потустороннем мире.
Этот мир населен духами – мыслеполями  умерших людей. И нас  в нашем мире около нескольких десятков  миллиардов на Земле.  Сами попытайтесь посчитать сколько людей разумных  отправилось в мир иной за всё время существования человечества.
- Ни фига себе! – воскликнул Виктор. – Это «афиногенная»  цифра, точно её даже посчитать трудно!
- Да,  это, как вы выразились,  афиногенная»  цифра, она на порядок выше, чем всё ваше сегодняшнее человечество, живущее на земном шаре.  И все эти энергетические мыслеполя  со своими особенностями и наклонностями объедены в своеобразные созвездия, галактики, республики, союзы  и прочие образования. Они существуют везде и не только на Земле, а и в далеком Космосе.
- Выходить у вас,  как и у нас сейчас  на Земле,  существуют разные государства и союзы государств, объединенные по интересам? – спросил батька Виктор.
- Вы правильно заметили, Виктор! И здесь в потустороннем мире существуют что-то наподобие ваших государств,  и в частности здесь на Юго-востоке Украины создано первое в мире наше анархическое государство, которое  мои земляки нарекли,  как «Махновия».
Я, честно говоря, отказывался от такого названия, но эту страну так нарекли   наши парламентарии.
- А какие размеры «Махновии», где лежат ваши границы? – спросила Люда Тимошенко.
- Да здесь, в границах  Юго-востока современной Украины, а столицей,  как и планировалось  раньше,  стал старинный город Старобельск.
Ребята,  ну не Луне же нам было строить свою республику!
-  А почему вы выбрали столицей наш город, а не родное для вас Гуляйполе? – спросила неугомонная Люда Тимошенко, в ней явно начали проявляться задатки  будущего политического лидера.
- Конечно, я хотел бы назвать столицей Гуляйполе, но товарищи мои отговорили меня от такой затеи. Сами посудите,  как-то не солидно бы звучала столица анархической республики - Гуляйполе!
Со стороны можно  было подумать, что у нас все тут не работают, а только и знают, что гуляют в поле, лодырничают. А так Старобельск или Старый Бельск звучит  как-то более солидно. Слово старый, как и наши деды,  всегда в почете были здесь.  Несколько сотен лет назад, еще во времена Запорожской Сечи они особо почитались на всеобщей Раде запорожских казаков,  и  деды сидели на это главном Совете  наравне со старшинами (атаманией).
-  Нестор Иванович, вы сказали, что поселения призраков, или как вы их назвали,  духов-мыслеполей существуют не только на Земле.  А на Луне они есть? -  ради любопытства  спросила Люда.
- Да, представь себе, существуют и не только на Луне!  - утвердительно ответил Нестор Махно. Затем он с улыбкой добавил: - Поясняю для  «зеленых»  гомо-сапиенсов, что,  по-вашему, призраки, а по-нашему мыслеполя делятся на четыре  большие категории:
1. Приземные-неприкаянные;
2. Потусторонние-земные;
3. Околосолнечные;
4. Космические или их еще называют - галактические.
- Интересно чем они отличаются друг от друга? – спросила Люда.
- Первые - неприкаянные живут среди людей.  Например, тот же Ульянов-Ленин, тело которого «комуняки» до сих пор не предали земле-матушке и дух которого, как неприкаянный призрак,  обитает  в Мавзолее  и «шляндается»   по Москве, пугая москалей. Этот призрак  бродит даже по Европе, мутит мозги местным,  так называемым революционерам.
Вторые – это мы,  нормальные призраки,  обитаем здесь на планете, нас более правильно называть - мыслеполями, которые полностью пройдя Чистилище перешли в мир иной.
Третьи – обитают в околосолнечном пространстве.
Четвертые – понятное дело, обитают  в космическом пространстве галактики.
- Ну и дела? – воскликнул Виктор, - Никогда бы не подумал, что  мир так многогранен и многообразен.
- Да, так и есть, Виктор!  НЛО, которые вы порой наблюдаете, не что иное, как появление космических призраков в вашем небе. Духи  предков  за десятки, сотни  веков своего существования далеко от вас живых ушли вперед в своем развитии. Наши возможности несоизмеримы с вашими.
- Интересно, Нестор Иванович, а чем призраки питаются, особенно космические, ведь там вакуум, пустота?
