232. О Всемирном Потопе. Этика

Николай Островский 2
Библейский потоп не образец. Это обычная религиозная идея о наказании грешников, переложенная в идиотский миф. В реальности потоп не разбирает грешников и праведников и уничтожает всех - сама природа человека полагается здесь тьмой и чем-то несущественным. Потоп,таким образом, символ уничтожения человечества, а не одних грешников - и признание неполноценности Бога как Бога.
Но покуда существуют люди, то есть и надежда на их исправление, изменение в лучшую сторону. Наверное,чтобы прийти к свету, поколениям людей нужно блуждать во многих преисподнях тьмы, постепенно изживая из себя аморальность. Если не изживут - и потопа не надо: худшие в конце концов истребят друг друга.
Но догматический человек судит о целом по части, о всём мире по тому миру, в котором он живёт и по его конкретной жизни: если этот человек страдает от зла мира, для него весь мир зол и не этот исторический период плох, а вся история есть история Зла. Но так это или нет мы не знаем, мы не в состоянии ухватить целое и сосчитать сколько в мире грешников, сколько праведников, определить на весах гибнуть миру или жить (Ваше "кому быть Ноем?")
Если мы даже толком не можем понять, какие это - "лучшие", то как мы можем утверждать, что "худших" большинство? Или Вы одна праведник?
Суждения "мир погряз в ханжестве, тупости, лжи" и суждение "о праведности мира" равно ложны. То есть они истинны частично. Очень много в мире ханжества, тупости, лжи, но нельзя сказать, что это главное в мире, что мир только и состоит в этом и праведности в нём нет вообще - мы ничего не можем точно сказать о целом-мире, все наши суждения о нём частные. Вот эти границы своих суждений и улавливает диалектик.
А всё очень просто. Каким бы не был мир, нам надо прежде всего - и это главное - выбрать себя-в-мире. Если мир - тьма, то кем нам надлежит быть - светом во тьме или такой же тьмой? Второе, нужно дать себе отчёт о трагичности своего-бытия-в мире. Это тоже частное суждение, но с большим охватом возможного. Уже наличие маленького зла в мире уже делает его потенциально трагичным. Осознать трагичность мира и своей судьбы - лишить себя ложных надежд на лучшее, что всё будет хорошо и пр. Это подготовиться внутренне ко всему, даже к самому плохому, к ухудшению ситуации и нашей жизни. Мы желаем быть светом ведь не из-за того, что нам будет награда за это? В таком случае речь идёт не о нашей нравственности, а о сделке с некими силами. И только после того, как мы поймём, что наши надежды на лучшее могут не оправдаться, мы можем иметь надежды на лучшее, не становясь их рабами.
... Ели люди стали в существе своём аморальны, если таково большинство, то и потоп не поможет.