Колодец времени. Глава 17

Андрей Портнягин-Омич
Глава 17. В которой второй стакан зелёного чая успел остыть.



Побродив недолго по городу и проголодавшись, Какуко с голоду осенило:

"Если я в колодец провалился... а потом вылез... но в другое время... то и нужно вернуться к этому чудесному колоду... опять прыгнуть в него и... если повезёт... можно очутиться в том времени... из которого вылетел ранее... Нужно срочно вернуться к колодцу и посмотреть... что произойдёт..."

Какуко повернул в обратную сторону.

Салик Бейбаклушин надкусив второй кусочек печенюшки и, скушав оба бутерброда с колбасой, заварил себе второй стакан зелёного чая. Пока чай настаивался, он решил выйти во двор осмотреть территорию, а заодно высмаркаться. Только он прочистил одну носопырку, протрубив ею громче паровозного гудка, как показался японец в коричневом кимоно с деревянными сандалями под мышкой.

"Что-то японцы расходились сегодня... Вот и этот... Опять на одно лицо!.. Вознаграждение... однако... ищут... А и пошлю его за вознаграждением... Пусть они сами там разбираются..."

-Эй... япона мать... иди сюда... - Японец повернул голову, но продолжал идти:... И-ди-сю-да-па-ни-ма-ишь?.. - Прокричал Салик, для наглядности загребая руками, как ковшами экскаватора.

-Канесено понимаю... сево аресь?!. -. С поклоном ответил японец.

-А!.. Так ты и говоришь и понимаешь?!. - Салик уловил знакомые интонации, много-много лет назад, услышанные от кузнеца-японца.

"Вон оно как... однако!.. Они не только все на одно лицо... но и на один голос!.. А на вид... вылитый кузнец!.."

Какуко тоже увидел в этой круглой, как блин, узкоглазой физиономии, знакомые черты.

"Где-то я этого аборигена видел?.. Совсем недавно... Или не его?.. Эти местные... все на одно лицо... Неохота даже голову ломать-вспоминать..."

-Сево звала?.. - Какуко прикрыл глаза, всем своим видом показывая полное безразличие и бессмысленность этого разговора.

-Это ты сегодня скакал с косой?..

На лице самурая не дрогнул ни один мускул:

-Где ты видися у менякося косу?.. - Салехард заглянул японцу за спину, но и там косы не было.

-Ну... так... стало-быть... не ты?..

-Стала быть... ни я...

-А-а... А-то за спасение девушки родители вознаграждение дают... Ну... я и подумал... Раз вы все... Японцы... На одно лицо... Вы и одеваетесь и говорите все одинаково... Сходи... Тот... в телевизоре... тоже в коричневой пижаме был и в деревянных башмаках...

-Я не в пижаме... Значита не я...

-Да... ясен перец... что не ты... Но похож как!.. И на кузнеца нашего... тоже вашего японца... похож... Давно это... правда... было... Он меня чай зелёный научил заваривать!.. - Какуко чуть приоткрыл один глаз: И сад камней!.. Зачем,... сам не пойму?.. Камни... Что с них взять... ни поговорить... ни обнять... Вот!.. Видишь... стихи сами пошли... правду говорю!.. - Салик вспомнил, что у него чай давно заварился и наверное уже замерз: Вот... ведь!.. Я тут телефон записал... Сейчас принесу... Позвони... Всё-таки вознаграждение... Не каждый день на дороге валяется!.. Хотя... Я бы... тебе... не дал... раз у тебя косы нет... На "нет"... и вознаграждения нет!.. Шучу... Сейчас принесу телефон... - Салик Бейбаклушин, переваливаясь с ноги на ногу, точно доисторический паровой котёл, пыхтя и поскрипывая, пошёл к дверям диспансера.

А когда вышел, японца у ворот уже не было.

Рядом с калиткой стояли деревянные сандали, а вокруг них, прутиком очищенный от мусора, кусочек земли, с замысловатыми концентрическими линиями и небольшими камушками, в непонятном порядке разложенными чьей-то умелой рукой.

-Вот ведь!.. Какой торопыга... Вознаграждения захотел!.. Даже... сандали потерял!..


Глава 18.http://www.proza.ru/2016/12/08/853