- Чем призраки  питаются?  Отвечаю, что для жизни призраков,  точнее мыслеполей не требуется, как вам,  ни еда, ни вода, ни воздух. Нам нужна только энергия, её мы черпаем из разных родников энергии: тепла Земли, лучей Солнца и темной энергии Космоса.
Вот так-то, ребята!
- Нестор Иванович, скажите, пожалуйста, а почему люди не видят призраков воочию? – спросил Сережа Ковтун.
- Да потому, Сережа, что духи-мыслеполя живут в темноте, в темной  среде, материи и питаются в основном темной энергией. Это другая среда обитания.
Вы,  ребята, очевидно,  на уроках физики видели такой эксперимент, когда вокруг магнита рассыпанные железные опилки выстраиваются в замкнутые магнитные силовые линии. Самих силовых магнитных линий просто так вы не видите, а по железным опилкам, вы можете судить об их наличии.
Так и здесь, правда неприкаянные приземные призраки, которые живут среди людей в их домах,  иногда засвечиваются и становятся видимыми и слышимыми.
-  Нестор Иванович, - попросила батька Люда, - расскажите, пожалуйста, немного больше про анархию, уж очень интересно знать больше про неё. У нас в учебниках ничего такого нет.  Все ругают вас на чем свет стоит!
- Правильно, ничего вам о нас и об анархии в учебниках не напишут! «Комуняки» нас из учебников выхолостили, исковеркали учение и теорию анархизма, а ведь это одна из древнейших идей о справедливом обществе  на земле.  Вы со своим мировоззрением еще долго будете доходить до этого, вы еще пока не прошли порог «культуры» по Шкале Поля. Возможно, лишь  к 2250 году у вас создадутся предпосылки для создания такого свободного, равноправного общества.
Вы должны знать, что по времени существования анархической  теории на земле,  марксизм-ленинизм в подметки не годится анархизму.
Дело в том, что первые анархистские идеи восходят к древнегреческим и древнекитайским философским школам.
 К древнегреческим протоанархистам традиционно относят софистов, в частности Антифона (360 гг. до н. э.) и киников, например,  Диогена Синопского  (330—320 г. до н. э.).
К древнекитайским относят даосскую традицию Лао-цзы (VI—V вв. до н. э.) и Чжуан-цзы (369—286 гг. до н. э.).
Современный же анархизм возник из светского, равно как и религиозного направлений мысли эпохи Просвещения, в частности из аргументации Жан-Жака Руссо, его идей о свободе и морали.
В революционную пору России анархизм проповедовали М.А. Бакунин и П.А. Кропоткин.
Особая идеология ненасильственного анархизма, основанная на рационалистическом переосмыслении христианства, была разработана Л.Н. Толстым в его поздних романах и этических трактатах, например, в таких как «Исповедь»; «В чем моя вера»; «Царство Божие внутри нас».
Толстой полагал, что главное зло человеческой истории и существующего общественного строя заключено в насилии человека над человеком, приводящем к порабощению большинства - малым меньшинством.
Считая злом любое принуждение, Толстой приходил к безусловному отрицанию государства, упразднение которого должно совершиться путем ненасильственного уклонения каждого члена общества от всех государственных обязанностей: уплаты налогов, отбывания воинской повинности, различных других «обязаловок»  и т. п.)
Если бы так по-толствовски все поступили в вашей стране, то Советский Союз давно бы развалился.
В действующей  вашей Конституции  хорошо записано – вся власть принадлежит народу, то это только фикция.  У вас власть принадлежит одному человеку – Головосеку.
Страной  практически единолично руководит один человек. Народу никто никогда добровольно власть не передавал и не передаст.
Впрочем, я несколько отвлекся от темы, поэтому  лучше всего с вами «ликбез»  на тему  «Анархия-мать порядка» проведет один из лучших наших теоретиков анархизма  - Чернокнижник.
Маэстро прошу вас,  разъяснит молодому поколению,  что такое «Анархизм».
* * *
Опытный оратор, бывший учитель Чернокнижник свободно,  как очевидно делал это не раз перед бойцами и населением,  начал с ребятами разговор с азов анархизма:
- Ребята  слово АНАРХИЗМ - произошло от греч. anarchia безначалие, безвластие.  Если коротко сказать, то это  философская теория о неограниченной свободе и равенстве людей.
Согласно этой философии  общество может и должно быть организовано без участия государства,  как органа принуждения, оно должно  обеспечить полную свободу личности.
