Шарады Ф. Глинки

Евгений Говсиевич
Рад приветствовать всех тех, у кого появился интерес ознакомиться с этими шарадами.

Готов снять шляпу перед ответившими на эти задачки...

ШАРАДА №1

«Слог первый мой везде есть признак превосходства

Вторая часть нужна для пищи, для дородства,
Нередко и для книг, а чаще для бумаг;
Для лакомых она источник лучших благ.

Что ж целое мое? - Всегда жилище власти.
И благо, где на нем, смирив кичливы страсти,
Спокойно восседит незыблемый закон:
Тогда ни звук оков, ни угнетенных стон
Не возмущают дух в странах, ему подвластных,
Полны счастливых сел и городов прекрасных,
Любуются они красой своих полей,
И солнце, кажется, сияет им светлей...
Но горе, где, поправ священные законы,
Забыв свой долг, презрев граждан права и стоны,
Воссядет равный им с страстьми - а не закон:
Там вмиг преобратит строптивой властью он
В ничто - обилья блеск, луга и нивы - в степи,
И детям от отцов наследье - грусть и цепи;
И землю окропят потоки горьких слез,
И взыдет стон людей до выспренних небес!»

ШАРАДА №2

«На тучных пажитях Авзонии цветущей,
Раздвинув злачные брега,
Часть первая моя шумя кропит луга
И поит пышные града и скромны кущи-
Страну событий и чудес;
И в зеркале ее высокий свод небес
Безоблачен, чуть зыблясь, почивает;
И в роще лавровой златой лимон мелькает...

Моя вторая часть
Над небом и землей свою простерла власть;
Всему закон - ее всемощны произволы;
Воззрит - и сонмы звезд бледнеют и дрожат.
Речет - и царства в прах! Низвержены престолы!
Коснется безднам - и кипят!
Велит - и цепью гор глубоки станут долы...

А целое мое ни пышностью парчей,
Ни блеском крупных перл, ни искрометна злата
Не скроешь ты, Оргон! мой сын и сын разврата,
От зорких божеских очей...
Сбери кругом себя весь блеск честей и славы,
Испей все прелести и неги и забавы,
Сдвинь море и взнеси до неба пышный дом,
Нигде не избежишь моей второй ты части:
Твою преступну грудь грызут строптивы страсти,
И на чело твое давно прицелен гром».

Фото из интернета