Расскажи мне про любовь, продолжение гл. 23

Жеглова Людмила Петровна
    Вечером, того же дня они уже выступали. Зал был полон, перед сценой за столом с красной скатертью сидели представители комиссии. Вика насчитала двенадцать, но потом еще подошло трое.
 
    Было страшно, но только до того момента, как заиграл оркестр и подняли занавес и началась первая картина.

    Вика теперь не была Викой — она, пятнадцатилетняя девушка, направляется против воли в монастырь в сопровождении своего двоюродного брата. Это решение ее родителей — отдать ее в монастырь, чтобы обуздать ее склонность к удовольствиям.
 
    Экипаж останавливается на почтовом дворе, из него выходят молодой человек, брат Манон, следом за ним выходит она. На ее прекрасном лице отражается грусть, причиной тому – монастырь. Она не желает стать монахиней. Судьба благоволит ей, она встречается с кавалером де Грие, который возвращается с учебы домой. Грие, увидев Манон, сразу в нее влюбляется и обещает ей помочь. Манон доверяется ему. Молодые люди готовят побег, который освободит Манон от монастыря и от старого Жеронта-богача, которому приглянулась Манон и он замыслил ее похитить. Но молодой кавалер де Грие все обустроил так, что побег состоялся. Жеронт остается с носом, а молодая влюбленная парочка устремляется в Париж.

    Уже первая картина оперы произвела на зрителей и на комиссию благоприятное впечатление.
    И все последующие картины спектакля были встречены зрителями так же тепло и такой же бурей аплодисментов, как и первая. И они долго еще не смолкали после окончания спектакля. Занавес опускался и поднимался снова. Артистов много раз вызывали на сцену.

    Но вот наконец зал начал пустеть, зрители расходились, остались только артисты и члены комиссии. Предстоял самый волнующий момент: оценки спектакля членами комиссии. И она была признана положительной. Отличной оценки удостоились исполнили главных ролей: Манон, Грие и Жеронт.

    Вику попросили подойти к столу комиссии. С замиранием сердца она спустилась со ступенек сцены и предстала перед комиссией.
Режиссер театра оперы и балета вышел из-за стола и подошел к ней.

    – У вас прекрасный и редкий голос, я бы с радостью взял вас в свой театр, если бы вы жили в Ленинграде. Скажите, смогли бы, вы ради блестящего будущего, которое вас, несомненно, ожидает, поменять место жительства?

    У Вики от услышанного перехватило дыхание. Он понял и, сделав небольшую паузу, продолжал:

    – Я понимаю вас: сразу трудно ответить на этот вопрос. Подумайте, посоветуйтесь с мужем, я уже знаю, что у вас есть семья и нужно еще согласие мужа. И даже если вы его получите, впереди еще одна трудность: вам придется жить на частной квартире… – он не договорил, из темного зала внезапно его перебил чей-то  голос:

    – Зачем на частной? У нее есть квартира здесь, в Ленинграде.
Все, кто сидел за столом, невольно обернулись на этот голос.

    Вика, устремив взгляд в темноту, увидела двух мужчин, которые поднялись с мест и направились к сцене. В одном из них она узнала своего мужа, другой ей был незнаком, но, вглядевшись (мужчины уже входили в полосу света), она шагнула им навстречу; все поплыло у нее перед  глазами, ноги подкосились, и она потеряла сознания. Сильные и любящие руки мгновенно подхватили ее, не дав ей упасть.

    Когда она пришла в себя и открыла глаза, она увидела склоненные над ней два дорогих ей лица: Севы и ее отца.