 - Это хорошо! – заметил Сережка Ковтун, он был по натуре «безбашенный»  парень, любил свою ребячью свободу. В связи, с чем ему не раз доставалось на орехи от учителей и старших, обладавших большей властью.
- Сережа я тоже считаю, что это очень  и очень даже хорошо. Если вглубь посмотреть, то главными постулатами  этой теории  являются: уравнивание в правах всех и вся,  ликвидация классов и уничтожение всякой государственной власти и  государственной  машины принуждения людей.
- Это классно!  Не надо будет зубрить по литературе отрывки из книги того же М.Горького «Мать – пере-мать»  или его «Буревестник».
-  Правильно Сережа, анархизм как политическое течение враждебно марксистско-ленинскому учению о пролетарской революции и диктатуре пролетариата, как единственном пути  физического уничтожению классов, что и делал Сталин с кагебистом Берием уничтожая, таким образом, сотни и сотни тысяч людей в своей «социалистической империи».
 Мы стоим за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком, принуждения и эксплуатации человека человеком.
Согласно постулатов анархизма, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности (исходящей из личной заинтересованности) каждого участника сообщества.
- Это здорово! Я тоже подписался бы под этим, - заявил все тот же неугомонный Сергей Ковтун, поскольку его никто никогда не спрашивал, хочет ли он добровольно участвовать в Ленинском субботнике и убирать мусор во дворе школы.
- Ребята, - продолжал свой «ликбез»  Чернокнижник, ему, очевидно, было приятно «втолмачивать»  в головы любознательных ребят очевидные на его взгляд истины, - так вот теория анархизма базируется на нескольких основных  высоко моральных принципах:
1.  Это отсутствие всякой принудительной власти.
Этот принцип  подразумевает, что в анархистском обществе один человек, либо группа лиц не будут навязывать своё мнение, желание и волю другим. При этом  в обществе не должно быть начальников, никакой иерархической лестницы подчинения одних людей другим, равно как и авторитарного диктаторского правления. Анархизм исключает любого рода призывы к построению общества тоталитарного типа, при котором все люди будут подвергнуты в той или иной степени контролю государства, а все сферы человеческой жизни будут стандартизированы вплоть до полного конвейерного единообразия.
- Как это понять? – спросила Люда.
-  Люда, ты видела, как работает конвейер,  например, по консервированию банок с огурцами на вашем промкомбинате?
- Видела!
- Так вот нельзя по принуждению из людей делать «машины или роботов», чтобы те по приказу или по какому-то иному принуждению делали одно и то же.  Это убивает у людей  способность к самостоятельному мышлению и творчеству.
Анархизм, как раз наоборот, призывает к максимальному развитию каждой отдельной личности.
2. Следующий принцип, ребята - это свобода от принуждения.
 Чтобы вам яснее было – это свобода от рабства, когда человек невольно становится в той  или иной степени рабом другого человека обладающего большей властью или деньгами.
Она  предполагает отказ от принуждения одних людей другими. Отказ   к участию,  в какой бы то ни было деятельности, будь то в интересах отдельного человека или даже всего общества, против его воли.
А участие в общественно значимых действиях либо проектах должно осуществляться, не под внешним давлением, а только  при условии проявления личной моральной ответственности перед обществом, частью которого он является.
3. Третий принцип – это свобода ассоциации или добровольного объединения людей.
Этот принцип  предполагает, что в обществе, организованном на анархистских началах, возможны любого рода ассоциации для удовлетворения различных общественных потребностей людей.
Эти общественные структуры должны создаваться свободно объединившимися людьми, обладающими равным правом определять будущее созданного общества.
Теория Анархизма, ребята,  полагает, что на место принудительной власти должен быть привнесён принцип действительной низовой инициативы, когда люди сами, коллективно будут решать общественные вопросы и свои личные вопросы.
Инициатива должна выстраиваться снизу вверх, а не наоборот, как это имеет место сейчас  в вашей стране, да во всем  современном мире.
Естественно, что для построения такого справедливого общества, надо, чтобы и сознание у людей было на достаточно высокоинтеллектуальном,  высоконравственном, высокотехнологичном  уровнях. Без этого такое общество не построишь.
Вот  вкратце я вам, ребята,  рассказал,  что такое  анархизм!  Надеюсь, вы что-нибудь почерпнули для себя полезное, а?
Первым откликнулся всё тот же большой любитель свободы для себя Сережка Ковтунов, он сказал:
- Лично я теперь за  свободу, за  «Анархию-мать порядка!» Я в душе наверно с детства прирожденный анархист, только не знал об этом, - с улыбкой добавил он.
Все засмеялись, а Чернокнижник похвалил его, сказав:
- Нестор Иванович в нашем полку прибыло! Сержа Ковтун прирожденный анархист!
- Вижу, вижу! Хорошие,  памятливые  ребята нам попались!
Еще вопросы есть? – спросил ребят батько Махно.
-  Нестор Иванович, расскажите, как  вы создали анархическую республику, какая она? - попросила батька Люда.  У Люды Тимошенко  явно проглядывался зачатки будущего политического лидера.
- Хорошо, Люда! Я предвижу у тебя большое политическое бедующее, будешь как минимум премьер-министром Украины.
- Спасибо на добром слове! – с улыбкой поблагодарила Нестора Ивановича, Люда.
- Ребята, здесь  в нашей республике мы создали новый общественный строй, как вольный союз самоуправляющихся общин, где господствует обязательный для всех мыслеполей мыслетруд и полное обобществление не только средств мыслепроизводства, но и предметов мыслепотребления (энергии).
Тунеядцев в нашей республике нет, мы их всех выкинули за пределы нашей республики. А вот в других потусторонних государствах они, к сожалению, есть и порой досаждают нам своими набегами.
 В нашей республике действует выборных принцип  руководства общинами, примерно как это было принято еще в стародавние времена  в  Запорожском Коше (Сечи). Там ежегодно 1 января собиралась Рада (Совет)  запорожских казаков, на котором выбирался атаман и вся атамания.
К сожалению, у вас и в других странах Земли первые руководителя зачастую пользуясь своей неограниченной властью,  избирают сами себя пожизненно на вечные времена и это они называют демократичными выборами (себя и только себя без всякого выбора).
Видно они считают себя исключительными людьми, которым нет замены. Однако, как вы сами  понимаете,  незаменимых людей нет,  и не может быть,   иначе человечество давно бы погибло.
 Такого произвола и узурпирования власти  как у вас, у нас нет.   В любой нормальной  анархической республике все ветви правления  выборные!
Ребята, если я в ту далекую революционную пору мечтал построить общество, состоящее из независимых крестьян и ремесленников, где земля, фабрики и заводы находятся в собственности ассоциаций работающего люда, а весь общественный механизм объединяется системой взаимного  товарного обмена и кредита. 
То сейчас живя в потустороннем мире, где нет земли и нет крестьян и рабочих, а есть духи – мыслеполя, по-вашему - призраки,  у нас отпала необходимость  физически трудиться и создавать физические материальные блага. Но здраво мыслить, мыслеварить, мыслетворить  такая необходимость осталась, и она доминирует в нашем потустороннем мире.  Дело в том, что мысль в нашем потустороннем мире сама по себе духовна, если по-вашему сказать - она материальна.
- Как это, как это? – затараторил Сережа Ковтун.
- Да вот так, Сережа! Зачем нам духам-мыслеполям  мясо, молоко, хлеб, если у нас нет ни рта, ни органов пищеварения?!
Питаемся  мы  энергией  магмы Земли, Солнца, наконец, космической энергией, которая окружает нас повсеместно.  Эта энергия нужна нам в основном для мыслеварения,  мыслепередвижения и прочих мысленных действий и процессов.
Не нужно нам золото, деньги, бриллианты, одежда  и различного рода украшения, поскольку мы  бестелесные существа, у нас нет даже карманов, чтобы деньги туда прятать.
 И воровства и бандитизма из-за этого у нас нет и в помине!
- Вот здорово! – воскликнули ребята.
 - А что у вас тогда в вашей республике есть? – спросила Люда.
- В нашей республике существуют  свободные федерации автономных местных общин духов-мыслеполей, связанных договорными отношениями между собой.  Причем все это создано на добровольных принципах, о которых вам говорил Чернокнижник. Ими мы заменили  централизованное государство,  которое существует сейчас в вашей стране.
Поскольку воровства и бандитизма у нас нет, то и  судов как таковых у нас нет.  Их мы  заменили  арбитражем и народными заседателями, которые сообща  решают все спорные вопросы.
- Нестор Иванович, - остановил рассказчика своим вопросом Виктор Курашов, - но, очевидно,  у вас существуют  разного рода отщепенцы, злые духи,  нарушающих общественный порядок и общежитие духов-призраков.
- Есть, конечно, Виктор, как говорят у вас, и у нас: «В  семье не без уродов!». Мы боремся со всеми злыми духами, мешающими нам свободно жить, всеми имеющимися у нас средствами, их как раз и судят общественные присяжные заседатели.
- А армия у вас есть? - спросил Валентин Карачун, которого по возрасту скоро должны  были «побрить»  (забрать в армию).
- Есть добровольческая армия! Дело в том, что злые Духи, князя Тьмы иногда нападают на наши общины, поэтому мы и создали добровольческую армию, а при ней и добровольческую контрразведку, которая занимается  проблемами нашей безопасности. Леонид Задов, является выборным её руководителем.
- Нестор Иванович, в наше время, вас некоторые «деятели», порой сравнивают с бандитом  с большой дороги, который грабит и убивает всех подряд. Что вы сможете сказать на этот счет? – задал такой прямой вопрос батьке Валентин Карачун.
- Валентин, я думаю, что ты придерживаешься другой точки зрения, а не этих «деятелей» в кавычках. Это просто вражеская  пропаганда против меня и всех нас, которые стаяли за народное дело.
«Комунякам»  из Кремля нужна была абсолютная власть.  Каждый из кремлевских  вождей в основном  занимался тем, что старался  закрепиться на «троне», накинуть намордник народу, и вечно  править народами России.
Вы себе даже не можете представить, сколько они человеческих  жизней загубили за всю историю своего кровавого правления. Это миллионы и миллионы людей посаженных в концлагеря и расстрелянных без нормального суда и следствия.
Я скажу вам по секрету, что вы, ребята, ваше поколение,  доживет до того времени, когда на ваших глазах, эта  ненормальная имперская система рухнет. И на её обломках появится более десятка новых молодых независимых от Кремля государств.
* * *
В это время, когда батько Махно проводил свой «лекбез» с ребятами, Чернокнижник, покопался в мозгах ребят, ища в мозгах  учеников возможных последователей  дела их жизни.
 Ему очень понравился своими извилинами Сережа Ковтун.
- Их него, - подумал Чернокнижник, - вышел бы настоящий анархист, борец за свободу и равноправие всех людей на земле.
Кожину больше понравился Валентин Карачун, судя по его наклонностям,  он прижженный воин, боец за народное дело. Он с удовольствием взял бы его к себе в пулеметный полк.
* * *
Однако следует  заметить, что не всё так хорошо и гладко было в их потустороннем мире.
Наряду с Добрыми духами были и есть Злые, и борьба между ними ведется жестко и на всех энергетических уровнях.
И это случилось, когда Нестор Махно вел разговор с ребятами,  их беседу прервали худые вести.
- Батько, извини, но я только что получил по «спецсвязи»  сообщение, что на наш Донбасс напали Злые Духи. Эти призраки отщепенцы «рашисты» вторглись на нашу территорию и творят произвол. Поэтому пора нам кончать ликбез, запрягать наши тачанки и вперед на врага, - сказал телепатической скороговоркой Кожин.
- Извините ребята, но как говорится «труба зовет» нам надо срочно отразить атаку «рашиских»  агрессоров  на территорию нашей республики.
- А можно нам с вами поучаствовать в этой призрачной войне,  я думаю, и остальные ребята не будут против этого? - восторженно попросил Сережа Ковтун,  батька Махно.
- А как ребята, готовы ли они добровольно влиться в наши ряды?
- Готовы, готовы! – в разнобой ответили  ребята.
- Тогда, по коням, «сидайте» на тачанки, и полетели вперед на Донбасс!
Ребята сели на тачанки, и они лихо помчались  сквозь время и пространство навстречу новым своим приключениям.
* * *
Хорошо, классически написал один из наших братьев по перу о тройке лошадей запряженных в легкую колесницу: «Птица тройка,  кто тебя выдумал?!»
Лихие пулеметный тачанки батьки Махно, как быстрокрылые птицы стрижи летели к месту боев со Злыми Духами, которые исподтишка неожиданно напали на их республику.
Зазвучала лихая песня про «тачанку»:
…Эх, тачанка-растопчанка,
Наша гордость и краса!
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса!
Эх, тачанка-растопчанка,
Батьки острая коса!
Пулеметная тачанка,
Страх наводит на врага!
Эх, тачанка-растопчанка,
Украинская краса!
Пулеметная тачанка,
Гей, вперед, братва!..

                * * *
Прибыв в театр боевых действий, батько Махно срочно собрал полевых командиров для уточнения боевой обстановке. Семен Каретник, заместитель батьки, разложив энергетическую полевую карту, показал, где обосновались  Злые Духи  на территории их республики. Он, обращаясь к батьке, профотонил:
- Батько, противник в настоящее время сосредоточил свои войска у Станицы Луганской, далее у Трехизбенки, Троицка, Авдеевки и в районе Мариуполя.
- На этом рубеже мы остановили их дальнейшее  продвижение вглубь нашей республики. Сейчас сосредотачиваем силы для  контрудара по позициям противника, основное направление  атаки на Луганск и Донецк, с  охватом этих городов в кольцо и последующим  выходом на наши суверенные границы.
- Семен, план у тебя толковый, но я бы рекомендовал сделать дополнительно тебе вместе с Марченко рейд нашей быстрой конницы по тылам противника, расстроив их ряды, и не дав возможности получить подкрепления.
- Хорошо, батько, так и «зробымо»! – заверил Нестора Ивановича его заместитель.
И как это всегда бывало, лихая конница Марченко, прорвав оборону противника у Трехизбенки, пошла громить тылы Злых Духов.
С прибытием батьки в районы боевых действий, моральный дух бойцов поднялся  до такой степени, что они готовы были сокрушить не только Злых Духов, а и всех чертей во главе с Нечистью на всей земле.
Нестор Махно распорядился командирам и начальнику контрразведки Леве Задову далеко не отпускать от себя ребят.  Их рассадили на боевые пулеметные тачанки,  и батько с конницей двинулся вперед на врага.
Под городом Счастье они  увидели, как полчища «рашистов»,  сметая  все на своем пути  пытались взять город приступом.
 Батько Махно верный своей тактике ведения боя, скомандовал  полковнику Кожину стоят до последнего и задержать  призраков на подступах к городу. А сам  он с тремя сотнями своих закаленных в боях конников  поскакал в обход наступающим  призракам. С собою он взял и ребят.
Отряд Кожина долго самоотверженно держался, но Нечисть бросала в бой все новые и новые когорты своих бестелесных призраков.  Призраки гибли, рассыпались под огнем  защитников республики, и казалось вот,  вот Нечисть прорвется к городу.
И самый ответственный момент неожиданно для противника конница батьки на полном скаку врезались им в тыл.
Тачанка, где размешались ребята,  врезались в гущу боя,  Лева Задов уцепившись в ручки пулемета, косил призраков Нечисти  кинжальным огнем.
Сережка Ковтунов попросил его дать ему пострелять из Максима.
Командир разрешил.
 Сережка, вцепившись в ручки пулемета и наведя его через прицел на врага,  косил призраков налево и направо,  восторженно напевая, знакомый с детства мотив:
Эх, тачанка-растопчанка,
Наша гордость и краса!
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса!
Эх, тачанка-растопчанка,
Батьки острая коса!
Пулеметная тачанка,
Страх наводит на врага!
Эх, тачанка-растопчанка,
Украинская краса!
Пулеметная тачанка,
Гей, вперед, братва!..

 Ребята, видя,  как рассыпаются скелеты призраков под энергетическими пулями,  азартно кричали ему:
- Сережка, бей их! Так им гадам и надо!..
Валентин Карачун не выдержал и тоже попросил разрешения  пострелять из пулемета.
Лева Задов, махая маузеров  метко стреляя по ближайшим вражеским призракам, крикнул молодому пулеметчику:
- Сережа дай пострелять остальным ребятам!
Сережке пришлось уступить место за пулеметом Валентину. Тот долго строчил из него,  кося призраков, как спелую рожь.
После его с пулемета  стрелял по вражеским призракам Виктор, а после него и Люда Тимошенко.
Более сотни пулеметов батьки Махно, установленные на тачанки, стали косить Злых Духов, как косит траву-муравушку опытный косарь.
Видя такое дело, что пулеметы батька Махно, скосили их основные силы, призраки Нечисти дрогнули и побежали.
Это вдохновило  конников батька Махно и полковника Кожина, и они еще с большим энтузиазмом стали наседать  на противника,  добивая их.
Таким образом, добровольческая армия батьки Махно, вскоре освободила все захваченные Злыми Духами районы республики.
После этого Нестор Иванович распорядился отправить ребят обратно в грот Призраков, где они до того спали, наказав Леве Задову подбросить им в качестве награды, что-нибудь из трофейного оружия времен революции 1917 года.
* * *
Первым из ребят в гроте Призраков проснулся Валентин Карачун. Он обвел сонными глазами мрачный потолок и такие же мрачные стены и, зевая, сказал:
- Нифига себе «пейзажик», интересно, сколько же времени мы проспали? Поди, нас там, на верху,  ищут вовсю! Надо будить ребят, пора возвращаться на «большую» землю!
Люда Тимошенко проснувшись, зевая, проговорила ему:
- Жаль, что ты меня разбудил, я видела замечательный сон, как будто я с Нестором Ивановичем Махно, на его тачанке - растопчанке  зловредных  призраков косила из  огненного пулемета Максим.
- И я видел во сне что-то подобное, - заявил проснувшийся Сергей Ковтун.
- И я, и я, - послышалось от остальных кладоискателей.
Валентин Карачун остановил их восторженные высказывания,  сказав:
- Братцы, а не пора ли нам возвращаться!
- Ребята, как-то нехорошо возвращаться почти с пустыми руками, я предлагаю исследовать левый проход туннеля, авось нам повезет! Я нутром чувствую, что клад там!
Мнения ребят разделились, Виктор Курашов был за предложение – возвращаться, а Люда Тимошенко предложила свой вариант, сказав:
- Я предлагаю еще немного поискать и если в левом ответвлении ничего не найдем, то будем возвращаться на поверхность.
Это предложение понравилось всем ребятам,  и они опять нырнули в темный проход подземелья, стены которого  пропитаны духом образов и воспоминаний многих поколений людей побывавших здесь в своё время.
Если бы стены могли бы говорить, то они могли бы рассказать многое о прошлом.
Когда ребята шли, поэтому мрачному подземному проходу,  впечатлительному Виктору казалось, что за ними  со стен подземелья смотрят страшные физиономии призраков. При проходе ребят мимо их,  эти головы призраков, как по команде поворачивались,  глядя вослед ребятам.
 Через некоторое время они вышли к подземному ручью, который, по всей видимости,  впадал в реку Айдар.
У выхода на поверхность Сережа обнаружил, старую дверь, висевшую на ржавых петлях.
Попытка открыть её никак не удавалась. Чтобы немного передохнуть от неудачной  попытки открыть дверь, Сергей случайно сел на камень, расположенный рядом с дверью и дверь скрепя шарнирами самостоятельно открылась.
- Вот чудеса, дверь оказывается с сюрпризом, Чует моё сердце, что там за дверью «захован» клад!
- Неужели клад батьки там? – Восторженно промолвил Виктор. – Просто не вериться, вот будет удача!
- Подожди говорить про клад, Забыл поучительную поговорку: «Не говори гоп, пока не перескочишь!» - Сказал Валенитин.
За  дверью оказалось старое подвальное помещение давно заброшенной и до основания разрушенной купца Кожухова усадьбы, которое было заполнено летучими мышами.  Их страшные мордочки оскалились острыми зубами и они, с шумом захлопав крыльями, улетели в проём потолка, где была дыра, ведущая в другое мрачное ответвление подземелья призраков.
- Какие они страшные эти летучие мыши, - боязливо заметила Люда.
- Да, мордочки у них похожи на вампиров, которые кровь высасывают у людей, - сказал  Виктор.
- Вампиры они или не вампиры, но однажды поздно вечером мы шли с ребятами с танцев в нашем парке, так одна эта тварь уцепилась когтями в белую рубашку моего одноклассника Волошина. Она ему в клочья разорвала новую модную нейлоновую рубашку и поцарапала плечо, - рассказал такую мрачную историю про летучих мышей, - Валентин Карачун.
- Ой, ребята, кончайте  страхи нагонять, мыши улетели, давайте осмотрим это помещение, - сказала Люда.  Ей очень были не по нутру все эти разговоры про страшных кровожадных летучих мышей.
Осматривая  помещение,  ребята нашли в углу засыпанный штукатуркой и красными рыхлыми кирпичами  почерневший от времени кованный железом сундук.
- Ребята, это клад! Ура мы нашли клад батьки Махно! – радостно воскликнул Сережа Ковтун.
- Погоди радоваться, - заметил Валентин, - может это не то, что мы ищем!
- Давайте, ребята, вскроем его,  и тогда все ясно будет! – сказала Люда.
Взломав сундук,  ребята  обнаружили в нем завернутое в промасленную ветошь оружие времен революции 1917 года. Здесь было несколько дорогих шашек с узорными рукоятками, две винтовки и пулемет марки Максим с патронами на длинной пулеметной ленте.
Увидев все это,  Валентин в восторге воскликнул:
- Ух, ты, даже пулемет есть! Вот это здорово!
- Да, но это не клад батьки Махно! – Как-то разочарованно протянул Виктор.
- Все равно, ребята, мы не зря  лазили по подземелью! Представляете, как будут рады нашим находкам музейщики из районного музея.
- Пожалуй, о нас  напишут в районной газете!  - Заметил с восторгом Сергей.
- Я думаю не только в нашей районной, но даже в областной газете. Это же сенсация! – добавила Люда.
- Вот, что ребята, забираем все находки и подымаемся наверх, - по-деловому заметил Валентин. – Я тащу пулемет, Виктор и Серега разбирают и тащат все остальное.
- Ребята, давайте, и я что-нибудь понесу, - сказала Люда, - вам же тяжело будет все это нести.
- Тогда, вот тебе две шашки, неси их, - по-деловому распорядился Валентин.
Ребята, разобрав «схорон» купца Кожухова с оружием,  поднялись на поверхность, где их уже начали искать взрослые.
Увидав черномазых,  испачканных ребят, мать Люды, еле сдерживая слезы, проговорила:
- Боже мой, Людочка, ты цела и невредима! Мы тут с отцом чуть с ума не сошли, разыскивая тебя!
- Всё в порядке, мама! Я ведь не одна, со мной были мои верные друзья!
-  Не волнуйтесь, Антонина Васильевна, всё хорошо, мы даже клад нашли, правда не батьки Махно, а «схорон»  купца Кожухова с оружием, - сказал Сергей Ковтунов.
На что Николай  Тимошенко, отец Люды,  нравоучительно заметил: - С оружием, ребята,   надо быть осторожным, оно порой само стреляет! Давайте я помогу его вам сдать в милицию, так безопасней будет.
Вскоре не только школа, но и весь город знал о находке ребят. Об это говорили везде, а районная газета опубликовала большую статью с фотографией ребят об их походе за кладом Махно.
Слухи же о находке прокатились по всей области, обрастая разными вымыслами, будто ребята нашли не только оружие, но клад батьки Махно.
И как ребята не оправдывались,  им не верили.
Впрочем, Бог им всем судья!
Так закончилась эта эпопея похода ребят из группы Люды Тимошенко за кладом батьки Махно.
* * *
В конце этой главы, как бы подытоживая вышесказанное  о гипотетической  анархической республики, где все, якобы,  свободны и равны, разумно привести такие философские строки: 

«Любой  ПОРЯДОК – хаотичен,
Но  ХАОС  также ограничен.
ПОРЯДОК вечным быть не может,
И  ХАОС  ведь не вечен тоже.
Двойной ПОРЯДОК – не порядок,
Тюрьма в тюрьме, – он трижды гадок.
И  ХАОС  с хаосом не нужен,
Тогда на всех не хватит ружей.
Однообразие нас сгубит,
Я не шучу, - поверьте люди!
* * *
Суть общежития земного, -
Должно быть в нём, всего немного!»
(Из сборника «Гражданская лирика» Аркадия Польшакова)


========================================================

    Остросюжетные и юмористические книги, сборники стихов АркПоля можно заказать в Канаде - Welcome to Lulu  !  https://www.lulu.com/    Questions About Placing a Bulk Order? 
Call 919-447-3244  через Интернет: 
 

1.Сборник любовной лирики - 2.Поэзия космоса - 3.Роман "Кошевой атаман" - 4.Роман "Воскрешение" - 5.Повесть "Исполины" -  6.Сборник юмористических рассказов - 7.Новейший Завет - 8.Книга стихов  "СТРАНА ПОЭТОВ":
9.Повесть "ПАДЕНИЕ БЕЛОГО  ДОМА":

Купив книги, вы поможете  волонтерам оказать помощь многим обездоленным людям!
=========================================